Самолёт осматривал

Поправкин
    Всё должно быть перед вылетом прекрасно и здоровье членов экипажа, и мат. часть и погода .
Раз мы летели всю ночь и сели где-то утром в Сибири. Поспали. Днём хуже спать, чем ночью. Я вообще лет 7 ночью не спал, потому что летал. Ну, биоритмы своё берут, и ночью всё равно спать хочется, особенно когда солнце встаёт и в глаза светит.
Проснулся, испил крепкого кофе, выкурил сигарету и пошёл к вылету готовиться с захождением в санчасть. В санчасти у нас медсестра пульс щупает. Если частит, то может мы пьяные или вообще больные. А если очень частит, то и пьяные, и больные вообще.
Прихожу. У меня пульс частит.
-Пили?- участливо спрашивает меня мед. работница.
-Пил –отвечаю серьёзно.. Сами, понимаете, времени мало. Поэтому, как прилетели, так и начали.
-Ну, посидите, пока пульс успокоится. Давайте давление смерим. -понимающе говорит она.
Давление оказалось высоким. 150 на 80. Гипертонический криз.
Пульс уже не снижается, потому, что наступает эффект белого халата. На выручку минут через 15 приходит Командир, который вступается за меня, сказав, что я почти не пью
Мед работница, убедившись, что я не пьян и не болен, меня пропускает и чертыхаясь, я тащусь на самолёт. через  полтора часа мы уже пересекаем 6000 и я закуриваю. Гипертонический криз миновал -пульс уже 60 ударов в минуту             
 Перед каждым вылетом экипаж должен осмотреть самолёт. Случаев, что спёрли крылья, конечно, не было. Но обнаружения вмятин, поломки антенн, лысой резины, подтекающей
гидрожидкости и прочего были.
Некоторые молодые лётчики, подобно шофёрам большегрузных автомобилей пинали шины стоек шасси со всем имеющимся у них энтузиазмом. Энтузиазма у них было много, и я каждый раз волновался за их нижние конечности. Да, нет, от их пинков  шасси сложиться не могли, потому что,  там есть концевик,  который при обжатии стоек им сложиться не даёт. Но я всё равно переживал за их нижние конечности.
Я помню, что учась в Академии, на 2 курсе мы сдавали мат.часть самолёта Ан-24. Преподавал нам её старый, потому что лысый, как биллиардный шар головой, бортовой инженер.
Он посмотрел на исписанный мной добросовестно лист и спросил: “А на земле шасси убрать можно ?” А я и не знал.
-Иди учи.- был ответ.
На следующий день я уже знал подробный ответ на поставленный вопрос. Нельзя.
С тех пор прошло четверть века и находясь в отпуске я летал на спортивном Як-52 и осматривая его перед вылетом. Со мной был инструктор, который тоже осматривал самолёт и проходя мимо передней стойки с энтузиазмом её пнул, что маленький самолётик даже вздрогнул
-Валера, начал я, а стойки на земле убраться могут?
Молчит. Я ещё раз спросил, когда мы уже в кабину залезали.
-ты чего? Дурак, что ли- был ответ..
В 80-х , как известно, был СССР. Борис Ельцин был первым секретарём Свердловского обкома партии, Анатолий Собчак ещё не стал мэром С. Петербурга. да и город был ещё Ленинградом, в котором светских львиц не было даже в зоопарке. В это самое время была единственная, но самая крупная авиакомпания в мире под названием АЭРОФЛОТ.
Все самолёты красили серой краской снизу, потом шла тёмно-синяя полоса(для полярных районов –красная), потом белый верх. На киле был флаг Державы красного цвета и бортовой номер. А на белой части фюзеляжа было написано АЭРОФЛОТ.
Поэтому все однотипные самолёты. да ещё в однотипной раскраске  спутать можно было очень легко, что я и  делал с успехом раза 3 за 10лет, когда стали появляться различные авиакомпании. То есть раз в три года я (мы), путали самолёты и добросовестно осматривали чужие. При этом, каждый следовал за другим с уверенностью, что идут они верной дорогой.
Как-то, осмотрев чужой самолёт, я вошёл в кабину, и очень был удивлён, увидев в кабине
чужого.
-привет!
… “ заяц” -подумал я.
-привет!
…“Заяц” -подумал он.
 Зайцы, это неофициальные пассажиры, как правило в лётной форме без билета, не проходящими ни в каких ведомостях.
И он, и я занимаемся своей работой. Наконец, кто-то почувствовал что-то не то…
В Канаде есть город с аэропортом. Гандер называется. Там наши Илы на дозаправку садились. Зимой дело было. Снега было много и по краям полосы образовались снежные брустверы. Ил-86 при посадке за такой  бруствер двигателем и зацепил- лететь нельзя.
Послали из Москвы другой самолёт. А он тоже бруствер зацепил.
Прошло много лет, Ил-86 уже за границу из-за шума не летали. Зато наши Ан-124, самые большие самолёты а мире и совсем даже не шумные, летали по всему миру. Летали они с двумя экипажами. В том же Гандере “Руслан” выкатился. Вызывают экипажи на “ковёр.”-как такое могло произойти? Дошла очередь и до резервного. Вызвали штурмана, который вообще спал и в том заходе участия не принимал.
-Давай  рассказывай как выкатились?
-А я самолёт осматривал-был ответ.