Пусть будет солнце 7

Людмила Комарова Сабирова
               Антон Чалкин всё ещё надеялся встретиться со мной, много раз звонил на сотовый – я молчала. Он явно не понимал моего нежелания общаться с ним. Какое-то недоразумение. Сто раз прокручивая в мозгах возможные причины своего прокола, недоумевал: их просто нет! Не приходило, видно, на ум, что я могу знать о его похождениях в Москве. "Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит!" – пришла на ум Платоном сказанная фраза.
     В какой-то момент я чуть было не смалодушничала, уж очень настойчиво звонил Антон, но пересилила соблазн сказать ему всё, что думаю. Что ни делается – к лучшему!  Мне нужен Стас – это догма. На него можно положиться как на себя. Теперь, когда я знаю его подноготную, всю драматичность семейной жизни, понимаю, что Стас – лучший из мужчин, и если предложит выйти за него замуж, пойду не раздумывая. Скорее бы он вернулся! Моя беда в том, что я уже не могу быть одна, а разлука лишь усилила чувства. Наверное, чем сильнее у человека характер, тем он более склонен к постоянству любви.
     Я сделала глупость, поверив сладострастным словам Чалкина, и она уже аукается, но жалеть о содеянной глупости – ещё большая глупость! Это уяснила давно. Не хочу быть глупой женщиной, у которой всё – сердце, даже голова. Я разобралась, что к чему, и вся злость-обида на Чалкина вдруг пропала. Посмотрела на ситуацию с другой точки зрения: я нисколько не лучше Антона в данном случае. Наверное, я и Антон приняли желаемое за действительное. Оба находились в состоянии предвкушения любви, и всё способствовало этому у Чёрного моря. Он не рассказал мне о своей московской подружке, и я не призналась Стасу о своём мимолётном приключении. Боялась, что ревность – чудовище – убьёт любовь. Так что, Лика, ты не лучше. Я оказалась дважды трусом: не призналась Стасу и прячусь от Антона, как будто преступница!               
     Когда  Чалкин позвонил в очередной раз, я включила телефон.
     - Лика, здравствуй! – торопливо заговорил он. - Пожалуйста, не бросай трубку, нам надо поговорить, где мы сможем встретиться?
     - Надо ли, Антон? – спрашиваю равнодушным голосом.
     - Надо, Лика, я очень прошу...
     - Хорошо, где ты находишься?
     - На Молодогвардейской улице, возле цирка.
     - Через пятнадцать минут подъеду.
     - Я жду тебя, Лика.
     Антон ждал, оглядываясь по сторонам. Я испытывала странное чувство: беспокойство что ли, но не страха. Что он мне скажет, догадывалась. Спокойно, Лика!  Антон увидел меня и рванулся навстречу:
     - Лика, наконец-то! Я ищу тебя второй день, рад видеть. О-о, ты стала ещё красивее!
     - Привет, Антон, - перебиваю его комплименты. - Ты хотел со мной поговорить, но не здесь же. Давай спустимся на набережную, посидим за столиком и выясним, что ты хочешь, хорошо?
     - Да-да! – волнуясь, согласился он.
     Мы сели за столик под тентом, и я всем своим видом намеренно показывала беспечность. Антон же волновался, как юный пацан на первом свидании:
     - Что ты будешь пить? Может, шампанское...
     - Обойдёмся без него, я лучше фанту выпью – жарко.
     - Ну что ж, будем пить фанту.
     Нам принесли напиток в больших стаканах с соломинками. Я в упор смотрела на Чалкина, с удовольствием потягивая фанту.
     - Я тебя слушаю, Антон.
     - Лика, я хочу знать, что у тебя случилось?
     - Нет, Антон, это у тебя случилось!
     - Не понимаю, что ты имеешь в виду...
     - Тогда нам не о чем разговаривать, если тебе нечего сказать.
     - Лика, я люблю тебя, хочу быть вместе с тобой, – это правда!
     - Я не верю тебе, понимаешь, не верю! – резко отчеканила я.
     - Но я же просил тебя выйти замуж за меня, жить в Москве... я и сейчас прошу! - страстно доказывал Чалкин.
     - Нет, Антон, если я выйду замуж, то за другого, которого люблю, который меня не предаст! - делаю акцент на последнем слове. Чалкин его, видимо, не уловил:
     - Лика, но ты же сама говорила, что любила меня с девятого класса! 
     - Вот именно – любила! Всё в прошлом, больше моей любви к тебе не существует, это – позавчерашний день, Антон!
     Он не сдавался:
     - Как же так, на море ты отвечала взаимностью, говорила...
