Жертвоприношение Авраама как парафраз духовного ро

Андрей Незванов
Как помним из Библии, муж Авраам, рожденный духовно из Абрама в завете с Богом, по велению Господина приносит в жертву сына своего Исака. В результате сего действа, на алтаре умирает баран, а сын Авраама, но уже не Исак, а Исаак, освобождается от пут, которыми был связан. Так что терновый венец смерти несет баран, или овен, запутавшийся рогами в терновнике, а человек, сын Авраама, несет на главе гиацинтовый венец жизни. До жертвоприношения Исак и баран суть одно: единое существо – человек-овен.

В акте жертвоприношения, Сын Абрама, Исак, человек-баран, разделяется на собственно человека и барана. Баран заколается на алтаре, а освобожденный от единения с животным истинный человек рождается в Жизнь;  имя его - Исаак. Духовный отец его, ведущий к рождающей жертве, узнается как Авраам, верный Бога, в отличие от Абрама, не знающего Бога.

Жертвоприношение Авраама открывается в сказанной парадигме как образ истинного отношения отца и сына, - Начало, или «Архэ» которого имеем в вечном отношении Отца небесного и Сына его Иисуса Христа. В откровении этого Начала в начале нашего эона мы находим жертвоприношение Иисуса Отцом небесным, - в каковом приношении плотская часть, знаменуемая агнцем или овном, покорно ведется на заклание ради освобождения для Жизни вечной части духовной - истинного Человека, Эммануила.  О каковом освобождении Христос Иисус возгласил торжественно на кресте – Свершилось! Этим возгласом завершился длительный акт рождения Сына Матери (Духа Свята) и Отца небесных; Акт,  начатый крещением у Иоанна Баптиста в Иордане.
Со стороны человечества, совершился акт духовного, или второго рождения мужа, о котором говорил Иисус Никодиму, - яко должно человеку умереть и родиться вторицею, чтобы войти в Царствие Божие. Умирающий человек знаменуется в жертвоприношении Овном, а рождающийся – восставшим из гроба Юношей, ведомым под руки ангелами Бога.  Итак, из человека-овна, в разделении их, родился Сын Божий, Эммануил, а Овен, сын Иосифа, умер на алтаре, ради жизни Человека.

Всякое становление отрока в мужа, отныне совершается в народе божьем по образу сего Начала, каковой служит образцом отцу и сыну. Отец должен обрести Бога, ставши из Абрама Авраамом, и не просто вскормить отрока-барана, но обеспечить духовное рождение мужа в жертвоприношении, к которому он готовит и подводит сына воспитанием и образованием, взращивая его в добром наказании. Со своей стороны, сын, принося в жертву Богу душу и тело свое по воле отца, умирает и возрождается для новой жизни в разделении овна и человека. Так, что овен умирает на алтаре, а муж идет в жизнь иную.

Таково содержание библейской истории жертвоприношения Авраама для тех, кто может понимать Слово.