Глава 14 Знакомство

Анатолий Кравцов
Глава 14 Знакомство:О том, как шорохи нашли новых друзей

Листика болтало из стороны в сторону. Шорох полностью потерял всякую  ориентацию. За первые дни переезда  два экстремальных полета, это уже слишком. Даже для такого любителя приключений как он.
- Меня сейчас стошнит – пробормотал Листик
- Приготовься. Идем на посадку – чирикнул его спаситель. И они стремительно начали снижаться. Земля неожиданно выскочила прямо под ноги. Больно ударившись подошвами Листик шлепнулся на пятую точку. А затем и вовсе раскинув руки в сторону рухнул на спину. Да так и остался лежать, приходя в себя. Закрыв глаза, он изо всех сил пытался унять головокружение.
- Нет, я не пилот – пробормотал шорох, - не создан я для полетов.
- Это уж точно – послышалось в  ответ – но это не беда. Зато ты ловко прыгаешь.
Листик открыл глаза и повернул голову в сторону говорившего. Прямо перед ним, склонив голову на бок, стоял тот самый воробей, которого Листик спас от кота.
- Ты как - поинтересовался воробей
- Знаешь не очень – пожаловался шорох - Спасибо тебе, что вытащил меня из беды.
- Это тебе спасибо что предупредил – воробей замотал головой – если бы не ты от меня и перышка бы не осталось. Я Чирк это имя  такое.
- Я Листик.
- Листик? Это как на дереве?
- Нет, это как в книгах. Я живу на книжной полке.
- Понятно – чирикнул воробей – правда, я не знаю что такое «книгах»
- Не «книгах», а книга – улыбнулся шорох, - я тебе как-нибудь при случае их покажу.
Листик сел. Его все еще слегка подташнивало. То, что он сначала принял за землю, оказалось старой крышей дровяного сарая. Шорох растерянно огляделся. Места оказались совсем не знакомые. 
- А это мы где? - спросил Листик.
- На другом конце деревни.
- А коттедж мой где?
- В той стороне – махнул крылом воробей – отсюда не видно.
- Как же я домой то попаду? – огорчился шорох.
- Это не та проблема, о которой тебе стоит переживать.
-  Вот как – удивился Листик – тогда расскажи почему?
- Я тебе помогу добраться до твоего коттеджа. Тут всего-то пять минут полета.
- Э нет, еще раз такой болтанки я не выдержу – запротестовал Листик
- Да ты меня не понял – замахал крыльями воробей – тогда выбора не было. Вот и пришлось тебя лапками подхватывать. А вообще-то мы воробьи, когда в полете, лапки поджимаем. На спине полетишь, там трясти не будет.
- Ага, понял – кивнул шорох, - на спине я уже летал. Когда отстал от грузовика, оседлал ворону.
- И она что согласилась тебя доставить на место? – ахнул Чирк
- А у нее выбора не было – гордо заявил Листик, - я ее, и спрашивать не стал.
- Забавно – восхитился воробей, - а я один раз Пирата в нос клюнул. Он на крыше на солнышке задремал. Я подкрался и ка-ак клюну. Вот потеха была.
- Так из-за этого он теперь за тобой охотится?
- Точно. А теперь и за тобой будет охотиться. Он, знаешь ли, злопамятный.
- Спасибо обрадовал – скривился Листик, - а ты смотрю отчаянный воробей
- Есть такое – Чирк выпятил грудь, - да и ты тоже смельчак, каких поискать. А ты откуда такой взялся?
- Из города приехал, вместе с хозяевами. Они в коттедже поселились. Что напротив дома, где Пират живет.
- Ясно
- Когда полетим? – поинтересовался шорох
- Как только твой цвет лица сменится с зеленого на розовый – поддел воробей.
- И ничего мое лицо не зеленое.
- Зеленое – зеленое. Тебя видно очень хорошо укачало во время нашего бегства.
