Сущность. Отдельные главы. Часть 2. Глава 4

Андрей Афимьин
Глава 4
Спустя три часа после начала приема у министра внутренних дел Империи, по случаю его дня рождения, почти каждый из приглашенных получил то, что хотел. Тосты следовали один за другим, гостей было много, и кто хотел побыстрей «набраться» имели все возможности это сделать. Рю Крайтон, сказав обязательный тост и вручив подарок, постарался уединиться на балконе второго этажа. Здесь он мог быть уверен, что его никто не побеспокоит. Расположившись в полутьме, так чтобы его не было видно, но он бы мог наблюдать за происходящим, Рю тихонько потягивал шампанское, благо бутылка в ведерке со льдом, услужливо оставленным официантом, была еще почти полна. Наблюдая за общающимися внизу людьми он отметил нескольких человек из министерства, которые после изрядных возлияний, стали чересчур громко разговорить и довольно фривольно общаться с дамами. Однако пока все вели себя вполне спокойно. Хотелось, чтобы и дальше было также.
Официанты провели уже несколько смен блюд и теперь за столами расставленными большой буквой «П» расположилась только пара компаний, продолжавших поднимать тосты за хозяина вечеринки. Остальные гости или танцевал в центре зала под ненавязчивую музыку, или разбились на небольшие группы и беседовал. Все как всегда. Казалось, расслабься и получай удовольствие, однако, Рю не на секунду не мог забыть не дающую ему покоя вчерашнюю встречу  с Егоровым. Какую-либо разумную причину вызова к Патриарху он так и не мог для себя придумать. К тому же Буйнов, который должен был появиться на приеме и сообщить свои мысли о происходящем, до сих пор не прибыл. Телефон его так же не отвечал. Вряд ли с ним что-то случилось, об этом сразу сообщили бы, но такое опоздание без уведомления не было нормой для главы отдела аналитики.
-Вы не против, если я присоединюсь к Вам, па?
Вопрос вывел Рю из задумчивости.
-Да, да, конечно.
На кресло рядом с Крайтоном присел довольно молодой мужчина в вышитой золотой рясе. Лицо его смутно показалось Рю знакомым, но откуда он не мог вспомнить. Довольно высок, с ярко черными волосами, подстриженными по обычным церковным правилам. В нем не было ничего особо выдающегося или запоминающегося, кроме довольно крупного носа. Впрочем, это не портило лицо священника, которое многие женщины могли бы назвать красивым. Судя по одежде и тому, что он приглашен на прием, мужчина занимал весьма высокое положение в иерархии церкви. На все руководство Церкви ведомство Рю собирало полные досье, которые он если и не знал наизусть, то изучал довольно подробно. Однако этого мужчину определенно припомнить не мог. Впрочем, тот крутил в руках стакан с коктейлем и тоже особо не торопился развеять недоумение главы службы безопасности.
Случайность ли, что священник в такой момент выбрал из всех возможностей уйти от назойливости гостей именно балкон где находился Крайтон? Вряд ли. 
Рю продолжал краем глаза изучать соседа, безуспешно пытаясь вспомнить, где он его видел.
-Вы верите в Бога, па Крайтон?
-Что? – Рю обернулся к соседу, но тот невозмутимо продолжал наблюдать за происходящем на первом этаже.
-Я не имею в виду какой-либо догматический образ старца с бородой или нечто подобное. Я спрашиваю, Вы верите, что над нами есть некая сущность, которая наблюдает за всеми нашими поступками и мыслями?
-Извините, не расслышал Ваше имя.
Священник обернулся и осклабился в недоброй улыбке. Очень не доброй. Глаза даже в полутьме горели темным огнем.
-Это потому, что я его не называл. Насколько я знаю, на меня у Вас досье нет. Хотя мы с вами коллеги. Разрешите представиться: Василий Лавров. Правильное название моей должности сейчас не имеет особого значения, могу сказать, что я занимаюсь безопасностью Его Святейшества Патриарха.
