Крутой поворот 64

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 64
/продолжение/

«Когда-то в детстве, я болел каким-то распространенным детским заболеванием. Была высокая температура и видения менялись словно во сне. Я лежал напротив окна, и видел всё, что мелькало за стёклами окна. И это видение казалось для меня, для ребёнка, какой-то особой ускоренной жизнью. Как я не силился закрывать глаза и не смотреть на это окно, словно на огромный экран телевизора, где с болью для меня прокручивали все эпизоды моей жизни, но мне это не удавалось.
Более того, моё одеяло казалось таким тяжелым, будто все вещи дома были собраны на нём, которые не в силах я был сбросить. Оно было таким горячим, словно в нём горел невидимый огонь…
Помню, как я стонал, пытаясь высвободиться из этих тяжелых объятий… Но всегда убеждался в своей беспомощности и бессилии… И когда слёзы заливали глаза, словно лимонным соком разъедая веки, я в этом окне, как в густом тумане видел красивое бородатое лицо…
Он улыбался и Своими нежными руками вытирал мне лицо…
Я знаю, что это был именно Он. Ибо, рук своих, я не мог вытянуть из под тяжеленного одеяла.
А когда Он касался моих глаз, я моментально погружался в сон. И это был настоящий сказочный сон, не сравнимый с бредом и дремотой… Я даже сейчас помню, как после каждого прикосновения, мне становилось радостно и хорошо. Я парил с Ним высоко в Небе, испытывая некую благодать…
Я летал, и моё одеяло казалось мне лёгким облачком… Этакой пушинкой. И я не болел вовсе! Я был не по-детски счастлив!
И тогда, толи яркий свет солнца, толи тёплая улыбка этого Волшебника, невольно заставляли меня жмурить глаза, возможно, чтобы сохранить его Образ… Чтобы всю жизнь быть во власти этого Волшебника.
Я даже несколько был расстроен, когда болезнь отступила от мня… Видимо, по причине сей я и утратил этот Образ – Образ Волшебника. Мне так не хватало Его, хотя детство моё изобиловало сказками и фантазиями…
Вот и тогда, когда я легко и беззвучно летал в этой палатке, излучающей запах горелой берёзы, который почему-то больше напоминал запах ладана. Но я не смел открыть глаза и обернуться…
Я остро ощущал, что Он был здесь, в Рождественскую ночь в этой палатке…
Он был!
Я всегда задумывался, почему зимний рассвет ощущается каким-то особым чутьём. Его совсем не видно! Но внутри проявляется какая-то фантастическая особенность, которая заставляет пробудиться.  И благодаря особому внутреннему ощущению, уже готов встретить этот рассвет…
Я выскочил на улицу, и долго всматривался в тёмное небо, на котором по ночному ярко светили звёзды… Где луна, поменяв своё место пристанища, словно на закате, прощаясь, отдавала свои последние желтоватые отблески…
Вот оно зимнее ощущение!
Я, неведомо чем, но ощутил, что ночь сдаёт свои права дню грядущему…
Но это День – он был не простой!
Как и эта ночь, Рождественского Бдения…»
Но в этот момент, Володины воспоминания прервал велосипедный звонок, который непрерывно трезвонил сзади его велосипеда. Он обернулся и увидел встревоженное лицо Тани.
Они остановились.
- Володь, что с тобой? Тебе не кажется, что мы несколько отклонились от намеченного маршрута? Мне показалось, что это другая дорога…
- Подожди, подожди, Танюша. Дай-ка сообразить…
Он стал оглядываться по сторонам, и обнаружил, что дорога действительно уводила их севернее намеченного маршрута.
Он стоял и молчал, глядя куда-то в таёжные дебри…
Таня послушно стояла и молчала, словно перед ней был не просто её друг, а стратег-полководец…
Он внимательно посмотрел на свою карту, на которой от цветных карандашей красовалась абстрактная картина…
Таня послушно ждала…
- Так, Танюша. Сейчас справа от этой дороги должна быть деревушка, вот там мы и свернём на наше шоссе.
Он вновь посмотрел на карту.
- Здорово! Это же всего пять километров! С такой попутчицей этого можно и не заметить.
Ну что? Улыбайтесь, барышня…
- Я и улыбаюсь…
- Ты уж прости меня, замечтался…
- Я всё понимаю – есть о чём мечтать…
- Признаюсь, что я, в лице этой женщины, обрёл мудрого и покладистого единомышленника… И за что мне это счастье?!
- Ну, да, конечно… Кто-то в лице мужчины, по этому поводу может свободно развязать себе руки… И видимо мне этому мужчине, предстоит ещё не один километр (а может и все пять!) доставлять это счастье…
- Ну, тогда по коням, и вперёд!
