Глава 23 Поединок

Анатолий Кравцов
Глава 23 Поединок:О том, что хитрость в драке  большой помощник

- Кто-то должен пойти с жабой и отвлечь змея – решительно сказал Листик, - иначе они могут заподозрить ловушку.
- Я туда не пойду – уперся Паркер.
- Да пойми  – убеждал его Листик – ты же договорился с жабой.
- И что теперь, мне на закуску этому змею идти? Ни за что.
- Ну что ты будешь делать – у Листика даже руки опустились.
Шорох с книжной полки очень хорошо понимал, что Паркер боится. Листику и самому страшно, но делать-то нужно. Иначе весь план в тартарары.
- Отстань от него Листик – подал голос Сажа – не уговоришь.
- Ну, тогда кто пойдет с жабой?
- А с жабой пойду я – спокойно сказал шорох из печки – И я уверен это лучший вариант.
- Почему ты так решил? – спросил Дайвер
- А вот почему – усмехнулся Сажа и хлопнул в ладоши.
Раздалось негромкое «ПУХ» и на месте шороха появилось облачко сизого дыма. Облачко парило над землей и откуда-то из него послышалось.
- Видели бы вы сейчас свои физиономии, со смеха можно умереть.
- Это как? – Листик провел рукой через дым. Ладонь не встретила ни какого сопротивления.
- Вот здорово – взвизгнула Ми-я – я и не знала, что ты такое умеешь. Почему ты мне об этом не говорил?
- Потому что ты меня об этом не спрашивала
Опять послышалось  негромкое «ПУХ», дым быстро сгустился и вот уже стоит шорох. Он улыбался и сиял, как новогодняя елка.
- Есть возражения против моей кандидатуры?  - Сажа улыбнулся еще шире, хотя казалось, что такое не возможно.
- Какие возражения – завопил Листик – Ты же идеально подходишь для этого задания. Настоящий ниндзя. Воин тени.
- Кто? - не понял шорох из печки.
- Очень крутой персонаж – подсказал Дайвер.
- А, ясно.
- Тогда не будем терять времени – скомандовал Листик.
- Тем более что его у нас осталось не много – сказал Фоник.
- Мало нас – сказал Стук, поправляя на голове оптический прибор.
- Зато в драке тесно не будет – ответил Листик.
- Удачи мальчики – сказала за всех девочек Плеск.
Девочек на этот раз оставили дома. Ни на какие уговоры мальчишки не поддались. Как сказал Дайвер, наши мысли будут не о драке, а о вашей безопасности. Из деревенских шорохов, к этой операции рискнули присоединиться только двое. Стук и Сажа. Однако городские шорохи радовались и такой помощи и не порицали отказавшихся. Ведь Паркер тоже не принимал участия.
Шорохи поспешили на улицу, где их уже дожидался Чирк. Воробью выпала не легкая задача. Следовало скрытно, доставить четырех шорохов к месту предстоящей драки.
- Чирк тебе в пору уже свою авиакомпанию открывать – пошутил Дайвер.
- Ага, с вами откроешь – чирикнул воробей – только и буду, что ваши поручения выполнять.
- Тогда не авиакомпанию, а курьерскую авиа службу – подхватил Фоник
- Если служба, то только военная и по контракту – вступил в разговор Листик – Мы же, как десантники. Нас доставит на место для выполнения ответственного задания.
- Будете болтать пойдете пешком – эта фраза действовали всегда безотказно, заканчивая веселье, сработала и на этот раз. Шорохи притихли. Драка могла получиться не шуточная, надо сохранять сосредоточенность.
Первым в полет отправился Листик. У него уже имелся опыт за плечами. Когда воробей скрылся из вида, шорох с чердака наблюдавший за местом встречи через свой оптический прибор замахал рукой. Это означало, что жаба появилась на месте встречи. Сажа заметил, как Стук подает сигнал и сказал:
- Так мой выход. Я пошел.
- Удачи – напутствовали его друзья.
Сажа заторопился к месту встречи. Хотя идти не особенно далеко. Минут пять. Место Паркер указал точно и на том спасибо. Шорох еще издалека увидел жабу изнывающую от нетерпения. Сажа применил все актерское мастерство,  чтобы Кава не заподозрила неладное. Пока шел к ней мысленно себя успокаивал.
- Привет Кава – поздоровался шорох
- Привет Сажа, ты здесь зачем?
- Меня Паркер попросил тебе передать, что не придет.
- Как? – ахнула жаба
- Заболел он. Вчера мороженого объелся.
- Чего объелся?
