Я и Евросоюз - 1

Федор Остапенко
Прошу прощения, но мне пришлось переделать немного
первую часть своего, как бы репортажа, о своем
 сотрудничестве в системе европейских проектов…
Я, все таки, славянин и не хочу подвести человека,
хотя он и вынужден работать против меня и моей страны.

Вот передо мною лежит визитка, «пустышка», то есть визитка без имени, фамилии  на которой написано слово «эксперт» – как бы индикатор ее владельца. Такие визитки выдают временным экспертам Проекта. Я также работал в Проекте «Технической поддержки имплементации соглашений о партнерстве и сотрудничестве Украина-ЕС» - долгое наименование, сразу и не выговоришь. А еще там указано, что Проект финансируется Евросоюзом. Но сам проект исполняет некая французская компания DMI из Лиона.
Итак, я работаю на ЕС и цель моя… Ну, да – цель пока что не ясна, может немного заработать не руками, а как Птица Говорун «умом и сообразительностью».
Руководитель Проекта на территории Украины пожилой, ну скажем, европеец. Раньше я описал его с указанием и имени и фамилии… Я погорячился, да пусть простит меня мой бывший  шеф. Он, вызывающий уважение трудяга, который всю жизнь пашет на всяких боссов, и с величайшим трудом добился своего места – быть хотя и маленьким, но боссом, как бы в отсталой стране. Хочу отметить, что он профессионал, очень хороший профессионал, но в своей области – в области некой европейской политики, которая и не европейская вовсе. Знает несколько языков, в меру приобретенных жизнью стереотипов, старается постичь что-то новое в новой для него стране, а побывал он во многих странах мира. Скорее всего, он, как и многие западные эмиссары подрабатывает на какую-нибудь разведку. В общем, в структурах ЕС очень много как бы бывших разведчиков из всех стран мира. Это и понятно – очень удобная структура для создания легенд.
Моя работа… Поначалу участие в небольшом проектике по внедрению некого программного модуля в систему мониторинга выполнения решений Украина-ЕС. Работа не сложная, но мне интересная. Как-то никогда не задумывался, что такое эта евроинтеграция, а тут вот такой шанс – все изнутри посмотреть. И как не воспользоваться этим шансом.
Начали работать. Поначалу было тяжело, ибо не понятно, чего желают, как бы, западные партнеры – цель всего этого. Начал изучать решения совместных заседаний, чтобы понять, что все хотят и что такое мониторинг того, чего все хотят или декларируют чего хотят. Много красивых слов, надоедливо много: развитие, демократия, борьба с отсталостью, бедностью и прочее, прочее – это настораживает…
Внедрение небольшого программного модуля в систему мониторинга совместных решений по евроинтеграции застопорилось – наши чиновники просто не хотят этого. Причина банальна: они не хотят потому, что они чиновники из министерства и чиновники высокого ранга, а задача мелкая и не сложная. Ну, не может чиновник высокого ранга решать мелкие задачи, поэтому он и раздувает ее до высот, глубин и весов очень большого значения. Это нормально. Шеф истерично обвиняет меня и системщика или разработчика идеи модуля в срыве внедрения. Мы лишь технические исполнители – он шеф и руководитель. В истерике бросает фразу: «Здесь никто ни черта не делает». Затем, эта фраза звучит в устах всех импортных ребят из Евросоюза.  Никто не хочет делать то, что они хотят – ну, мы же их рабы, по крайней мере, в их понимании. И мы рабы, я с ними согласен. Нашим чиновникам, даже самого высокого ранга, абсолютно наплевать на страну – они даже не понимают, что они чего-то должны решать для страны. Как всегда, в «шапке Мономаха» они не видят тяжести, а только блеск, да и не блеск, а подсовываемую им мишуру. Кем подсовываемую? Да теми же ребятами как бы из Евросоюза.
