Штурм

Илья Клише
Выходит, с наскоку крепости не берутся. В чине
Свободного пикейщика я разбиваю лагерь.
Холодеет воздух, дышит осень, звонка тонкая
Пустота свободы. Я потерял шахматную доску,
Картезианские абсциссы, ординаты бессмысленны,
В миг я лишился антитезиса. Гегель, налейте водки,
Сегодня я во тьме рассудка. Но внутри тлеет огонь,
И это тайна. Сотни проекций моего ума никогда
Не обретут реальность. Мне говорят: потуши,
Развернись, позади залитое сентябрьским солнцем
Поле, всё в листовых щербинах, дерево твое,
Свобода твоя, счастье твое там. В призрачных
Нитях холодного золота косых лучей. Только потуши,
Говорят, огонь. А я закрыл его руками, закрыл глаза.
Он и я едины. Я и есть неумерший огонек.
Я возрожденный предвечный дух, анима вакуума,
Плевать мне на ваши прерии, я иду на штурм
В чине свободного пикейщика.