Идти

Николай Анощенко
 Я брёл по осеннему лесу. По промозглому, туманному осеннему лесу, полного перепревших листьев, холода и чёрных птиц.
 Промозгло, дико холодно. Руки, ноги, особенно пальцы уже закоченели и, по моему, обморозились и там, и там. Пусть. Я должен идти вперёд. В этом весь смысл.
 Не останавливаться. Идти по тропинки. Полузатопленной от ливней. Они идут тут часто. Поздняя осень всё-таки.
 Ни огонька, темнеет. Холод, одиночество, жуткое бессилие.
 Но дикая ухмылка не сходит с моего лица.
 Идти вперёд! Не останавливаться.
 На мне какой-то плед, уже порванный об острые кусты. С тропинки сложно сойти. Но мне всё равно. Мои руки хоть и исколоты, и исцарапаны в кровь, но они так замёрзли, что уже ничего не чувствуют. Даже в боли есть свои плюсы.
 Иногда тропинка разветвляется. И надо выбирать. И выбирать быстро. Птицы... Они прилетают. Чёрные... Абсолютно. Крылья, глаза, когти, брюхо. Хищные птицы. Пока мне везло, но думаю иначе они бы меня расклевали.
 А сзади всегда наступает туман. Но стоит чуть-чуть дунуть, и он расступается. Там видяться какие-то странные фигуры. Почему-то мне кажется, что это я, хоть это и странно.
 Идти вперёд! Продираться!!!
 Я побежал по прямой, подскользнулся, упал, поднялся, уронил красный в клетку плед, поднял его и побежал дальше. Туман за мной с чмоканьем смыкался.
 Я остановился. Ухмылка всё ещё не сходила с моего лица. Туман подкатился и остановился.
 И я пошёл назад. Я приближался к белой дымке. Когда я подошёл вплотную и уже решил занести в него ногу, он отшатнулся от меня и поплыл назад, всё убыстряясь. Я дико засмеялся и пошёл увереннее.
 Идти! Не останавливаться!
 Из тумана, который откатился достаточно далеко, вдруг выбежала человеческая фигура с чем-то красным на плечах. Я не видел, очков не было. И тут я понял. Это был я. Без сомнения, это был я собственной персоной.
 Я приближался. Я был всё ближе. Плотный, живой, бежащий на себя самого.  Я не останавливался и шёл. Мы сближались.
 Он столкнулся со мной. И мы оба упали. Плед упал, и тот я его подобрал.
 Если дали листок в линейку, пиши поперёк...
 Я усмехнулся и пошёл напролом по кустам.
 Идти! Не останавливаться!