Они приезжают и тоже называются экспертами. Они говорят по-английски, но некоторые очень хорошо владеют русским, особенно те, кто служит в разведке и с гордостью говорят об этом – они так любят подчеркивать свою принадлежность к чему-то суперменскому (воспитание на комиксах, что ли?). Зарплата их в день столько как у наших за месяц – много, черт побери, аж завидно немного.
Что они делают? Да говорят и чего-то пишут. Говорят они о мониторинге и все общие фразы, а в конце обязательно, ну как бы вместо точки или запятой добавляют: «Здесь никто ни черта не делает?»
Наше, как на меня, дурацкое отношение ко всему «импортному»: там все хорошо, а у нас плохо – в корне не верное. И я на все 100 уверен, что наши люди умнее, работоспособнее но…
Все упирается в это дурацкое «но»… Что же они хотят эти импортные ребята из разведок всех стран Европы и, разумеется, из USA (а куда без них). Начинаю читать протоколы заседаний, анализировать в первую очередь экономическую их составляющую. О, Боже! Да не нужно семь пядей во лбу чтобы понять – они просто разоряют нашу страну, делая ее своим рынком и совершенно не конкурентоспособной. Мало того, они примитивно готовят захватить ее с помощью своих напечатанных и ничем не обеспеченных денег. Они, как заправские захватчики решают свои проблемы за счет других. Диверсия в самом прямом смысле слова. 
И что же наши, «родные» чиновники?... А что они – они тупо идут по проложенной колее из фраз, абсолютно не задумываясь над проблемами страны, нации. Как всегда: безликому правительству рабского государства важнее вся это возня с дешевым блеском, чем интересы народа, государства, да и их в перспективе – ведь их западные ребята держат за быдло. Да, наши чиновники все Наполеоны и очень любят говорить о большой политике словами почерпнутыми из телевизора и Интернета.
А в это время все эти эмиссары и руководители миссий работают. Без какой-либо маскировки импортные ребята захватывают контроль над ключевыми областями управления государством. Например, автоматически мониторить они желают Секретариат Кабинета Министров, Министерство энергетики и Министерство образования. Три ключевых объекта: общее управление экономикой, энергетика и образование. Другими словами: контроль за экономической политикой, энергетикой (это и понятно, что здесь еще взять), и образование, как инструмент опустошения мозгов.
Министерских чиновников они берут чисто на психологических методах управления, взятки в виде заграничных командировок – это мелочь. (Пример нашего президента, то ли бухгалтера, то ли историка – типичный метод внешнего влияния, построенный на развитии комплексов.) Взять под контроль энергетический сектор хотят самым примитивным рэкетирским способом – разрушить и переприсвоить. Но в энергетике есть сложность – те, кто урвал свой кусок, так просто его не отдадут. Кстати, наши энергетики немного послали жадных до чужого улыбчивых еврокомиссаров. А вот образования жалко – Болонские соглашения – это смерть нашему образованию, образованию, как форме сохранения части духовной культуры древнего славянского народа.
Говорить на эту тему можно долго, думать об этом немного больно – как никак мы все патриоты своего маленького болота, ибо в нем нам жить.
М-да… Читал, анализировал… Ждал… Чего? Да нового задания шефа. Долго и как-то таинственно он намекал мне об этом. И вот оно… Да нет – не вот. Три недели я просто ходил и ждал, когда шеф соизволят со мной поговорить. Три недели он говорил: «Пан Федор, через 20 минут я буду свободен и мы поговорим…» Три недели не было 20-ти минут для постановки задачи. Шеф был занят, даже очень. Он очень любил разговаривать с молоденькими девочками из проекта, молоденькими и красивыми. Говорил обо всем, но периодически вставлялась это фраза: «Здесь никто, ни черта не хочет делать…»
Через три недели шеф спустился с небес (два метра от его рабочего места к моему). Задача, моя естественно, написать методику мониторинга для украинского правительства. Нет, что вы – не с листа. Есть очень много разных импортных разработок, очень много. Теперь их нужно скомпилировать, выделить суть и написать на понятном языке, как с точки зрения лингвистики, так и с точки зрения семантики. Мне дали кучу разных методик, начал изучать. Рационального зерна там практически нет, складывается впечатление, что их пишут просто так – для веса или количества страниц. Но изучаю.
