Поездка домой или прощай ностальгия

Анна Бедросова
               

Бухара-Бухара-Бухара, стучало в голове как ритм песни, дорогой сердцу. И вот мы  мысленно уже в пути, в дороге. Конец марта.  А значит  там на Родине тепло. Я продуманно собирала чемоданы. Один- самый большой, наполнили сладостями и подарками, которые поимённо подписали. Баночки с кофе немецким, это обязательно! Шоколад немецкий- а как же!  Другой чемодан, я приготовила для своего брата. Ещё один, для нас с мужем. Взвесив приятную ношу, мы приуныли. Не провезти. Слишком тяжелый груз.
Зазвонил телефон. Наш земляк и даже родственник звонил из Франкфурта, что на Майне, он просил нас привезти ему из Ташкента баранины и немного- конской колбасы.
-В аэропорту мы встретимся, я постараюсь освободиться и подъеду к рейсу,-уверил нас наш знакомый.
Регистрация на наш рейс подходила к концу. Мы стояли в сторонке и с нетерпением ждали его. Без него груз не провезти, или же он стоил бы нам столько денег, что на эти деньги мы бы жили безбедно целый месяц  в Узбекистане. А его всё не было.
- Ну, что же, чемодан для твоего брата, придётся оставить,. Он уже не придёт. А нам пора на посадку,-сказал мой муж. Он повернулся к сыну и отдал ему «лишнюю ношу».
-Господин Абдуллаев? – услышали мы вдруг за спиной.
Небольшого роста мужчина в дорогом костюме, держал в руке, ящик.
-Это Вам передали. Ваш знакомый просит извинения, что не смог подъехать. Всё дела!- проговорил мужчина скороговоркой.
- Спасибо, ака, но взять ящик мы не сможем. У нас перегруз!-сказал муж, указывая на чемодан.
-Об этом ящике не беспокойтесь! Я вручу его Вам уже в накопительной зоне,-уверенно сказал незнакомец.
Пройдя таможенный досмотр, мы прошли в зал и уселись на мягкие сиденья, ожидая приглашения на рейс.
-А вот и я, господа! Берите ваш ящик!-там водка «Данска». Просили передать, чтобы Вы хорошо отдохнули! -добавил он.
Он пододвинул нам упаковку с водкой и испарился.
- И как мы его пронесём через узбекскую таможню?-удивлённо спросила я мужа.
-Без понятия!-ответил муж. Но какая приятная неожиданность!- он блаженно улыбался.
В картонном ящике стояли  шесть литровых бутылок в металлической «одёжке», закрытые стаканчиками.
-Ты, что Его просил  об этом?-подозрительно спросила я мужа.
-Да, нет же! Сам удивлён,- заверил меня Вахоб.
Через несколько часов мы приземлились в аэропорту города Ташкента. Был поздний час. Где-то на выходе нас ждал друг мужа.
 Мы улыбались в предвкушении встречи.
Молодой лейтенант- таможенник попросил меня открыть чемоданы. Увидев конфеты, он удивился.- Так много везёте, на продажу?-
Я объяснила ему, что нам надо навести родственников, знакомых по работе, друзей, причём в различных областях Республики. Я уже собиралась ему подарить баночку кофе, как он в грубой форме повелел мне пересчитать конфеты и печенье.
Я отошла в сторонку, присела на корточки, так как ни стола, ни скамеек не было. Открыв чемодан я демонстративно стала вытаскивать коробки..
-Gib ihm Kaffe( дай ему кофе),- подсказал мне муж, подталкивая ногами картонный ящик с водкой, на который никто не обращал внимания.
-Не дам!-громко, в запале, закричала я, обратив на себя внимание другого таможенника.
Прошло полчаса, а я всё считала и считала конфеты. Потом также громко я спросила своего мучителя: - Неужели я  приехала  в Узбекистан, чтобы на 50 евро продавать конфеты?
Он, казалось, не обращал на меня внимание. Через некоторое время, он разрешил мне уйти. Ложка дёгтя!
-Что случилось, почему так долго не выходили?-озабоченно спросил нас Тохир. –Я уже подумал, что вы не прилетели!
Статный мужчина с проседью и большими печальными глазами работал в солидной организации в Ташкенте, куда его пригласили из Бухары его бывшие покровители всего несколько месяцев назад. Он снимал двушку в районе Чиланзар. Было уже за полночь, когда мы подъехали к дому. Супруга Тохира уже спала. Наутро за восточным  завтраком нам с горестью поведали, что заболел их старший сын. Опухолевый процесс шейных лимфоузлов. Родители были в отчаянии.
Однажды к Тохиру, в больнице, когда он навещал сына, подошла женщина.
