Здравствуйте

Котельников
Возле дома, где я живу, есть асфальтированная площадка. На ней несколько ребят организовали платную автостоянку. Надежно, выгодно, удобно. На кирпичах стоит "копейка", у которой вместо заднего стекла кусок фанеры. В "копейке" всю ночь горит огонек сигареты – ребята честно отрабатывают свои полтинники. Я давно не ставлю машину на этой площадке. Как то так получается, что удобнее бросить машину где-то в другом месте.


Вчера утром я вышел из дома с мешком мусора. Весна, грязь, мокрый снег. Завал на работе, рухнул бизнес, нет денег, ни к черту здоровье. Не выспался. Какие-то уроды понаставили машин на площадке так, что не пройти к мусорным бачкам. Темно. Протискиваюсь между рядом грязных, мокрых капотов. Наступаю в мокрую снежную кашу одной ногой, затем другой. Уже не стесняясь, топаю по луже. Не достаю до бачка. Рву куртку, задев за какую-то хрень, вытягивая руку с мешком. Увидев тетку, вылезающую из «копейки» ору, забыв про ранний ещё час: «…Что Вы, бл..., не смотрите, куда эти козлы машины ставят. Пройти к мусорке невозможно!!!!». А она тихо так, спокойно, как будто ничего не случилось, говорит мне: «Здравствуйте». И куда ярость делась. Тихо, спокойно говорю «Здравствуйте». – «Что-то Вас давно не видно было» - говорит она, - «Да так, знаете, ли, как то, то в отъезде был, то вон, у соседей ставлю.…Погода хорошая, скоро совсем снег сойдет…». И на душе хорошо так. И плевать на мокрые по колено штаны и рваную куртку. И на рухнувший бизнес плевать. И, вообще, все - преходяще, и важен только вот этот самый конкретный короткий миг. Миг, когда я общаюсь с хорошим человеком, который пожелал мне не денег, не удачи по работе, а просто ЗДРАВСТВОВАТЬ.


Я никогда в жизни не говорил слова «здравствуйте». Не знаю почему. Так сложилось. Привык. Может быть, подсознательно боялся случайно пожелать здоровья какому-нибудь гаду, не знаю. Во всяком случае, всегда ограничивался ни к чему не обязывающей констатацией факта «добрый день». Ну, или говорил «привет» хорошим знакомым.


Теперь буду говорить ЗДРАВСТВУЙТЕ.