Предосенняя Дискуссия

Вальдемар Фогель
       По небу плыли огромные, пушистые как из ваты, облака. Дул южный ветерок, неся с собою мягкое тепло и неописуемую лёгкую свежесть. Вдыхая полной грудью этот благоуханный эликсир жизни, ранняя осень совсем не казалась такой уж мрачной, как это ей каждый год на удивление всего человечество с умелой ловкостью удаётся быть.
       Удобно усевшись на скамейке у городского озера с удивительным названием «Аа» и глубоко погрузившись в свои сложно-объяснимые размышления, невольно наблюдал, как покидает нас жаркая пора лета. Нет, ещё как-будто лето, как-будто мы всё ещё живём и радуемся какими-то последними тёплыми лучиками солнца, но через совсем немного и это точно наступит резкое похолодание и мы мгновенно очнёмся от своих умышленых иллюзий и наконец-то сами себе честно признаемся в том, что время на исходе и нам пора прощаться.
       Прощаться? С кем? Почему?
       У каждого человека – свои личные причины, поводы и необходимости прощяться с кем или с чем угодено и когда угодно. Мы же прощяимся с летом не потому что оно нам надоело, и лето же не само по собственной прихоти вдруг возжелало нас невзначай покинуть. Лето уходит от нас потому что оно насильно выдворяется суровой осенью, и мы смотря ему вслед, печальным взором провожаем его и где-то в глубине сердца опасаемся того, что больше никогда сново не встретимся.
       Предвестник холода, посол зимы, гробовщик и могильщик лета - вот это настоящии чины и титулы осени, но их мало кто замечает, не говоря о том, что на них кто-нибудь хотя бы немножечко обращает своё любопытное внимание. Об осени привыкли всегда говорить только хорошее, восхищаясь тому, как зелёная листва деревьев окрашивается то в красные, то жёлтые в цвета, а после опадая вниз на землю, высыхает, принимая мёртвый вид коричневой хрупкости, что даже нежно взявши их в мягкие ладошки рук, они способны рассыпаться на мелкие частицы. И это всё называют красотой? Какая жуть! Уму не постижимо, если вдруг случайно начинаешь обдумывать все эти нам по жизни уж столь привычные вещи.
       Многие хвалят и величают осень за то, что она, как Госпожа Жатвы, радует нас свежими и сочными плодами полей, лугов и лесов, и в этом есть свой смысл, и это правильно. Весною цветёт и распускается вся природа. Летом растёт она и её плоды набирают свои соки. Осенью же плоды созревают – процес окончен, наступает снежная зима.
       Я встал со своей скамейки, что у городского озера с причудливым названием «Аа», и не в торопях, прогуливаясь, направился в сторону своего дома.
       Нет, я не верю, что лето уходит от меня навсегда и безвозвратно. Оно обязательно вернётся и мы сново будем вместе, и я уверен, мы будем ещё счастливее чем прежде.
       Зима – время тишины и покоя. Время смерти и полнейшего безразличия. Время, когда всё вокруг под колыбельные песни метель и вьюг спит своим крепким и непробудным сном. Если же я тоже вдруг осмелюсь уснуть, то сниться будут мне лишь радостные весение голоса вновь на свет рождающего лета.
       Лето, мы не прощяемся! Я жду тебя. Ты ведь скоро вернёшься.



Ibbenbueren, So. 22. August 2010