Глава 12 Пират с порванным ухом

Анатолий Кравцов
Глава 12 Пират с порванным ухом:О том, что иногда правильные поступки это способ нажить себе врага

Скрип оказался гостеприимным шорохом. И весьма разговорчивым. Он рассказал, о деревенских шорохах. И вот что удивило Листика, живут они в самых невероятных местах. Например, в погребе. Что такое погреб шорох с книжной полки представлял слабо, но понял одно. В погребе хранятся съестные припасы. Или в печке.  Этот атрибут деревенского дома он совсем не представлял. В основном деревенские шорохи прятались. В гости друг к  другу они ходили редко. Но дважды в год в летнее и зимнее солнцестояние,  обязательно все собирались, в заповедном месте. Скрип обещал показать праздничное место  Листику, но позже. Даже шорохи, живущие в доме, в основном прятались. Хотя общались друг с другом чаще. Выпив третью чашку чая, Листик откинулся на спинку стула и, отдуваясь, спросил.
- А почему вы всегда  прячетесь?
- Да тут везде шороха поджидают опасности.
- Опасности? И какие?
- Разные. А вы что не прячетесь?
- Прячемся, конечно. Меня опасности не пугают. Мы когда ехали из города, то с Лизи шорохом из кухонного шкафа, отстали от грузовика. И что ты думаешь, я испугался? Ничуточки. Я оседлал ворону и верхом на ней догнал грузовик.
- Да ты что? – удивился  Скрип – И не испугался даже?
- Нет конечно. – напыжился Листик, - Я же самый смелый самурай ее высочества королевы французской сэр Руперт Псковский. Но для друзей просто Листик. Да у меня за плечами столько великих подвигов, что тебе и не снилось.
- О как. А где живет эта королева французская?
- Э… - замялся Листик – Не будем об этом, не так-то легко мне будет объяснить. Так какие же опасности поджидают шорохов в деревне?
- Во дворе живет Задира. Самый грозный петух в округе. У него острый клюв, а на шпоры без страха и смотреть не возможно. Но страшнее всего это Пират. Хитрый и опасный кот, гроза птичьих гнезд, крыс и мышей. Он любимец хозяйка, так что захаживать  в дом, ему позволено.
- Это все или есть еще?
- Не стоит близко подходить к собачьей будке. Серый этого не любит, он сторожит двор и в клочки порвет любого. Я рассказал тебе о самых опасных обитателях нашего двора, но есть и другие.
- Другие?
- Конечно. – заверил его Скрип, - Тут рядом лес. Какие ужасы таит он в себе, ни кто не знает. Но иногда шорохи пропадают, и, ни кто их больше не видел.
- Да уж. – почесал Листик за ухом, - Я смотрю жизнь у вас тут не сахар.
- Что поделать – развел руками шорох из-под лестницы, - но мы уже привыкли.
- Лично я с таким положением дел мириться, не намерен – уверенно заявил Листик, - опасности меня не пугают. Чихал я на них.
- Но… - начал Скрип
- Ни каких, но, не намерен и все тут. Спасибо тебе за гостеприимство, но мне пора.
- Но как же… - растерялся шорох из-под лестницы.
- Да не переживай ты за меня – Листик улыбнулся, - смотри что у меня есть.
С этими словами шорох вынул из ножен меч и высоко поднял его над головой. Клинок, отполированный до зеркального блеска, поймал скупой лучик солнца,  и по  стене запрыгали солнечные зайчики.
- С этим мне ни кто не страшен
- Ух, здоровская вещь. А это что?
- Это меч. Я же самурай. А у каждого самурая обязательно есть меч. Ну теперь я отчаливаю.
- Я смотрю, ты крут, как баклажан.
- Есть такое – улыбнулся Листик
- Только будь осторожен.
- Осторожность мое третье имя – ответил Листик и выскользнул на улицу.
Рассказы Скрипа не напугали Листика, но насторожили. И  когда он оказался во дворе, то вся бравада слетела с него, как пух с одуванчика. Листик притаился в тени лестницы и внимательно осмотрел двор. 
Почти  ничего не изменилось. Серый по-прежнему дремал в будке. Курицы чинно прохаживались по двору. Цыплята только куда-то пропали.
У корытца с водой сидел растрепанного вида воробей.  Вроде ни какой опасности не наблюдалось. И тут случайно Листик взглянул вверх и обомлел. На толстой ветке, среди листвы притаился черный как уголь кот. Левое ухо порвано. Усища торчали в стороны, а глаза зловеще горели зелеными огнями.
Пират.
Шорох его сразу узнал по рассказам Скрипа. Кот осторожно подобрался, готовясь к прыжку. Одноухий разбойник на кого-то охотился. Листик торопливо огляделся. Ища жертву Пирата. Напасть на куриц или цыплят, кот вряд ли решится.
Тогда кто?
Листика он тоже не приметил, пока.
Кто?
- Воробей – тихо ахнул шорох, - больше не кому.
А воробей ничего, не замечая, попивал водичку из корытца. Затем устроившись удобней, занялся чисткой перышек. Листик видел, как напряглись мускулы Пирата. Еще секунда и кот прыгнет. Что же делать? Шорох лихорадочно соображал. Добежать до воробья он не успеет. Докричаться до воробья тоже. А что если…
Листик вложил два пальца в рот и пронзительно свистнул. Свист всполошил весь двор. А воробей тут же вспорхнул с корытца и был таков.
- Есть – обрадовался шорох, даже подпрыгнув на месте от восторга.
- Весьма смелый и глупый поступок – послышался грозный голос
Листик медленно поднял голову.
- Ой – вырвалось у  шороха.
На него, не мигая, смотрел Пират, кошачьи глаза горели недобрым огнем. Подергивая от нетерпения хвостом, кот выпустил из передних лап острые как бритва когти. Листик судорожно сглотнул.
- Будь я таким маленьким. То не стал бы привлекать к себе внимание, - сказал кот  - тем более мое внимание.
- Но…
- Я так полагаю, ты решил стать моим обедом, вместо костлявого воробья – с насмешкой проговорил  Пират, - тогда добро пожаловать на обед.
- Ты сначала меня поймай – с вызовом крикнул Листик и прыгнул в направлении забора. Одноухий разбойник тоже прыгнул, но на секунду позже. Черной молнией он пронесся по воздуху. Шорох выпрыгнул из-под лап кота. Пират поймал воздух. Такой прыти от шороха кот не ожидал.  А Листик уже прыгнул дальше. Он не остановился ни на мгновенье, даже не оглянулся. Шорох знал, злобный кот преследует по пятам. Листик слышал за спиной его дыхание. В отчаянии шорох запрыгнул на бочку с водой. В прыжке он выхватил из ножен меч и ловким движением рассек веревку, на которой висел ковшик.
Ковшик упал вниз, прямо Пирату на голову. Послушалось звонкое «Бамц».  И тут же недовольное и злобное «мяу», не предвещавшее Листику ни чего хорошего. Страх подгонял шороха, и он прыгнул вперед. Вдруг  оказалось, что Листик летит прямо в таз с водой.
- Ааааа – в отчаянии закричал шорох.
И тут кто-то подхватил шороха цепкими лапками за куртку.  И Листик взмыл вверх. Шороха болтало из стороны в сторону. Он видел, как удаляется земля, а вместе с ней и одноухий разбойник. Пират сидел у таза и смотрел на ускользающую добычу.
- Оглядывайся теперь чаще по сторонам – донеслось до Листика, - я тебя все равно подкараулю. И тогда тебе несдобровать. Мяу.