Достала работа. Что делать?

Максим Перфильев
Данная статья, как и все мои статьи, не является критерием истины.
Но если она вызовет резонанс в Вашей душе, значит, что-то в ней есть.
Слушайте себя. Думайте своей головой. И тогда весь мир станет Вашим учителем.

У каждого есть свое назначение и цель в жизни. Как ни банально звучит, но это факт.
Если копать слишком глубоко, то можно потеряться в философских изысканиях. Поэтому постараюсь быть проще и задам себе и Вам простой вопрос – кто вы сейчас в жизни?
Понятно, что у каждого в жизни много областей – семья, дом, быт, работа. Предлагаю в этой статье рассмотреть только профессиональный план – работу. Или, точнее говоря, ту деятельность,  на которую вы тратите большую часть своего бодрствующего времени. Ваша основная деятельность в жизни на данный момент - та на которую вы тратите больше всего времени по сравнению со всеми остальными областями).

Начну я.
Кем я сейчас являюсь в жизни? Чем занимаюсь?
Отвечу исходя из того, чем я занимаюсь в последнее время. Последние 4 года я работаю инженером на заводе. До этого я пять лет учился в институте. Я - инженер. Это моя основная деятельность сейчас и это тот, кто я есть в жизни на данный момент (в профессиональном плане).

Доволен ли я своей работой – люблю ли я ее? Хочу ли я дальше ей заниматься? Если бы мне не приходилось зарабатывать себе на жизнь – продолжал бы я заниматься этой деятельностью?

У меня ответ «нет» на все вопросы. Печально… А у вас? Ответьте себе на эти вопросы.
Согласно моим наблюдениям большинство людей не любят свою работу. У каждого свои причины на это.
Наверное, существуют две основные причины нелюбви к своей работе.
1) Человеку, в принципе, нравится та область, в которой он работает, и эта деятельность подходит ему по его склонностям и стремлениям (у него талант к ней). Но его не устраивает конкретное положение вещей на  работе – проблемы с начальством, с коллегами, и.т.п. В этом случае можно решить проблему – научиться общаться с  коллегами и с начальством или, на худой конец поменять работу. Главное постоянно развиваться в данной области и учиться себя ставить на работе.
Я знаю людей, у которых отлично получается то дело, которым они занимаются. Со стороны видно, что они занимаются именно тем делом, к которому они предрасположены (есть талант). Но у них возникают проблемы на работе, которые отравляют жизнь и сильно омрачняют картину. Что делать в этом случае?
А) Повышать свой профессионализм. Некоторые люди достигли высот в своей профессии, зазнались и остановились в развитии. Некоторые даже начали деградировать. Отсюда могут и возникнуть проблемы из-за недостатка профессионализма. Повышать профессионализм можно и нужно до бесконечности.
Б) Неумение поставить себя на работе. Это проблемы во взаимоотношениях с начальством и коллегами. Отсюда низкая зарплата, постоянные конфликты, отсутствие продвижения по служебной лестнице.
Решается проблема двумя путями
- улучшение навыков общения – переговоров. Существует много полезных книг и семинаров на эту тему. Не секрет, что навык общения может здорово помочь во всех сферах жизни.
- заниматься той деятельностью, которая приносит больше прибыли предприятию. Работать над своей производительностью. Стремиться выполнять только ту работу, которая приносит максимум прибыли предприятию.
Договориться с начальством о том, что бы получать процент от прибыли, которую принесла непосредственно Ваша работа.
Есть много видов деятельности, прибыль от которой неявна. В таком случае Вам предстоит придумать, как можно получать больше, за эту работу. Допустим, попытаться определить (хотя – бы косвенно) сколько прибыли приносит Ваша работа предприятию и договориться о проценте с прибыли. И постоянно стремиться повышать свою производительность.
Или договориться о сдельной работе с оплатой по результату (а не по объему работы).
В) Другие причины.

Второй случай. Человеку не нравится та область, в которой он работает, и он четко осознает, что эта деятельность не подходит ему по его склонностям и стремлениям. Возможно, он знает то, что ему действительно нужно, а может быть и нет.
Тут возможны несколько вариантов развития событий.