- Да качало как при сильном шторме – усмехнулся Листик – Баллов семь.
- А что такое шторм?
- Это тебе мой друг Дайвер очень хорошо сможет объяснить. По водным делам он специалист, каких мало.
Новоиспеченные друзья сидели на теплой крыше и наблюдали, как медленно садится солнце. Тени становились длиннее, искажая привычное очертание предметов. Перевернутое ведро, висящее на заборе, становилось похожим на рыцарский шлем. А венский стул, с накинутой на спинку рубашкой, вообще теперь походил на жуткого монстра. Закат менял знакомые цвета. Красноватые оттенки присутствовали теперь везде.
- Ну что – встрепенулся воробей – пора лететь. А то я в темноте ни чего не увижу. Воробьи ночью спят.
- Как скажешь – Листик поднялся на ноги – Надо значить надо.
- Залезай – решительно сказал Чирк, подходя к краю крыши – Только на шею не дави.
- Постараюсь – пообещал шорох, осторожно забираясь на спину воробью, - я готов.
- Тогда полетели – чирикнул Чирк и оттолкнулся от крыши.
И они полетели. Листика немного потряхивало. Воробей  значительно меньше вороны, и крыльями приходся махать чаще. К тому же еще и вес шороха прибавился.
- А ты прав – крикнул Листик -  на спине трясет не так сильно.
- Знамо дело – последовал ответ.
Чирк оказался прав и в другом. Они долетели до коттеджа за пять минут или что-то около того. Воробей приземлился в саду под кустом шиповника. Листик спрыгнул на землю. В саду уже зажгли фонари.  Прошлой ночью Листик их не заметил. Видно фонари включались и выключались по желанию хозяев.
- Шею тебе не отсидел – поддел он Чирка
- Нет – напыжился воробей – я бы, таких как ты двоих смог бы увезти.
- Такая возможность у тебя может появиться – коварно усмехнулся Листик - подожди меня здесь. Сбегаю, посмотрю, открыта ли дверь.
Шорох осторожно, чтобы не заметили хозяева, отдыхающие в саду, направился к стеклянной двери, с которой близко познакомился вчера. Не успел шорох пробежать и двадцати шагов как нос к носу столкнулся с Дайвером.
- Листик – вырвалось у шороха из ванной
- Дайвер ты тут, откуда? – удивился шорох с книжной полки.
- Прикинь, тут тоже шорохи живут – в один голос закричали Дайвер и Листик. От неожиданности они замерли, потом рассмеялись.
- Вот здорово вместе сказали – прокомментировал Листик.
- Ага.
- А ты где шорохов встретил? - поинтересовался Листик
- На озере. А ты?
- А я в доме по соседству. Я еще с отчаянным воробьем подружился. Он меня под кустом ждет.
- Я вообще-то тоже не один пришел. Подожди я сейчас – и Дайвер убежал за угол. 
Листик замахал Чирку, чтобы тот летел к нему. Воробей вспорхнул и в секунду оказался рядом с шорохом.
- Знакомьтесь – послышался голос Дайвера – мой друг Листик. А это Плеск шорох из озера. А это Шух крыс - серфенгист.
- Очень приятно – поспешно ответил шорох с книжной полки – Это мой друг Дайвер, а это тоже мой друг Чирк.
- Рад знакомству – чирикнул воробей, протягивая крыло Дайверу – привет Шух. Привет Плеск. Давно вас не видел. Как Зубастая поживает?
- Привет пернатый и отчаянный – улыбнулся крыс – Плавает, что ей сделается. Да вече меня чуть не слопала, если бы не Дайвер было бы худо.
- А как Пират – поинтересовалась Плеск, - ни как не успокоиться. По-прежнему мечтает тебя поймать?
- Да куда ему одноухому – задиристо чирикнул воробей – мы тут с Листиком оставили его дважды без обеда. Вот он разозлился.
- Вы что знакомы? – удивился Листик
- Конечно – ответила Плеск – деревня у нас маленькая, так что все знают друг друга.