Наступает «момент истины»: уточнение задачи (объем, рамки и прочее); разумеется, оплата (машинка губоскатывающая всегда при мне).
Небрежно на стол шеф кладет мне восемь страниц текста на-английском –Sub Contract называется. Звучит фраза, почти приказ: «Вставьте свои данные и подписывайте». Отвечаю: «Я сначала почитаю». На лице шефа удивление: «Вы это будете читать?» Почему возник такой вопрос с удивлением? Все просто – мы для них просто папуасы, быдло и все что исходит от импортных ребят – благо.
Я почитал. И сказал я шефу, что все это у нас на литературном языке называется «филькина грамота». Не хочу утомлять. Суть под-контракта: я работаю в очень жестких временных рамках, получаю максимум 550 евро в месяц (сума их эксперта в день от 400 и выше, в ДЕНЬ!), мало того, я вообще ничего могу не получить ибо никаких прав я не имею. Некий идиотизм: мою работу должны оценить некие члены комиссии и бенефециарии. Какие члены комиссии, какие бенефециарии? Я представил, что члены некой еврокомиссии и некие бенефециарии, в той самой умной и прогрессивной Европе, читают мой бред написанный по-украински… Все было бы ничего, но только эти самые члены комиссии и бенефециарии дадут добро «платить или не платить», что практически равнозначно: быть или не быть. Я приезжий, квартира мне обходится в 300 евро, проезд, еда, семья – кого это интересует кроме меня, разумеется… Да, есть один радующий пункт в договоре – могу пожаловаться в Коммерческий Суд города Лион. То есть, если что, я за свой счет еду в Лион и там нанимаю адвокатов и сужусь за 500 евро – как умно, но не смешно. Я попросил гарантий. Ответ стандартный: «Вы, пан Федор, не хотите работать. Здесь никто и ни черта не хочет делать…» А еще шеф подарил мне потрясающую фразу, которую он повторял как робот во время нашего обсуждения этого суб-контракта: «… Да, пан Федор, Вы перевели правильно. Но Вы не правильно поняли…» Уточняю и опять тоже самое: «… Вы перевели правильно, но не правильно поняли…»
Разумеется, за месяц работы: изучение проблемы, хождения на разные заседания, совещания, написание отчетов и все прочее мне не дали ни копейки и ни цента – бунтующим рабам не положено. Красиво не дали, «по-английски» - попрощавшись. В 9.00 шеф сказал, что через 20 минут он освободится (как всегда – 20 минут!) и мы решим все вопросы (оплаты, сотрудничества и так далее). А в 14.15 он резко вскочил, попрощался и … укатил куда-то. Вот так они поступают с нами – шлют тихо и нагло. Обиды нет. Я знал, что это будет, и даже поспорил с «любителями Запада», что именно так и будет. Не приятно, когда говорят тебе, что ты быдло.
За три месяца наелся вежливого хамства «культурной Европы», понял, что туда не хочу. Убедился, что они просто враги нашей культуры. А всем поборникам «западной демократии» задаю один и тот же вопрос: «Если демократия – это власть закона. То почему нам должны писать законы в Брюсселе, Лионе или Вашингтоне?...»
Но в самом конце был один то ли приятный, то ли очень интересный момент. Опытный украинский дипломат, которого никак нельзя назвать русофилом, скорее всего русофобом в сердцах сказал: «Все это делается против России»… Интересно, не правда ли…
И в качестве заключения своего короткого спича хочу сказать, а может и попросить: «Цените свое – не молитесь на импортное. Они нам чужие и даже враждебные. Мы славяне и должны гордиться тем, что есть и стремиться сделать еще лучше».