Вдобавок к этому могут еще добавиться проблемы с начальством и коллегами.
Я знаком с девушкой, которая отлично рисует. Более того, у нее свой неповторимый стиль и своими рисунками она создала целый мир со своими героями, страстями, жизнью. Мне кажется, что это ее призвание. Но работает она кладовщицей на заводе. У нее нормально получается ее работа, но она четко осознает, что это не ее. Из всех увлечений ее больше всего притягивает художество, и у нее явный талант.
Мой брат отлично играет на электрогитаре. Музыка его страсть. Такое ощущение, что он рожден быть музыкантом. Но он работает по компьютерам. У него хорошо получается его работа, но душа у него лежит к музыке.
Мне всю жизнь нравилось писать. Нравится писать фантастические рассказы, нравится писать статьи. Насколько хорошо у меня получается – судить Вам. Но работаю я инженером…. Далее, как и в предыдущих примерах.
Вопрос: Что делать в данной ситуации?
Ответ: Уйти с работы и работать по призванию….
При всей кажущейся простоте – все не так просто.
Возьмем нейтральный пример: Юноша по имени Вася Пупкин. Всю свою сознательную жизнь он мечтал быть психологом. Психология, с ее принципами, всегда притягивала его. Но родители убедили его учиться на инженера. В итоге, после школы он поступил на инженера в институт. Затем окончил его и стал работать по специальности – инженером. Васе не нравится его работа – он мечтает заниматься психологией.
Что ему делать?
Тут, в зависимости от его ситуации и от его выбора, возможны несколько вариантов:
- Всю жизнь проработать инженером. Не по призванию. А что? Многие так делают… Нет!!! Васю этот вариант категорически не устраивает. Он понимает, что будет несчастен на этой работе. Нужно что то другое.
- Бросить нафиг эту работу и искать работу по призванию….
Этот вариант имеет право на существование, но подходит далеко не всем.
В полнее возможно, что Вася еще недостаточно хорош в области психологии. Да, психология ему нравится, но он еще не овладел ею профессионально. Что делать?
Можно бросить работу и полностью посвятить себя психологии. Если конечно получится все это время обеспечивать себя едой и платить за квартиру. Возможно, не бросать работу, а договориться на полставки, или обходиться колымами, или придумайте свой вариант.
Можно оставить работу как есть (лично я для себя выбрал этот вариант), и параллельно с работой развивать свой навык психолога.
Как Васе стать профессиональным психологом? Можно получить диплом психолога. Это на Васин выбор. Ему придется учиться 3 года, платить деньги и не факт что его действительно научат. Я на данный момент пришел к выводу, что самое лучшее образование – это самообразование. И навык к самообучению – один из важнейших навыков человека, которые только можно развить. Обучаться лучше не просто теоретически, а тут же все проверять практикой. Только практика позволяет нам узнать что – то на самом деле – на опыте. А все остальное – слова.
В случае с Васей я бы посоветовал заняться самообразованием – читать книги по психологии, изучать психологию на опыте – общаться с людьми и применять полученные знания на опыте.
Ладно, во избежание лишних слов приведу конкретный план действий для Васи Пупкина.
КОНКРЕТНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ВАСИ ПУПКИНА.
Кстати, вы тоже можете воспользоваться данным планом. Я вот воспользовался.
1) Определить ту область, в которой ему бы интересно было работать. Задать самому себе вопрос: Что мне нравится делать? Чем я хочу заниматься? Записать на бумаге. Причем сформулировать желательно как можно шире.
Можно перечислить все свои увлечения-  способности. Вася пишет вопрос:
-Что мне нравится делать? Чем я хочу заниматься?
Вася пишет ответ:
-Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью советов по психологии.
- Мне нравится (или « я умею» - возможно одно из двух или сразу два) применять конструктивное мышление в своей жизни.
- Мне нравится (или « я умею» - возможно одно из двух или сразу два) общаться с людьми.
- Мне нравится выступать на публике.
- Мне нравится развивать свои ораторские навыки.
- Мне нравится развивать навыки общения.
- Мне нравится решать свои – чужие проблемы.

2) Выбрать из всего перечисленного ту область, которая больше всего нравится. Самую- самую. То дело, занимаясь которым получаешь наибольшее удовольствие. То дело, которым ты готов заниматься бесконечно долго.
Вася выбрал «Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью советов по психологии».

3) Придумать, как можно зарабатывать этим делом параллельно, со своей текущей работой + придумать, как можно развивать новый навык параллельно с текущей работой.