- Мороженого. Ты не знаешь что такое мороженое?
- Понятия не имею
- Городские шорохи привезли. Вкуснятская вещь, но уж больно холодная.
- И что мне теперь делать? Я встаю в такую рань, чтобы показать ему лучшее место для отдыха. А он заболел.
- Да не расстраивайся ты. Хочешь, я с тобой прогуляюсь. Уж я то смогу оценить найденное тобой место.
- А почему бы и нет – оживилась Кава – Пошли.
Сказать, что Саже было страшно, это ничего не сказать. Но, вспомнив, с каким восторгом на него смотрела Ми-я, он воодушевился.
- Чихал я на все опасности – подумал шорох.
Они все дальше удалялись от деревни, и все ближе подходили к месту встречи. Сажа изо всех сил старался сохранять спокойствие. Вот они углубились в густые заросли. Шорох уже слышал тихое журчание родника.
Что и говорить. Место и впрямь оказалось очень красивое. И как это раньше они его не приметили. Шорох даже пожалел, что тут поселился змей. Но что поделать, красота и зло вещи прекрасно уживающиеся рядом.
- Вот мы и на месте – как можно громче квакнула жаба
- Да я вижу место и в самом деле замечательное – ответил Сажа.
- Тогда пос-смотри на эту крас-соту в пос-следний раз – послышался тихий голос.
Шорох обернулся и задрожал. Над ним возвышался змей, медленно покачивая треугольной головой.
- Я тогда пойду – робко квакнула Кава
- С-стой и с-смотри – приказал Сслиссс
И тут внутри Сажи что-то лопнуло. Страх куда-то улетучился. Он вспомнил,  что друзья рядом, и в нужную минуту придут на помощь.
- А ты чего тут раскомандовался – надвинулся на него шорох, - червяк переросток. Я тебе не беззащитный птенец из гнезда.
- И что ты можеш-шь один?
- А он не один - послышалось сверху.
Змей повернулся на голос. На ветвях деревьев появились еще четыре шороха. У каждого в руке что-то было. Листик крепко сжимал меч. Дайвер гарпунное ружье для подводной охоты. На руках Фоника поблескивали странные перчатки, по которым то и дело пробегала электрическая дуга. У Стука через плечо висела кожаная сумка, полная камней, а в руке рогатка. Шорохи готовились дать решительный бой.
- Да будь вас-с хоть в два раза больш-ше, вам с-со мной не с-справитьс-ся – прошипел Сслисс – Вы мне неровня.
- Уверен, что с моей помощью они тебя одолеют – услышал Сслисс за спиной.
Этот голос. Такой знакомый. Змей резко повернулся всем телом. Перед ним, выставив вперед колючки, стоял Ухх и глаза-бусинки в упор смотрели на Сслисса. Жаба увидев ежа рухнула в обморок.
- А зас-сада.
- Ловушка – фыркнул еж – и ты угодил в нее всеми четырьмя лапами.
- У меня нет лап.
- Я знаю. Это фигура речи.
-Ты давно за мной охотился еж.
-Да и теперь я тебя поймал
- Но вы кое-что проглядели.
- Да ну – усмехнулся Листик – И что же?
- А вот что – с этими словами змей извернулся и кинулся на Сажу разинув пасть.
Шорохи замерли от страха, но Сажа не спасовал. Он хлопнул в ладоши.
«ПУХ»!
 И пасть Сслисса поймала воздух. Облачко дыма отнесло в сторону. Змей заметался, ища шороха.
«ПУХ»!
И в метре от Сслисса материализовался Сажа. Нагло ухмыляющийся.
- Не плохая попытка – рассмеялся шорох.
- Вот значить как – прошипел змей, сворачиваясь кольцами.
И тут на него сверху упала ветка с обильной кроной. Начисто лишив Сслисса маневра.
- В яблочко – победно выкрикнул Листик.
Это он мастерски срубил ветку мечом, чтобы она попала точно на змея.
- А теперь попробуй справиться со мной – и еж ринулся в бой. Ухх нырнул под ветку. Змей оказался сильным противником. Один мощный удар хвоста и ветка, мешавшая ему, отлетела в сторону. Но еж уже вцепился в чешуйчатое тело. Сслисс оплел Ухха тугими кольцами и сдавил. Ежу приходилось туго.  И тут в голову змея угодил камень. Потом еще один. И еще.
