Однажды зимой

Анна Бедросова
               

В дверь неожиданно постучали.
В такое позднее время мы уже никого не ждали.
Накинув халатик, я распахнула дверь.
На пороге стояли трое. Невысокая полная женщина ,укутанная в большой платок, держала коробку торта. К ней прижималась маленькая худенькая девочка, одетая очень легко, не по сезону. Синими от холода и покрытыми ципками ручками, она цеплялась за мать.
Рядом с ними стоял мужчина, с усов которого стекала вода.
Я с любопытством всматривалась в эти лица, пытаясь вспомнить, где мы могли с ними встречаться. Тщетно. Я их не знала.

-Анна Алексеевна?-после минутного изучения моего лица спросила женщина.
-Анна Александровна!- поправила я женщину.
-Вы нас не знаете. Можно к Вам?- женщина, не ожидая моего приглашения, шагнула внутрь коридора.
Видя их сосредоточенный взгляд и решительность действий, мне ничего не оставалось, как пригласить их в зал.
Ночные гости не спеша разделись и выставили на стол коробку торта.
Я прошла на кухню поставить чайник.
Из спальни вышел муж с немым вопросом: Кто? Зачем?
Я пожала плечами, мол не знаю.
Тогда Виктор зашёл в комнату, где за столом расположились незнакомцы и стал вести с ними неспешную беседу о их здоровье, о делах, как принято в Средней Азии, не спрашивая истинную их причину появления, ожидая, когда они скажут об этом сами.
Услышав, что хозяин дома говорит на привычном им языке фарси, гости успокоились и заулыбались.

Наконец я принесла чайник и чинно разлив чай в пиалы, пригласила их отведать сладости. Принесенный торт я разрезала на куски и положила каждому в тарелочку.
Мои действия с одобрением наблюдали несколько пар глаз. Отпив несколько глотков душистого зелёного чая, женщина начала свой рассказ.

-Недавно мы с мужем открыли здесь на базаре свой небольшой бизнес, по выпеканию пирожков, чебурек.
В основном, нашими покупателями являются продавцы овощей, мясники, то есть те, кто целый день проводит вне дома и не имеет возможности поесть.

Мы с мужем переглянулись. При чём здесь мы?

-Но у нас не пошли дела,-продолжала женщина.
Мужчина, откусывая огромный кусок торта, поторопил жену с рассказом.
-Вообщем, мы пошли к гадалке. Гадалка сказала ,что мы не выполнили своё обещание, данное несколько лет назад русской женщине-врачу.

-И Вы решили, что русская врач-это я?!- спросила я заинтригованная рассказом.
-Вы нас извините, Анна Алексеевна( так женщине было удобнее меня называть), но вот, эта наша дочка, в трёхмесячном возрасте попала в инфекционную больницу, вы дежурили тогда. Дочка наша умирала и вы перевели её в реанимационное отделение.
На другой день, Вы нам сказали, что дочка будет жить и..-женщина всплакнула, вспомнив давно минувшее событие, ..-а когда Рохиляшка пойдёт в школу, мы должны Вам её показать.
-Честно говоря,-подхватил разговор мужчина, мы про это забыли.
В этом году наша дочка пошла в первый класс. Надо было её Вам привести ещё в сентябре, но..всё дела.
И если бы не гадалка! Она нам сказала, что мы должны теперь к Вам приходить каждый год, на 14 января,-закончил рассказ мужчина.

«Совесть как хомяк. Или спит или грызёт»- подумалось мне.

- Невероятная история! 14 января- это ведь день моего рождения!- удивленно сказала я.
-Ну что же,раз вы пришли ко мне, показали девочку и теперь я надеюсь ,что Ваши дела пойдут в гору!- я встала из-за стола.
Гости поняли намёк и засобирались домой.
С тех пор ежегодно я видела этих людей у себя за столом в день моего рождения.
Моя Рохиляшка превратилась в хорошенькую девушку, с глазами газели. Я часто видела её на базаре с подносом пирожков, снующую меж рядов лотков, быструю и улыбчивую.
Дай Бог, пусть всё будет хорошо.