Письмо...

Оксана Шелегова
          Полупустой  маршрутный автобус  хлопнул обмороженными дверями и, покачиваясь на скользкой дороге,  медленно тронулся с остановки. В блёклом свете ламп я отыскала глазами свободное место и села у окна. Но прежде чем сесть, пришлось поднять с дерматиновой  чёрной сидушки кем-то случайно оставленное письмо. Письмо было уже неровно вскрыто и, по всей видимости, кем-то  прочитано.  За окном мелькали оранжевые фонари  холодного вечернего города.  Это  была зима, да – да зима…. Улицы накрылись по обочинам дороги иссиня-белым  одеялом и только на проезжей части виднелись чёрные полосы, накатанные сотнями проезжавших машин.  Глядя в окно, я вновь  подумала о письме, которое держала в руках.  Б – р - р, по спине пробежал холодок. «Как же сегодня необыкновенно холодно» - подумала я и придвинулась ближе к окошку. Размышляя по поводу письма, я было, уже хотела отдать его кондуктору. Но что-то меня, вдруг остановило, и я решила передать его сама адресату, сбросив письмо в почтовый ящик. К тому же, на конверте  был указан адрес дома, находящегося неподалёку от моей работы.  Автобус подъезжал к  остановке. Я быстро сунула письмо в сумочку и спрыгнула со ступеньки, направляясь к дому.

          Дома я прочитала письмо и была так взволнована написанным, что долго не могла сомкнуть глаз, уже лёжа в постели и только после двух часов ночи, уставши, я провалилась  в забытье и уснула глубоким сном. Проснувшись утром и чуть не проспав, стала быстро собираться на работу. Второпях, выскочив из дома, я забыла про письмо. Прошёл один день, следом другой и я всё подумывала занести письмо и сбросить адресату, но в суматохе дней  забывала о нём, пока оно совсем не затерялось среди моих писем и открыток в шкафу. Вскоре письмо окончательно исчезло из моей памяти.

          С того времени прошло два с половиной года. В моей жизни много чего изменилось. Во-первых, я поменяла место работы, а затем переехала жить  в другой район города. Судьба моя складывалась очень интересно, насыщаясь разными сюжетными  линиями.  Окружающие мне всё время говорили:
          - У тебя не жизнь, а сплошные приключенья! Пора уже начинать писать романы. На что я улыбалась и отшучивалась какой- нибудь  дежурной фразой.
          Как-то находясь дома, я стала перебирать кипу своих писем и открыток, чтобы выбросить всё лишнее  и случайно наткнулась на это письмо. Перечитав его заново, я решила не откладывать в долгий ящик, а сесть и написать о нём рассказ. И вот, дорогие мои читатели, я хочу представить вашему вниманию всю суть, изложенную в этом письме. Автором письма является некто по имени Кира, проживающая в Израиле:

                « Ну, вот и здравствуй, моя дорогая! Привет Ленок!
          Ты там ещё не забыла меня. Красавицу!? Да, дорогая, выныриваю таким вот образом, - это же в моём репертуаре. Прости подлеца, что пропала так надолго, но как выясняется, не совсем. Ты же знаешь, что не тонет, так это про меня. Я готова назвать себя этим словом, только бы не потонуть, а шанс есть. Как ты уже догадалась, я в очередном  дерьме, после очередных небес. Ну не могу я, Лен, без этого, ты  же знаешь. А я знаю, что есть у меня подруга, которая всё простит, и будет тянуть меня за уши из дерьма любого. Да, Зайка, снова буду просить тебя спасать шкуру мою, снова буду говорить, что вопрос жизни и смерти и буду надеяться на своего единственного « Ангела спасителя» и обещать, что в последний раз. Лен, ну извини, что ни звоночка, ни словечка за всё это время. Всё думала: вот устроюсь там, как сама себе представляю, тогда Вас с Серёгой ( или кто там у тебя сейчас) и приглашу к себе на побережье Средиземного моря. Ну, а теперь небольшая оттяжечка, ну да прорвёмся!