- И друзья, и враги – вставил Шух.
- Ну что пошли, пока дверь хозяева не закрыли.
Никто не возражал. Друзья быстро проскользнули внутрь и поспешили в тайник. Адмирал, заметив бегущих через холл шорохов, крысу и воробья, только вздохнул и покачал головой. Везде Листик находит друзей. То-то сегодня ночью шуму будет. Ну что с ним делать. Придется смириться.
- Вы два эгоиста – накинулась на вошедших Листика и Дайвера Лизи, даже не дав им слова сказать.
- Мы тут чуть с ума не сошли – поддержала ее Аська – переживаем, где вы? Что с вами?
- Фоник тот весь коттедж облазил. С ног сбился вас, разыскивая – продолжила Лизи
- Было дело – вставил шорох из сотового телефона.
- Хоть бы записку оставили – проворчал Паркер – не хорошо, очень не хорошо.
Листик замахал руками. Пытаясь остановить рассерженных друзей. Дайвер просто стоял и молчал, не пытаясь вставить хоть слово. Знал что бесполезно.
- Да вы только послушайте меня – взмолился шорох с книжной полки.
- Ну и что ты скажешь в свое оправдание – Ми-я склонила голову на бок и в упор посмотрела на Листика.
- Кроме нас тут есть еще шорохи – начал он – и тут столько сегодня произошло. В общем знакомьтесь. Листик на секунду выскочил за дверь и тут же вернулся, ведя перед собой своих новых друзей.
- Это Плеск шорох из озера, это Чирк, это Шух – представил он вошедших – а это Ми-я, Лизи, Аська, Фоник и  Паркер. Есть еще Ррук, но он сейчас в своем холодильнике.
 Первыми опомнились девочки.
- Листик ты как всегда в своем репертуаре – сказала Ми-я – приглашаешь гостей, ни кого не предупредив. Плеск у тебя кавайный топик и шорты стильные.
- Спасибо – улыбнулась шорох из озера – ты тоже стильно смотришься.
- Ты сама себе гардероб подбирала – поинтересовалась Аська
- Да – кивнула Плеск – в журнале увидела. Очень удобно. А ты всегда так официально одеваешься?
- Конечно – ответила Аська – я шорох из компьютера, мне положен деловой костюм. Паркеру кстати тоже, он шорох из кабинета.
- Похоже, девчонки быстро нашли общий язык -  сказал Листик, наблюдая за происходящим.
- А ты всегда волосы распущенными носишь? – в свою очередь спросила Лизи – А то я могу тебе автоматик или крабика подарить.
- Спасибо, но мне как-то так привычнее.
- Зря – покачала головой Лизи – у тебя красивые волосы, из них можно шикарную прическу сделать.
- Лизи ты как всегда думаешь о порядке – влез в разговор Дайвер – она шорох из озера. Почти всегда в воде, зачем ей прическа.
- Да что ты понимаешь – накинулась на него Лизи – и вообще когда девочки разговаривают о своем, мальчикам лучше помалкивать. Особенно провинившимся мальчикам.
- Ну и ладно. И пожалуйста – буркнул  себе под нос Дайвер – А мне Плеск и такой нравится.
Только Плеск услышала его слова. Больше ни кто, слишком было шумно. Она восторженно посмотрела на шороха из ванной и лучезарно ему улыбнулась. И Дайвер улыбнулся в ответ. Кто-то потянул  его за руку, Дайвер обернулся и увидел Шуха.
- А где пища?
- Ой, извини – встрепенулся шорох, - сейчас отведу тебя к Рууку. Заодно и познакомитесь.
- Давай я его провожу – предложил Фоник, - и Чирка тоже. Надо соблюдать правила гостеприимства. Идемте.
- Спасибо – поблагодарил Дайвер.
- Да не за что – сказал шорох из сотового телефона – к тому же мне интересно услышать о ваших приключениях. Идемте. Тут все равно не дадут о них рассказать.