     - Я помню, что говорила, но сейчас это не имеет никакого значения. Ты в заблуждении, Антон, и твои чувства ко мне – чистейшей воды галлюцинация. Я или другая для тебя – одно и то же. Давай не будем больше о любви, её у нас нет друг к другу. Вот и успокойся! Любить – значит забыть о себе, а ты только о себе и думаешь! А по сему считаю, что у нас не может быть будущего. Всё, Антон, забыли! Я люблю другого человека! - как можно убедительней произнесла я. 
     Чалкин смотрел на меня и не мог поверить моей нелюбви к себе. Эти откровенные, решительные слова были, видимо, выше его понимания: что она несёт?! Не зная что ответить на мой приговор, вскочил и нервно выкрикнул:
     - Дура! Я хотел тебя осчастливить, а ты... ты всё испортила!
     - А я уже счастливая и любимая. "Лишь та любовь – любовь, которая чуждается расчёта!" - спокойно процитировала Шекспира и, не оглядываясь, пошла прочь.
     Разлука для любви – ветер для огня: слабую любовь она гасит, а большую раздувает – известная истина, глубокий смысл которой я остро чувствовала сейчас как никто другой. Завтра вернётся Стас, и мы будем снова вместе. Я коротала одинокий вечер над тетрадью, пытаясь выразить свою тоску по Стасу Калугину в стихах, но не могла сосредоточиться. Мне мешали живые воспоминания встречи с Чалкиным. Какой упёртый, какой самоуверенный! Думал, что побегу за ним, как только он поманит пальцем не куда-нибудь, а в Москву ведь!
   
               В понедельник, находясь на работе, я только и думала о Стасе. День тянулся со скоростью престарелой черепахи. Где-то после обеда раздался долгожданный телефонный звонок – это Стас! Наверное, уже приехал.
     - Лика, милая, добрый день! – и после того, как я радостно поприветствовала его, продолжил:
     - Я уже подъезжаю к редакции, не могла ли ты отпроситься с работы, я так соскучился по тебе!
     - Попробую, Стас. Я тоже очень хочу тебя видеть! Сейчас отпрошусь и выйду.
     Я быстро навела на столе порядок, убрала в стол бумаги, выключила компьютер и пошла к Кистеру. Карл Теодорович был добродушно настроен, узнав по какой причине отпрашиваюсь, спросил:
     - Когда свадьба, Лика?
     - Сама не знаю, но если будет, обязательно приглашу Вас. - улыбаясь, заверила своего начальника.
     - Ну-ну, беги, красавица, на свидание, пока молодая...
     - Спасибо, Карл Теодорович! – я, счастливая, выскочила из кабинета шефа.
     На улице Стас уже ждал меня и, когда я показалась в дверях, пошёл навстречу. Мы кинулись в объятья, и Стас закружил меня от избытка чувств, затем нежно поцеловал и произнёс:
     - Лика, дорогая, как мне тебя не хватало! Знаешь, какие-то нехорошие предчувствия терзали меня в последнюю ночь: а вдруг больше не увижу тебя? Но ты рядом со мной и я счастлив.
     - Стас, хороший мой, ты просто не представляешь, как я рада видеть тебя!
     - Я люблю тебя, Лика! – впервые Стас сказал эту фразу, находясь не в страстных объятиях, а в спокойной обстановке, разумно мысля.
     - О-о, Стас! – я была признательна ему за столь долгожданное откровение, слёзы навернулись на глаза от радости и взаимной любви. – Я тоже люблю тебя!
     Наши признания произошли стихийно прямо на улице. Мы не обращали внимания на прохожих, их не существовало для нас. Во всей Вселенной в эти мгновения мы были одни со своей любовью. Я первая опомнилась и прошептала:
     - Стас, давай поедем ко мне домой, ты, наверное, голоден с дороги.
     - Ужасно голоден! – сказал он и двусмысленно посмотрел на меня. – Моя машина к твоим услугам, Лика.
     Полный порядок в доме мы в считанные минуты превратили в хаос: наши разбросанные вещи были везде: в гостиной, спальне, ванной... Мы смеялись друг над другом, собирая их. После наведения прежнего порядка отправились на кухню подкрепиться. Я разогрела борщ, который мы с большим аппетитом съели, на второе подала жареных карпов с овощами – моё фирменное блюдо, специально приготовленное к приезду Стаса, и которое он по достоинству оценил, съев несколько кусочков.
     - Как вкусно! Я никогда не ел такой вкусноты. Спасибо, милая! - сказал он, приступая к чаепитию.
     - На здоровье, Стас, - ответила я, довольная похвалой.
     После чревоугодия мы стали строить планы на вечер: куда-нибудь пойдём или останемся дома? Стас предложил поехать к нему домой, посмотреть всё ли в порядке за время его отсутствия, а потом что-нибудь придумаем.