          Вкратце хоть что-то расскажу, а то и уезжала не попрощавшись. Мама говорила, что вы заезжали, она обо мне рассказывала, но ты же не могла подумать, что у меня всё, как по маслу, как в сказке. Ну, в общем, охмурить  Андрюшку, чтобы вырваться из «Совка», ума много не понадобилось.  Баран, он и в Израиле – Баран! Короче, по приезду оказалось, что я его больше не «Лублу».  Деньги мне зарабатывать легче, чем ему, а зачем мне его кормить, я решила, что лучше собачку завести, от неё хоть прок есть. Сколько работ поменяла, посчитать трудно, в семьях работала и т.д. Специфика тут везде своя, но с головой жить можно.

          Так вот, в семьях работала, работать можно и неплохо. Да, как назло, семья попалась некрепкая, я виновата, что ли?  Полюбил меня, Лен, толстый Аркашка, но по сравнению с его кошельком, сам он – Дюймовочка! Трое детей у него, но денег там бы на всех хватило. Вобщем ставку я сделала крупную и выиграла! Он оставил семью, купил домик в живописном месте Натанья, ну и всё, что положено. Казалось бы, всё, что хотела, но скучно, блин! Он много работает, дома редко, да и то уставший, ну ты поняла! Застукал он меня с тинэйджером соседским. До оформления брака было  8 дней. Осталась я у разбитого корыта, даже всё, что подарил – забрал, Свинья! Вот такой оборотик. Ну и пришлось мне старое ремесло вспомнить (ребята здесь довольно таки состоятельные). Но видно – не судьба! На первой же пробе меня взяли. У клиента случился приступ, но как потом оказалось, не от клофелина. Но подробно при встрече. Дело в том, что письмо это я пишу из тюрьмы. Вот… Так что свои 25 лет я встречала в « романтичной» обстановке. Конечно, это не « совковые тюрьмы», но приятного мало, а ещё перспектива – оставить здесь 2–4 года совсем не прельщает. Суд будет через  два месяца, а после него два варианта:               

1.Забыть об этом, как о плохом сне;
2.Пробыть в Израиле ещё 2-4 года и дальнейшая депортация.

          Адвоката мне дали из нашего посольства. Он говорит, что всё будет нормально, но понадобится около 280.000 шекелей – это около 65.000 $. Я кое-что наскребу, но это очень мало. Так что, дорогая, выручай – одолжи 50.000 $ (Шутка!). Я знаю, что таких денег у тебя нет, но они есть у меня, на Украине, и тебе надо их передать. Ленчик, выручай!!! Маму просить об этом, я естественно, не могу.  «Любимого» братца тоже – деньги он возьмёт, но от такой дозы героина умрёт от счастья. Но ближе к теме.

          Пока мои кредиторщики сбились с ног в поисках меня любимой по всей Москве, я перебралась к тётке на Украину, в Чернигов. Там подружилась с девчонкой  и переехала к ней. Ирма одна жила. Папину коллекцию я забрала в Чернигов, чтобы Слава не проколол. Но и мне всё время нужны были деньги. В итоге от коллекции осталось всего две вещи: Гинсбург и Иогансон, они остались у Ирмы. Я напишу ей записку, нужно будет поехать с ней в Чернигов (пусть Серёга смотается) и картинки забрать , они небольшие, но на них наклеены регистрационные номера (Проводник их перевезёт за 100-150 $). Только скажи ему, пусть свою манеру общения дома оставит, а то девчонку мне перепугает. Купи, пожалуйста, ей хорошие духи, передашь с запиской, скажешь, что от меня. Её адрес: *******, тел.*****, но они эту  квартиру могли продать, позвони её бабушке, тел.*****, Галина Андреевна, узнай, как её найти.

          Продать: первым делом позвони в Германию, тел.*****, Борис Семёнович умолял меня продать ему эти работы за 100.000 евро, но тогда для меня это было дёшево, хотела их забрать в Израиль. Скажи, что Кира, дочь Льва Яковлевича из Москвы, просила их через тебя продать. Если он жив - здоров, примчится сразу. Если не получится, то здесь я нашла человека, он купил бы их для себя и за 150.000 $, деньгами он располагает и понимает, что вещи редчайшие, но на Украину он вряд ли захочет ехать. Но попробуй, скажи, где я, какие работы. Скажи, что если он приедет, то готовы отдать за 130.000 $; позвони, мало ли, тел.***** Алёне.

