Паруса из неба

Михаил Аст
На бетон стальные звёзды упадали,
Чудным перезвоном море услаждали.
Маленький кораблик ищет паруса,
На волнах качаясь - верил в чудеса.

У него на мачте птицы гнёзда вили;
О причал лишь волны тело его били.
И он провожая взглядом корабли,
Тихо улыбался в родной гавани:

     "Синее море, сильные ветры, небеса!
      Вы подарите, мне подарите - паруса...
      Только не лгите, вы мне не лгите - я не прощу!
      Чтож вы молчите, вы всё молчите - я не пойму?!"

На гранит могучий ветер налетал;
Ворон - чёрной тучей крылья рисовал;
Чайки ворожили: "скалы - на замОк!",
Тенью окружая корабельный рок.

Две цепи чугунных кольцами гремели;
Средь ночей безлунных души коченели.
И когда раздался корабельный стон -
С ним стальные звёзды пели в унисон:

     "Синее море, сильные ветры, небеса!
      Вы подарите, ему подарите - паруса...
      Только не лгите, лучше не лгите - вы кораблю!
      И не губите, вы не губите - его мечту!"

Море забурлило, накатив валы;
Вспенилось игриво - пали кандалы;
А могучий ветер тучи разогнал...
ПАРУСА ИЗ НЕБА! кораблик увидал...

     "Синее море, сильные ветры, небеса!
      Вы подарили, мне подарили - паруса!!!
      Были стальные, были стальные - неба глаза.
      Стали родные, стали родные - мне навсегда!


PS: И стальные звёзды в середине лета
    Превратились в розы голубого цвета.