Вася осознал, что на данный момент его новое дело, которое он выбрал, еще не приносит ему дохода. А жить на что-то нужно. Поэтому, он пока решил не уходить с работы, а развивать новое направление в свободное от работы время.
Как можно зарабатывать новым делом параллельно с текущей работой?
Здесь, наверное, самый оптимальный вариант – Интернет.
Вася долго собирал факты, информацию. Он искал ответ на вопрос: как можно зарабатывать параллельно с текущей работой его новым навыком 
«Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью советов по психологии».
Вася пришел к следующим выводам:
 -Улучшать ситуацию на текущей работе. Так, что бы увеличить свой заработок.
-Постоянно развивать свой навык. Улучшать свою жизнь во всех областях. Читать книги по психологии.
-Делиться своим опытом с другими. Писать статьи об этом и продавать через интернет в газеты.

4) Реализовать план.

5) Как только заработок на новом поприще сравняется с заработком на текущей работе – уйти с работы и полностью посвятить себя любимому делу, которое на данный момент станет уже основным источником дохода.

6) Теперь уже можно изменить форму заработка и от интернета перейти в реал (открыть свою фирму).

Это, наверное, не так уж просто, зато дает возможность прийти к тому, что любимое дело станет основным источником работы.
А пока этого не произошло, нужно стараться, насколько это возможно, улучшить ситуацию на текущей работе. Здесь те же советы, что и для тех людей, у которых проблема не в работе, а во взаимоотношениях.

Таким образом, Вы будете развиваться на текущей работе и в новом направлении.

Хочу обратить особое внимание на то, какие неограниченные возможности дает интернет. С помощью него можно продвигаться практически в любой области.
У каждого из нас есть дар от рождения. Может быть, кто-то еще не понял, в чем он заключается, но этот дар есть у каждого. Каждый рожден для чего то. Есть что то такое, что он может делать лучше других, то что дается ему очень легко, то  к чему он чувствует непреодолимую тягу, и то по чему он тоскует, если не получается этим заниматься. Внутри тебя горит искра. Быть может глубоко внутри, но все равно продолжает гореть и не погаснет никогда. Главное почувствовать и проявить ее.
Что бы ее почувствовать, можно вспомнить свое прошлое и понаблюдать за собой в настоящем. Когда ты чувствовал внутри прилив невероятного счастья и радости? Когда ты чувствовал, что это именно то, что нужно тебе?
Когда ты чувствовал искру внутри себя? Именно в те моменты ты был собой. Именно в те моменты ты делал то, для чего рожден.

Есть писатели, чьи книги меняли мировоззрения людей.
Есть повара, к чьим блюдам выстраивались очереди.
Есть учителя, которые воспитывали мастеров.

Если ты почувствовал свою искру, то уже ничего не сможет тебе помешать.

Сейчас очень популярно мнение, что нужно вначале создать свой бизнес, а уже потом, когда ты станешь финансово независимым, искать себя в этой жизни.
Я пробовал и пришел к выводу, что это не подходит мне. Каждый раз, когда я начинал бизнес, я чувствовал внутреннюю тоску. Недавно я осознал, что жажду писать, и я хотел этого всю свою жизнь.

Создать свой бизнес – это организовать людей, вести переговоры, управлять предприятием. Это для тех людей, которые являются от природы лидерами и талантливыми организаторами. То есть этот навык стоит у них на первом месте и является их искрой.
Бизнес подходит далеко не всем, и многие идут в него в ущерб своим врожденным способностям.
Другое дело предпринимательство (деятельность, направленная на получение прибыли). Я считаю, что никому не помешает немного предприимчивости. Это когда ты идешь и договариваешься с начальником о повышении зарплаты. Или когда ты работаешь «на вольных хлебах» и думаешь, как грамотно себя поставить. Это когда ты ценишь и уважаешь свой труд и предлагаешь другим оценить его.

В общем, предпринимательство отличная вещь, если ты занимаешься тем делом, к котором у тебя талант. А если нет, то вы почувствуете пустоту внутри….

Так как же почувствовать искру. Загляни внутрь себя. Если внутри безразмерное счастье – значит ты на правильном пути.

Удачи в жизни! Максим.

Источник статьи: www.simpletrues.ru