 Рука с мертвенно бледной кожей змеей выскользнула из широкого рукава рясы. То ли для рукопожатия, то ли для поцелую. Но Рю никак не среагировал на это движение, продолжая в упор смотреть на собеседника.
-Очень приятно, - медленно произнес он.
-Не лгите, вам ничуть не приятно. Кстати, мне тоже, - мужчина опять осклабился, - Но вы так и не ответили на мой вопрос. Это не культурно.
Крайтон не за красивые глаза так долго занимал свой высокий пост. Большой опыт оперативной работы за плечами приучил его держать себя всегда в руках. В любых ситуациях, даже в таких неприятных и непонятных, как сейчас. Ясно, что этот человек подошел не просто так. Но что ему нужно и почему он себя так откровенно жестко ведет? Ведь должен понимать, что может получить в ответ.
Выдерживая паузу, Рю налил себе шампанского, и некоторое время понаблюдал за поднимающимися пузырьками.
-К чему этот разговор, господин Лавров? Вам что-то угодно?
Тот, казалось, полностью увлечен происходящим внизу. Пары все так же неспешно танцевали, шумные компании немного поутихли. Отдельные гости направлялись к выходу.
-Позвольте, я расскажу Вам кое-что, - священник откинулся в кресле и перевел свое внимание на Крайтона, - Не далее как пару дней назад у меня состоялся весьма любопытный разговор с одним человеком, имя которого не имеет никакого значения для вас. Сначала я подумал, что это просто сумасшедший. Однако, э-э-э, он был довольно убедителен и смог меня заставить ему поверить.
Лавров одним глотком осушил стакан и поставил на столик перед собой. Затем продолжил.
-Так вот, этот человек мне сказал, как можно найти Бога. Да-да, именно так. Не в метафизическом смысле, а указал конкретное место где он находится. Не больше и не меньше. Причем это место не так уж и далеко, в границах освоенного космоса. Что бы вы сказали, если вам некий человек сообщили подобное?
Крайтон решил пока принять заданные правила игры и посмотреть, что будет дальше.
-Я бы сказал, что этот человек бредит.
Священник рассмеялся.
-О, да, я тоже так же подумал. В отличие от многих своих, хм, коллег я не бросаюсь проверять все непонятно мне на предмет происхождения от Бога или от Дьявола. Но, как я уже успел сказать, этот человек был очень убедителен и смог заверить меня в свой правоте…
-Какое все это имеет отношения ко мне? – резко перебил Крайтон.
Однако священник не изменил своего спокойного тона.
-Я прекрасно понимаю, что рано или поздно вам, как главе службы безопасности, станет известно о чем я говорю. Большинство ваших агентов у нас мне известны, но, конечно, наверняка не все. Так вот, когда однажды вам на стол положат доклад, что на такой то планете обитает сам Бог – уничтожьте его. Да, так, чтобы и следов не осталось. А агента, который доставит эту информацию сошлите куда подальше или, лучше, изолируйте до конца его дней. Я знаю, в вашем ведомстве это возможно.
-К чему все это?
Священник подался вперед и их лица чуть не соприкоснулись. Крайтон почувствовал легкий запах сандала.
-Взаимоотношения с Богом это дело Церкви, - зло прошипел Лавров, - не лезьте в него, не лезьте. Это может очень плохо кончиться как для Империи, так и лично для вас.
«Этот человек явно сумасшедший», - пронеслось в Голове Крайтона. Он опять отхлебнул шампанское и почувствовал, что спиртное начинает действовать. Впрочем, сейчас это было как раз на руку, позволяло себя вести немного отстраненно.
-Это что, угроза?
-Расценивайте как хотите. Я предупредил. Вы не понимаете, что можете сделать своими тупыми полицейскими методами. Разрушить хрупкое равновесие в обществе, которое установилось последнюю сотню лет очень легко. Мы и без ваших действий сейчас стоим на грани. Тонкую нить очень легко разорвать. Надеюсь, вы не хотите, чтобы человечество вспоминало, точнее проклинало вас, как ублюдка развязавшего всеобщую войну.
-Войну?