          В Москве за них больше 80.000 $ не дадут и то, если оставить их на комиссию, в Киеве ещё меньше. Но на это времени у меня практически нет. Может цены, и поменялись, но вряд ли. Ты на месте, тебе проще, ну не маленькая, разберёшься! Но я тебя прошу, не начуди чего-нибудь, ведь это мой единственный шанс.

          Завтра у меня встреча с адвокатом, письмо я передам через него. В конце недели его жена должна полететь в Россию к родителям, она письмо и отправит.  Деньгами  распорядись так:
1. 2000 $ + расходы – оставь себе за беспокойство;
2. 2000 $ - завези, пожалуйста, или передай Ирме;
3. 57.000 $ передай адвокату, он укажет как;
4. Остальные сохрани, пожалуйста, пока у себя.
          Ну, вот и всё. Крепко тебя целую и обнимаю.

                Кира.
               
          P.S.  Да, суд будет в Тель-Авиве, меня повезут туда.  Должны дать позвонить, звонить я буду тебе».
На этом письмо, адресованное подруге Лене, было закончено. А следом прилагался документ для перевода денег на счёт: *******, на имя Сизоненко Александра Алексеевича.
 Ниже подпись: С Уважением  А.Реберг.

          А так же прилагалось письмо, которое было адресовано Ирме:
                « Здравствуй моё золотце!
          Привет моя дорогая, Ирмочка! Прости подлеца, что за всё это время ни разу не объявилась, я в такое дерьмо влезла, ты себе представить не можешь. Сейчас подробно не могу, всё- всё при встрече. Думаю, что скоро встретимся у тебя в Чернигове. Но сейчас ты должна помочь мне вылезти из того, в чём я оказалась. Эту записку тебе передадут мои очень хорошие друзья. Ты должна отдать им мои картинки, без этого мне не выгрести. Уже на днях они завезут тебе денежку.
          Родная моя, я знаю, ты меня не бросишь! Очень–очень на  это надеюсь и с нетерпением  жду встречи.
          Надеюсь, духи тебе понравились.
          Привет соседу, дяде Феде.
          Целую тебя и обнимаю».
               
                Кира.
 
          Я отложила письмо в сторону и задумалась…. Безусловно, Кира попала в сложную ситуацию и помочь ей могли только друзья. Но, уместно ли вообще говорить о дружбе, если она вспоминала о своих подругах только в трудную минуту жизни? В свои 25 лет, она уже успела много чего повидать и сломать жизнь не одному человеку. Мысли о том, что Кира могла отсидеть 2-4 года в тюрьме и быть подверженной принудительной депортации из Израиля, мне не давали покоя. Хотя не я, ни кто другой, не смогли бы ей чем-то помочь… Легко уйдя от правосудия, она бы не получила урока судьбы, не смогла бы заглянуть внутрь себя и разобраться со своими проблемами. Да и захотела бы она менять свою жизнь? Взрослый, полностью сформировавшийся человек.  Всё это ей было послано  свыше за грехи и неразумные действия…
          Недавно мне пришла на этот рассказ рецензия. Всё написанное ранее стало иметь совсем другой смысл...
          Ха-ха, а я сегодня по почте получил именно такое письмо, отправлено на мой адрес, но адресатом значится некая Лесова Елена, которая никогда по моему адресу не проживала. Все написано практически под копирку, разве что имена и цены немного другие (Игорь Семенович из Германии умолял продать за 100000 евро, а ЗДЕСЬ она нашла человека, который купит за 120000 евро), да и картины другие остались - Нечитайло и Шегель (кто такой???), да и лежат они не у Ирмы, а у Зины (правда, тоже в Чернигове). И еще прилагается красивая бумажка с реквизитами счета в Сбербанке. Вот такой развод, уважаемые любители вскрывать чужие письма ... :)))

На всякий случай публикую телефон Игоря Семеновича из Германии: +491631906884, телефон бабушки: 65-82-02 и телефон Зины: 81031 (0462) 67-73-19, вдруг кто-нибудь из получивших письмо захочет воспользоваться Яндексом.

Константин Попов   04.09.2010 13:42   •

            Сверив написанный телефон из Германии с тем, что указан был в том письме, я была поражена. Номер один в один совпадал, правда другие реквизиты были немного изменены. Но суть всё равно осталась одна и та же. Вот такая получилась история.