-Я знаю как Вам помочь. В Петербурге живёт мой знакомый, который лечит уриновым  голодом. Я могу дать его адрес и телефон. Многим он помог.
- Вот только как неделю назад закончил мой сын лечение. За 40 дней похудел на 20 кг, но чувствует себя не плохо, кстати, чтобы его поддержать, мы все пили урину- закончил свой рассказ Тохир.
-Я сегодня  вечерним поездом поеду с Вами в Бухару, к нему. Он ведь год назад женился, надо помочь им по хозяйству, -сказала худенькая Зухра, супруга Тохира.
После обильного и затянувшегося завтрака, хозяин приятно поразил нас своими знаниями по истории футбола. Он на память знал кто, когда забил гол, вообщем знал о футболе всё!  Он цитировал нам классиков-философов, читал стихи.
Время пролетело незаметно. Вечером он проводил нас на поезд. На подъезде к Самарканду повалил снег, что было большой редкостью в этих краях и в это время года. Свалимся как снег на голову,-подумалось мне.
Рано утром мы прибыли в Бухару. Было прохладно и сухо.
Пять дней мы не могли встать в ОВИРе на учёт, так как нач.отдела отсутствовал. Из-за этого наши планы рушились. Разговоры с коллегами, знакомыми  быстро наскучили, так как тема разговора была всегда одна и та же. Как заработать деньги, нельзя ли приехать в Германию. В городе почти все мужчины были на зароботках в России. Женщины  как могли вели хозяйство, воспитывали детей. Даже хоронить приходилось теперь женщинам, что по мусульманским законам воспрещается. Обычно на кладбище ходили только мужчины. Обстоятельства меняют и диктуют новые правила.
Город стал чужим. Может потому, что не было уже своего «угла»? Или потому, что старые чинары что росли вдоль дороги, повырубали и посадили арчу, 2\3 из которых высохли на корню? Многие из знакомых покинули навсегда этот когда-то прекрасный, цветущий край и теперь город наводнился незнакомыми людьми.
Как в анекдоте: Золотые руки и золотые головы уехали, а остались одни золотые зубы.
Следующие пять дней мы объезжали родных нам людей по различным городам Узбекистана. В день отъезда на перроне нас провожала многочисленная толпа народу. Все плакали. Мы, от жалости к дорогим нашему сердцу людям, которые вынуждены жить в серости и прозябании. Они же.. Не знаю. Наверно от тоскливой жизни.
Утром, когда мы прибыли в Ташкент и  вышли из поезда, к нам подошел начальник линейной милиции в чине полковника. Он громко сказал:- Guten Morgen! Разрешите Ваши документы.
Мы удивились. Так как из всех многочисленных пассажиров поезда, он подошёл именно к нам с приветствием на немецком языке. Значит, фискальная служба не дремлет, сделали мы вывод.
- А мои документы Вы тоже будете проверять?- спросил наш попутчик, протягивая ему свой паспорт.
-Убери свой паспорт и уходи, - в грубой форме ответил ему полковник.
Он долго изучал дату выезда и не просрочена ли у нас виза.
На таможне нам сообщили, что надо заплатить и за ручную кладь.
Что за правила в Узбекском аэропорту? Сколько мы летаем и ни разу иностранные компании не брали денег за ручную кладь, которая не превышает 5 кг.
-Это, что ноу-хау узбекской авиалинии?-спросил муж. Ему не ответили.
-Где касса? Я заплачу за ручную кладь!
Но нам сказали, что так рано касса не работает! Муж  достал бумажник.
-Сколько надо заплатить?-спросил он.
-20 евро устроит,-сообщила симпатичная таможенница.
Муж вытащил купюру и положил ей на стол.
-Что вы делаете? тихо сказала взяточница.- Здесь кругом установлены камеры!
-Как же мне быть?-возмутился муж. -Касса не работает, а Вы не берёте!
-Возьмите на столе анкеты, положите деньги туда!-
 Через 20 метров нас остановил пограничник.- У Вас всё в порядке?- спросил он нас с ехидцей в голосе. Нам стало ясно, что всю прелюдию с взяткой он уже знал, так как все следили друг за другом.
-Да, всё в порядке,-ответили мы, зная, что правды здесь не добьёшься, кроме как приключения на одно место. Мы двигались по корридору дальше.
Пройдя пограничную зону, прямо у накопителя, нас остановил дежурный милиционер, который вальяжно развалился в кресле. – Откройте сумку,- попросил он.
Увидев в ручной клади чайник с пиалами, был страшно удивлён, для чего нам «там» нужна узбекская посуда.
Только когда мы прилетели во Франкфурт, вздохнули с облегчением.
Эти проверки на дорогах надолго отбили у нас желание, посещать родные места.