Этот человек точно бредит.
-Да, па Крайтон, войну, которая может поглотить всю нашу цивилизацию. Только вдумайтесь, что может произойти, если общество узнает, о реальном существовании Бога, о…
  -Достаточно, па Лавров, я вас выслушал. Должен сказать ваша угроза не произвела на меня никакого впечатления.
Крайтон встал, готовясь покинуть священника.
-Я оставлю за собой право поступать так как считаю лучше. Лучше для себя и для государства.
-Ваше право…
Рю направился к выходу в коридор, там его и настигли последние слова священника.
-Кстати, вы еще не в курсе. Подосланный вами убийца задержан нами. Вы очень недооцениваете меры безопасности, предпринимаемые Церковью.
Крайтон становился и обернулся к священнику.
-Что за бред, какой убийца?
-Егоров его фамилия, если не ошибаюсь. Сегодня он был задержан при входе в резиденцию Патриарха с микроядерным зарядом. Мы прекрасно знаем кто он и то, что вы вчера на аудиенции дали ему вполне конкретные указания. Грубо работаете, па Крайтон очень грубо.
Неожиданное известие. Но самообладание Крайтона не покинуло его и сейчас.
-Еще раз повторяю. Ваши слова бред. Офицер Егоров был направлен в распоряжение Церкви для выполнения некой миссии по личному запросу Патриарха.
Два человека пристально смотрели друг на друга, пытаясь распознать кто из них блефует.
-Вы неплохо держитесь, па Крайтон, но ложь ваша видна сразу. Патриарха уже около трех недель нет на Оде, он отдыхает на одной из курортных планет.
Крайтону оставалось только покинуть кабинет с балконом так, чтобы это не было похоже на бегство.
«Какого черта происходит?», - крутилось у него в голове, пока он спускался по лестнице на первый этаж в зал приема. Понятно, что служба безопасности и он лично проворонили что-то очень важное. Кто этот Лавров, почему на него нет никаких данных, а тот, похоже, получает информацию прямо из кабинета Крайтона? Что натворил Егоров, при чем тут бомба, что за бред про отсутствующего главу Церкви? И вообще, где все?
В ухе заиграла мелодия вызова, которую он поставил на звонки Буйнова. Рю сразу принял звуковой вызов, но изображение включать не стал.
-Саша, где тебя носит, черт побери?! – прорычал Крайтон, - немедленно ко мне.
-Что значит, где МЕНЯ носит?! – в голосе Буйнова явно слышалось почти не скрываемое волнение, - Где тебя носит? Мы все с ног сбились. Уже были готовы докладывать о твоем исчезновении. Ты пропал с приема министра, твой маяк не пеленговался и только что включился, на вызовы ты не отвечал. Ко всему прочему, все новостные каналы трубят, что задержан человек покушавшийся на Патриарха - известный тебе Егоров. Что происходит, Рю?
-Ничего не понимаю. Я на приеме министра, сидел на балконе, пил шампанское, сейчас спускаюсь на первый этаж.
-Какой прием, ты что? Он закончился несколько часов назад. Сейчас глубоко за полночь.
Крайтон быстро сбежал по оставшимся ступенькам до конца лестницы и вышел в залу. Перед ним предстало почти пустое помещение, в котором почти не осталось следов от недавнего празднования. Гостей, которых он наблюдал еще несколько минут назад с балкона, не было. Только несколько официантов расставляли столы, стулья и протирали пол, не обращая внимания на появление Рю.
Замешательство Крайтона длилось секунду. На бегу к выходу он умудрился сбить стул и повалить на бок робота уборщика, но ругань официантов не помешала ему быстро диктовать в коммуникатор.
-Так, немедленно все собираетесь в конторе. Красная тревога. Мне полное досье на все руководство Церкви. Особенно на некоего Василия Лаврова. Он представился сотрудником охраны Патриарха. Полный отчет, что произошло с Егоровым. И еще раз проверь все донесения, хоть как то связанные с церковниками. Что то происходит, а мы не имеем представления, что. Я скоро буду.