Это вступил в схватку Стук. Он метел камни из рогатки со снайперской точностью. Оптический прибор у него на глазах, работал теперь как прицел снайперской винтовки. Это отвлекло змея, и еж вырвался из тугих объятий. Но Сслисс успел наградить ежа крепким ударом хвоста. Удар пришелся прямо Ухху в нос. На мгновенье еж ослеп и потерял ориентацию. Его шатало, лапки подгибались. Но змей не успел воспользоваться преимуществом. Словно из-под земли перед ним вырос Листик, закрывая собой колючего друга. Шорох размахивал мечом, пытаясь удержать Сслисса на расстоянии.
- А ну попробуй со мной справиться выкрикнул Листик
- С-смело и глупо – зашипел змей, нависая над шорохом.
И тут раздался громкий треск, и по телу змея пробежала электрическая дуга. Змей дико дернулся, вытянулся  в струну и обмяк. Это Фоник подкравшись к Сслиссу сзади, схватил того за хвост шоковыми перчатками. А когда змей дернул хвостом, шороха зашвырнуло в дальние кусты.  Только подошвы ботинок и мелькнули в воздухе.
- Я в порядке, абонент в зоне доступа, – послышалось из густых ветвей.
- Спасибо что прикрыл - услышал Листик сзади. Еж полностью пришел в себя и вновь готов продолжить  драку. Змей быстро пришел в сознание от удара током. Такое положение дел  сильно его разозлило. Казалось ни что и ни кто теперь не в силах остановить Сслисса. И тогда в бой вступил Дайвер. У него имелся лишь один выстрел. Нельзя промахнуться. И шорох из ванной не промахнулся. Гарпунная стрела впилась Сслиссу в единственный глаз. Полностью ослепляя. Змей забился.
- Посторонись – фыркнул еж и вцепился в Сслисса.
Шорохи брызнули врассыпную. В стороны полетела земля, трава. Еж и змей сплелись в тугой клубок и катались по земле. Подняв тучу пыли.  В пылу схватки они закатились в высокую траву, скрывшись из вида. Шорохи не могли видеть драку, только слышали ее. Шум в траве стоял ужасный. Шипение и змея и фырканье ежа смешилось с треском травы и сухих веток.
И вдруг наступила тишина. 
Шорохи замерли в ожидании.
Кто победил?
В траве зашуршало, и показалась мордочка Ухха. Уставшая, но счастливая.
- С чудовищем покончено – выдохнул он.
- Все. Финиш – сказал Дайвер.
- Почти – и Сажа указал на лежащую без сознания жабу.
Как по команде все посмотрела в указанную сторону.
Жаба не видела, какая драка происходила в тени сгоревшей березы. Все это время она благополучно пролежала в обмороке. И только холодная родниковая вода привела ее в чувство. Открыв глаза, жаба так и обмерла. Над ней с осуждающими лицами стояли шорохи. Кава медленно села.
- Что будем с ней делать? - поинтересовался Дайвер.
- Не знаю, но поступила она плохо – сказал Стук.
- С этим ни кто не спорит – подтвердил Сажа.
- Как будем наказывать? - спросил Листик положив ладонь на рукоять меча.
- Я не знаю – пожал плечами Фоник.
- Зачем ты хотела скормить нас змею на завтрак? - Листик наклонился к жабе.
- Я… он…он меня заставил…- промямлила Кава – если бы я не согласилась… он бы съел меня..
- Ты ей веришь? – Дайвер посмотрел на Листика
- Нет – коротко бросил шорох с книжной полки.
Остальные тоже покачали головами в знак согласия. Верилось с трудом. И то только в то, что ее саму могли съесть.
- Хорошо – жаба испугалась не на шутку – он меня поймал, хотел съесть. Я предложила съесть вас вместо меня.
- Это похоже на правду – кивнул Фоник.
- Я говорю правду – заквакала жаба, - а что мне оставалось делать?
Шорохи переглянулись.
- Простите меня, пожалуйста – Кава совсем сникла - я больше так не буду.
- Простим? – Листик посмотрел на друзей.
- Простим – согласился Стук.
- Что с ней поделаешь. Простим – поддержал Фоник.
- А если она опять что-нибудь замыслит? – нахмурился Дайвер.
- Нет. Нет – замахала лапками жаба – я никогда.
- Ладно, простим – махнул рукой Дайвер.
- Простим – присоединился Сажа
- Но смотри – пригрозил Листик – если опять что-то задумаешь. Тогда пеняй на себя.
Для острастки шорох немного вытащил меч из ножен. Полированная сталь зловеще заблестела.
- Ни когда – клятвенно заверила Кава.
Шорохи улыбнулись и, обнявшись, зашагали домой.