     В его доме мы снова бросились в объятья, испытывая огромную потребность отдавать любовь и нежность друг другу. Кто-то из великих, не помню, сказал: о, жизнь моя, твои плоды – любовь! Без любви жизнь пресна и постыла – это неоспоримый факт. Кто мы есть без любви? Существа, а не люди! Любовь уберегает от равнодушия – главного порока в жизни. Нет выше наслаждения – служить любви, желать и делать только хорошее друг другу. Эта мудрость человечья – умение думать прежде всего не о себе, а о другом человеке, - живёт испокон и передаётся из поколения в поколение.

               Прошли два чудных, но быстрых, месяца. Лето подходило к концу, заканчивался август. Скоро не будет солнечных дней, начнутся дожди – слякоть и холод. Пусть будет солнце как можно дольше! Как не хотела я, чтобы это символическое лето заканчивалось, словно боялась: уйдёт оно и вместе с ним исчезнет Стас Калугин. Лучше пусть будет солнце!
     Скоро наступит день моего рождения. Отношения со Стасом ни чем не омрачались, всё было замечательно, кроме единственного момента: у меня была задержка в июле, а вот теперь и в августе. Я беременна! – эта правда и радовала, и пугала. Я очень хотела ребёнка от любимого человека, ведь время уходит, мне на днях исполнится тридцать четыре года, но Стасу боялась признаться, что во мне зародилась жизнь. Он до сих пор не сделал предложения выйти за него замуж, нужно ли ему дитя? Я мучилась и переживала: тысячи тревог и терзаний одолевали моё сердце. Как мне быть? Пора определиться: признаться Стасу или... убить нашего ребёнка! Нет, невозможно! Никогда не сделаю это, даже если Стас бросит меня. Окончательное решение я приняла накануне своего дня рождения: завтра признаюсь ему, что жду ребёнка. Будь что будет!    
     Стас, конечно, первым поздравил меня с днём рождения еще с вечера букетом из семи алых роз, пообещав, что главный подарок преподнесёт завтра вечером после работы. А с утра пораньше по телефону поздравила тётушка. Я поблагодарила и пообещала завтра к ней приехать по срочному делу. Каков бы ни был результат сегодняшнего моего признания Стасу, мне нужно будет посоветоваться с тётей о моём интересном состоянии.
     Свой день рождения отметила сначала в редакции. Коллеги подарили мне букет из белых лилий и столовый сервиз, тоже разрисованный лилиями. Но самое главное торжество в честь меня ожидалось в ресторане, где буду праздновать свой день вдвоём со Стасом. По этому случаю заранее купила новое платье цвета бордо, которое мне сильно понравилось, и которое Стас ещё не видел. Встретиться договорились у ресторана, что был недалеко от моего дома в семь часов. У меня будет время после работы подготовиться к празднику.
     Время семь, а я всё ещё кручусь возле зеркала. Платье сидело на мне безукоризненно, а вот прическа... Взбиваю волосы, слегка брызгаю лаком. Кажется, готова! В предвкушении чего-то необычного торопливо выхожу из дома. Навстречу своему счастью?..   
     Стас, увидев меня, восхитился:
     - Моя прекрасная леди, ты замечательно выглядишь!
     - Рада, что нравлюсь тебе, старалась...
     - Разрешите, - он церемонно подхватил меня под руку и мы вошли в ресторан.
     Оказывается, Стас позаботился заранее о столике на двоих и меню праздничного ужина. Как только мы сели за стол, тут же официант принёс шампанское и трюфели, приветствуя нас и разливая игристое вино в бокалы.
     Когда мы остались одни, Стас вытащил из кармана пиджака коробочку, открыл и, волнуясь, торжественно произнёс:
     - Лика, будь моей женой! Это тебе...
     Я сидела и, как заворожённая, смотрела на кольцо с бриллиантом. Момент, который я так долго ждала, представляла в своих чаяниях, настал. Стас предложил выйти за него замуж – это фантастика!
     - Лика, милая, что-то не так?..
     - О-о, Стас, у меня нет слов выразить благодарность за твой великолепный подарок ко дню рождения. Об этом не могла и мечтать. Спасибо, Стас!
     Калугин потянулся к моей правой руке, осторожно надел на безымянный палец кольцо, поцеловал руку и ещё раз проговорил:
     - Лика, согласна выйти за меня замуж?..
     - Да, - еле слышно прошептала я.
     - За твоё здоровье! – поднял бокал Стас.
     - За наше здоровье! – поправила я.
     Стас выпил шампанское до дна, я лишь пригубила, он это заметил и вопросительно посмотрел на меня ясными зелёными глазами. Я приказала себе: говори, Лика, вот он подходящий момент! – и испуганно выдохнула:
     - Стас, у нас будет ребёнок!