Фоник обнял крыса и воробья, и они втроем удалились.
Девочки с интересом обсуждали вопросы одежды, прически и прочую ерунду. Так, по крайней мере, показалось Листику. Ему даже стало немножко обидно. На их с Дайвером долю выпали такие приключения. А никто, и слушать не желает. Ну, разве это справедливо? И тут он вспомнил.
- Прошу прощения – начал он – что прерываю вашу интеллектуальную беседу, но мне нужно кое-что вам сообщить.
- Не ерничай – парировала Аська – А то на грубость нарвешься.
- Ну что там у тебя еще? – нетерпеливо поинтересовалась Ми-я
- Да так, в общем-то, ни чего важного – беззаботно сказал Листик – кроме того, что нас сегодня пригласили в гости. Шорохи их дома через дорогу.
- Вот так он всегда – всплеснула руками Лизи – самое важное он приберегает на потом.
- Ну чем ты думал?  - возмутилась Аська – нам же нужно себя в порядок привести. А времени в обрез.
- Так мальчики – серьезно сказала Ми-я – идите-ка, погуляйте и дайте девочкам спокойно переодеться и подготовиться к походу в гости.
И они выставили Листика, Дайвера и Паркера за дверь.

***
- А я тебе говорю, иди, умойся – требовал Половник шорох из кухни одетый как шеф-повар. Белый колпак, передник и халат.
- Вот еще – отбивался шорох из печки. Сажа походил на что-то странное. Лохматое и черное.  Даже волосы у него торчали во все стороны.
 – Делать мне больше не чего, как только мыться – продолжал протестовать Сажа, -  Я шорох из печки, мне положено быть чумазым.
- Я  блины в центре стола поставлю – сказала Вафелька шорох из летней кухни, держа в руках тарелку с башней из блинов.
- В центре стола, я хотел самовар поставить – запротестовал Половник.
- Пока мы в моей кухне командовать буду я – решительно заявила девочка.
- Но… - начал Половник
- Ни каких но – отрезала Вафелька.
Она вытерла руки о клетчатый передник и гордо удалилась. Вафелька одетая во все клетчатое и передник, и платье, и даже платок на голове и тот в клетку. Из-под клетчатого платка торчали в стороны две задорные косички.
- Не выносимая девчонка – буркнул Половник – Ты еще здесь. Сажа иди умойся. Быстро. Не то я тебя с такими руками за стол не пущу.
- Встречайте гостей – послышался голос Скрипа.
Половник обернулся. На пороге летней кухни переминались с ноги на ногу городские шорохи. В первых рядах девочка, мальчики позади.
- Проходите – улыбнулся Половник – Рады вас видеть. В дверях не знакомятся.
- Проходите – проходите – Скрип  провел городских шорохов к столу.
- Рассаживайтесь. Познакомимся за ужином – руководил Половник.
В кухню с очередной порцией блинов влетела Вафелька.
 - О, вы уже пришли – ахнула она – а у нас как всегда еще не все готово. Извините.
- Да ни чего такого – робко сказал Ррук – куда это поставить. Мы тут кое-что из еды принесли.
- А вот это совершенно напрасно – покачала  головой Вафелька – у нас стол ломится от еды.
- Ну, как-то в гости и с пустыми руками – оправдывался Ррук
- И то верно – кивнула шорох из летней кухни – Давай-ка, мы это все распакуем и выложим на стол. А где Пылик с самоваром?
- Он сказал, что сейчас придет, самовар только раздует - послышался голос Сажи.
Вафелька повернулась на голос и чуть не уронила коробки с едой. Мало того что шорох из печки был чистый. Просто абсолютно чистый. Руки, лицо даже наверно и за ушами помыл. Но он еще и в чистое переоделся. Вот так дела.
