Просвечивается ли двойка на голове?

Александр Таронский
    После окончания института в Ленинакане меня направили на работу учителем русского языка и литературы в село Ором Артикского района. Это было не столь лестным для меня, ведь по итогам учёбы в институте я считался по всем показателям первым студентом, завоевал десять дипломов первой степени, участвуя почти во всех студенческих конференциях в Закавказье, Украине и России, но, будучи бунтарём по своей натуре, имел уйму недоброжелателей среди преподавателей,многие из которых не привыкли, чтоб студенты обращались с ними, как с равными.Но было и одно преимущество: работая в сельской местности, ты освобождался от армии, а во-вторых,накапливал интересные впечатления.
    Каждое утро я ехал на автовокзал,и ещё час ехал до места своей работы. Работа была тяжёлая: две ставки - 36 часов. И только в пять часов вечера я усталый возвращался домой.
     Школа находилась на краю деревни, директор был юркий и неприятно-мелочный и с самого начала у нас с ним начались нелады.В своём кабинете русского языка я установил магнитофон с усилителем, который был смонтирован в тайнике под дверью, и однажды, когда товарищ Арутюнян по своей мелочной натуре слишком застоялся под моей дверью, я,получив сигнал от своего лучшего ученика, сидевшего напротив двери, усилил звук и включил динамик. Поднялся такой невообразимый грохот, что от неожиданности уважаемый директор стукнулся об застеклённую верхнюю часть двери и разбил стекло.А потом позорно ретировался, оставляя на полу капельки собственной "арийской" крови от порезанного пальца. На следующий день об этом происшествии знали по всей деревне, и хотя я получил тогда первое строгое предупреждение от директората, стал заслуженным "национальным героем" местного значения.
   Много я накуролесил за время своей педагогической деятельности, но запомнились самые яркие моменты.  Однажды идёт у меня урок во втором классе,это мой седьмой урок с утра,  и я устал, к тому же один шалопай с  налысо остриженной рыжей головой ведёт себя отвратительно. Я его предупредил раз, второй, а в третий раз заверил его, что запру в подвале школы, и он не выйдет оттуда, пока не поймает трёх крыс, таких же рыжих, как он.
    Я, конечно, же пошутил, но мальчик вдруг стал серьёзным и говорит мне:
   - Не получится у вас, Александр Георгиевич, у меня отец - майор милиции.
   Теперь стал серьёзным я, взял мел и на лысой голове мальчика поставил огромную двойку мелом, сказав при этом:
   - Покажи эту двойку отцу, он обрадуется успехам сына.
   Шалуну это понравилось,и на перемене он всем показывал свою голову с таким видом,как модельерши показывают зрителям свою новомодную причёску.
    Но вот заканчивается восьмой,последний мой урок, и тут стучат в двери. Открываю, а передо мной стоят три офицера милиции, а самый солидный из них спрашивает:
    - Извините, Александр Георгиевич, это вы поставили двойку на голове моего сына?
    Я сглотнул слюну и сделал несчастную утвердительную мину.
    И вдруг офицеры милиции, хорошо подвыпившие,схватились за животы и начали хохотать.
    _ Спасибо, брат, это он запомнит на всю жизнь, - и отец моего нерадивого ученика приглашает меня к себе домой, где мы провели довольно красивый вечер на дне его рождения.
    Так мы стали друзьями, а маленький шалун Ишхан, сын майора милиции Арсена Петросяна, стал моим самым послушным учеником, и всем хвалился, что я и его отец часто встречаемся у них дома и, отец обещал его повесить на дереве, если он не будет первым учеником по русскому языку.
      В Ороме я работал всего три года,которые были полны приятных впечатлений. Но вот прошло с тех пор 16 лет. 1992 год. Я провожал в Ростов из Армении зятя и сестру, приехавших на годовщину смерти отца. Вечером я им рассказал о поставленной двойке на лысой голове ученика. Все хохотали, но никто не верил мне.
   Но когда утром уже в аэропорту я провожал своих родственников, и мы с зятем подошли узнать о времени регистрации, к нам подошёл высокий черноволосый  красавец двадцати пяти лет, обнялся со мной и спрашивает:
    - Что, Александр Георгиевич, не узнали, не просвечивается двойка на голове?
    Зять, хотя и был уже солидным директором завода, побежал к сестре, подзывая её к нам:
     - Беатриче, он не лгал, вот тот ученик, которому твой брат поставил двойку на лысой голове. Только почему-то голова за прошедшие пятнадцать лет из рыжей стала чёрной?
   Ишхан мне рассказал, что они уже живут в Новосибирске, и отец очень хочет пригласить меня в гости на две недели.
    Разве можно отказывать старым друзьям? И мне пришлось на следующий же день вылететь с Ишханом из Еревана в Новосибирск, где меня по-царски встретил мой старый друг, и мы целых две недели вспоминали лучшие дни нашей молодости...