Слава Богу

Сергей Балдин
Скрипят, раскачиваясь на ветру остатки конструкций, торчит из покарёженных стен арматура, плетьми висят оборванные провода, пустыми глазницами зияют окна зданий, уже привычна давящая тишина эфира, ни музыки, ни прогноза погоды, ни новостей…
И ежедневные рейды. По свалкам. Развалинам. Зданиям. Складам. Круг за кругом, квартал за кварталом, день за днём, год за годом, город за городом. Зуб за зуб. Кровь за кровь… Закон каменных джунглей. С тех самых пор…

- Эй, псих! Ты снова за своё?!!! Жратву ищи!!! Матерный хохот за спиной.
Жратву… Скоты! Знали бы они…  Я найду и съестное, но… Мне нужна бумага… Бумага! И не для костра и гигиены…

Что? Оглядываюсь. Маленькая девочка. Бледная, светловолосая, светлоглазая, будто прозрачная… Тянет меня за полы одежды. Молча. Жестом зовёт за собой. – Что? Что ты хочешь? Нет у меня ничего… Не отстаёт. Стоит и смотрит в глаза. – Да что?! Ты говорить можешь?! Нет?! Она отрицательно покачала головой. В широко открытых, и таких не детских глазах появились слёзы… – Не можешь? Прости…  Я не знал… Она, грустно улыбнувшись, кивнула. И снова маленькой ручкой … - Куда? Куда ты меня зовёшь? Ну идём…

Она ведёт меня за руку. Там где раньше были улицы, скверы, газоны… А как она живёт, интересно? Ни когда её не видел раньше. Или внимания не обращал? Мимо разбитых авто, с торчащими наружу скрюченными и вырванными внутренностями, мимо обгорелых и чёрных от копоти домов, через кучи строительного мусора озираясь по сторонам… А опасаться есть кого. Люди, по крайней мере, они были ими когда-то, стаи одичавших собак… Внезапные нападения. Ловушки любителей мяса… Животных.  Всё сровнялось. Выживает сильнейший. Закон джунглей… Как же она выжила среди всего этого?

- Пришли? Это здесь? Кивает довольно улыбаясь. Оглядываюсь. Острога на готове… Никому нельзя верить. Хоть и нечего у меня взять, но кто знает… Нет. Подвоха нет, всё тихо… И глаза её… Они искренние. Заходим. Боже!... Да это же!... Девочкааааа…

Полки с карандашами, ручками, линейками, тетрадями, альбомами для рисования… Канцелярская лавка. Не тронута. Никому всё это не нужно!  - Спасибо тебе… Оглядываюсь. Где? Только что тут была?! Туда- сюда, глазами по магазину… Сидит. В уголке под прилавком. Маленькая спинка, голова опущена. Сидит прямо на полу. Подхожу и… Фломастеры, карандаши вокруг маленьких коленок и альбом. На бумаге зелёные деревья, голубое небо и солнце… Рисует. Господи… А она то откуда это знает?! Её ещё и не было тогда… Не родилась!! Ндаааа… Дела…

Не мне одному все-таки нужна бумага. И слава Богу… Слава богу…