- Интересно кто это так на него повлиял - подумала Вафелька, но вслух этого не сказала. Шорохи рассаживались  за столом. Так уж вышло, что они символически поделили стол пополам. С одной стороны городские шорохи, а с другой деревенские. Вскоре появились еще два шороха. Один в большой широкополой шляпе и длинном суконном плаще, полы которого волочились по полу. Он торжественно нес  начищенный до блеска пузатый самовар. А второй в кожаных штанах, в кожаной безрукавке, и опять же в кожаных сапогах. И со странным оптическим прибором на голове, тащил серый табурет. Шорохи поставили на табурет самовар и уселись на свободные места.
- Кажется, все собрались – начал Скрип.
Шорохи одобрительно зашумели.
- Начнем знакомиться – торжественно объявил шорох из-под лестницы – прошу любить и жаловать. Наш главный повар шорох из кухни Половник.
При этом Половник привстал со стула, чтобы его заметили и торжественно раскланялся.
- Существенное дополнение – согласился Скрип – привстать будет не лишним. Так мы легче запомним друг друга. Продолжим. Наш второй спец по приготовлению деревенских пищевых изысков Вафелька шорох из летней кухни.
Вафелька встала и даже покраснела от смущения.
- Стук шорох с чердака, если вы любите смотреть на звезды, то это к нему в гости.
Со стула поднялся шорох со странным прибором на голове.
- Пылик шорох из-под кровати, наш хранитель самовара – продолжал Скрип, -  Сажа шорох из печки. Для тех кто не знает что такое печь предлагаю посмотреть в угол налево. Вон та большая штука, с закопченной заслонкой и трубой и есть печь. Плеск шорох из озера, с ней вы уже успели познакомиться. И конечно я шорох из-под лестницы зовут меня Скрип.
Скрип присел  на свое место, а поднялся Листик. Он одернул курточку, поправил на поясе меч и начал.
- Очень приятно – заговорил Листик -  теперь я представлю моих друзей. Рядом с Плеск сидит Дайвер шорох из ванной, большой специалист по воде. Это Аська шорох из компьютера, она иногда выдает такие термины, что  без компьютерного словаря не разобраться. Фоник шорох из сотового телефона. Ми-я шорох из музыкального центра, обожает музыку. Паркер шорох из кабинета весьма импозантен и деловит. Лизи шорох из кухонного шкафа, чистота это ее конек. Ррук шорох из холодильника, о продуктах знает больше любого из нас. А я Листик для друзей, но в определенных кругах я известен как самурай ее величества королевы французской сэр Руперт Псковский.
- В каких это кругах? – поинтересовалась Аська
- Э … не будем об этом – ушел от ответа Листик – официальная часть окончена.
- Тогда приступи к еде – подытожил Половник.
И веселье закипело. Через стол из рук в руки поплыли чашки наполненные горячим чаем. Копируя деревенских шорохов, городские так же брали блины руками и макая их в варенье с аппетитом заталкивали в рот. Блины оказались такими же вкусными, как и сырники.
Сладостей и разносолов на столе оказалось в избытке. Деревенские шорохи с удивлением пробовали, суфле, птичье молоко и другие городские продукты. Большой фурор произвело мороженое, поданное в вафельном стаканчике и политое земляничным сиропом. Причем Вафелька отказалась, есть мороженое. Сказав, что она родственниками не питается. Мороженое переложили в маленькую стеклянную вазочку и шорох из летней кухни, попробовала городское лакомство.
За поеданием вкусностей начался разговор. Сперва робкий и настороженный, затем все более доверительный и непринужденный. Шорохи хвастались умениями, делились рецептами сладостей. Веселье грозило затянуться до самого утра. Так и произошло. Лишь только утром шорохи разошлись. Но договорившись, что теперь деревенские шорохи непременно посетят их коттедж. Те согласились. Оставив гору не мытой посуды, сил мыть ее уже ни у кого не было. Убрали подальше, чтобы хозяева не заметили. Только на это шорохов и хватило.