Друг мой Юрка

Людмила Фельдман
       
Восьмидесятые годы.Мне двадцать лет. Моему соседу и другу Юрке - четыре. Недавно его семья получила квартиру, а их комната перешла к нам. Юрка парень самостоятельный, гуляет один. Его мама присматривает за ним из окна котельной, где работает оператором.
Звонок. Открываю. На пороге Юрка и два его приятеля, примерно одного с ним возраста. Сходу:
- Здравствуй Люсь! Соскучился! Пришёл навестить. Проходите ребята, сейчас покажу, где я раньше жил. Люсь, чаем угощать будешь?
- Идите, мойте руки.
У меня есть слабость - люблю шоколад.Что бы не объедаться, обманываю сама себя: разложила в разных местах маленькие плиточки и убеждаю себя в том, что в любой момент, как только захочу, могу полакомитсья, но именно сейчас - не хочу. Помогло. Стала съедать в день гораздо меньше. Юрка, как то, меня спросил, почему я их не ем. Я ответила, что толстеть не хочу.
Юрка водит приятелей по квартире и объясняет:
- Эти шоколадки не трогайте, от них животы станут как у бегемотов. Она другие даст, из вазочки.
Попив чаю прощается:
- Ну мы пошли! Не скучай! Скоро опять приду!
Перед уходом наполняет карманы своих штанишек конфетами.
- Я не для себя, во дворе угощу кого-нибудь.
- Святое дело - бери больше.
 Прийти скоро не получилось. Встретил Юрка меня с мужем на улице через несколько месяцев. Я беременна. Юрка в ужасе:
- Ну что ? Не удержалась? Слопала свои шоколадки! Какая же ты дура! Теперь он уйдёт к другой! К тонкой! Эх...!!!
- Ни куда я от неё не уйду! - Говорит муж, улыбаясь и обнимая меня,
- Я ба тожа...Не ушёл ба! - Подводит итог беседы Юрка.

 Сижу во дворе на скамейке. На руках новорожденная дочь. Мимо бежит Юрка.
- Привет Люсь! Смотри что у меня!
Показывает сплетённый из разноцветных телефонных проводков браслетик. Я ему шутя:
- Юра, какой красивый браслет! Очень мне нравится! Можешь подарить?
- Нет! Я такой ВСЮ ЖИЗНЬ искал! Я его на помойке нашёл. Маме меня не выдавай! Она думает, что я заразу подхвачу. А я дурак, заразу хватать??? Я беру только хорошее!  Если тебе надо, я покажу у какого ящика он лежал. Там много разного... Ты большая, можешь в ящик залезть, а я рядом искал.
- Юра, ты когда-нибудь видел, чтобы молодая мама с ребёночком на руках залезала в контейнер для мусора?
 Юрка морщит лоб, вспоминая.
- Не, не видел. А давай я её посторожу, а ты одна полезай.
- Не могу я тебе доверить дочку. Вижу идут твои приятели, ты с ними убежишь.
-  Ну, ладно! Подожду пока она подрастёт! Я буду брать её с собой на помойку, при мне у неё никто ничего не отнимет!
- Спасибо Юрка! Ты настоящий друг!