И небольшая «вереница» из двух велосипедистов, подставляя лица слепящему солнцу, двинулись по крутому виражу, исправлять ошибку (по выражению Тани) дабы, именно на ней, они могли обрести недостающий опыт…
                ***
За поворотом небольшой деревушки начинается просека (по всей видимости, подготовленной для ЛЭП). Следуя по ней, как предположил Володя, можно добраться до основной магистрали.
Ну что ж, прогулка по тайге…
И вновь маршрут, заранее предначертанный нашими путешественниками.
Только здесь, в таёжных «дебрях» совсем нельзя утрачивать человеческого внимания, которое совсем неожиданно может сосредоточиться на прелестях Сибирского леса…
Иначе можно оказаться в лабиринте таёжного пространства. Где так часто народная молва напоминает: что «можно заблудиться, даже в трёх соснах!»…
Тайга не допускает пренебрежительного и легкомысленного отношения к ней, даже если искренне и любуешься ею. А уж всякая расхлябанность может даже чревато закончится для любителей весёлых развлечений.
И даже самый осведомлённый, опытный путник, ни в коем случае не имеет права на невнимательность и оплошность по отношению к ней. Потому как, она хранит горькие примеры, когда некоторые заядлые охотники навсегда пропадали в тайге.
Кстати, среди верующих последователей тоже были такие, которые надолго исчезали в тайге, и их находили крайне истощёнными.
Мой знакомый путешественник, Женя Часник, рассказывал, как можно блуждать по тайге , и через какой-то промежуток времени, снова оказываешься на том же месте. И в этот момент нервы начинают сдавать, и появляется лёгкая паника. И в такой психологической обстановке, трудно совладать со своими нервами, от чего моментально теряется ориентация на местности. Хотя, более опытный и внимательный путник может сориентироваться с того места, которое ему наиболее знакомо.
По его рассказам, как я понял, в тайге и в горах, что расположены к югу, чувствуется некая невидимая энергия, которая может, либо подавить нормальное состояние психики, либо наоборот, придать(!) силы, и именно в тот момент, когда они начинают иссякать.
Эта энергетика особо ощущается в предгорье Саян, и вблизи озера Тиберкуль. Порой бывает так, что сил больше нет, сердце останавливается, и воздуху не хватает. И овладевает такой страх, что не сумев справиться с собой, одинокому путнику может стать очень плохо…
Почему эти места (возле озера Тиберкуль) и хранят много тайн и загадок. А их можно постичь, только обретая определённую мудрость, проживая в этих местах.
Мне запомнился такой рассказ…
Когда-то, в лесах, недалеко от деревни Черемшанки, пропала шестилетняя девочка. И те энергии, о которых рассказывал путешественник, наполняли и эти места, где любила гулять эта девочка.
Но на этот раз долго ей пришлось гулять по лесу, ибо утратила она ориентир свой. Конечно поплакала, погоревала, как это бывает у детей…
Но потом она увидела медвежат. Что и заставило её несколько забыться о том, что она потерялась. Тут она успокоилась и принялась играть с медвежатами, словно с собачками, что на её подворье.
Но что есть медвежьи игры? Они, конечно грубоваты… Хотя этой девочки такие игры и доставили хлопот, но она приняла эти игры, которые прекратить могла, только мать медвежат.
Эта медведица, отогнала своих малышей и взяла под свою опеку заблудившую девочку.
Ну, совсем, как в сказке: «Маша и три медведя»…
И уж, коль в сказке было страшновато, то в реальности это выглядело гораздо серьёзней.
И когда люди обнаружили эту девочку, она сладко спала, зарывшись в листья и хвойные ветки. И в руках её была единственная игрушка – это еловая шишка!
Вот и пойми тут, что за места здесь такие, что такое тайга…
Ведь кому-то эта тайга может быть домом, давать силы, наполняя смыслом жизни.
А кому-то и не поздоровится в ней…
Значит нужно быть на той стороне, с теми, кто любит тайгу, кто силы свои отдаёт ей, принося немалые радости.
И тогда все тайны и загадки этого удивительного края обязательно откроются.
А впрочем, природа никогда не закрывается перед теми, кто считает её своей добродетелью, кто любит её за каждое проявление к человеку.
А тайга и есть большая часть природы, которая хранит себя для будущего человечества.
Мысли, мысли, мысли…
А, вот оно, шоссе долгожданное! Которое особой лентой человеческого благоустройства, пересекало тайгу…
А значит и это шоссе, тоже может стать частью природы. Ибо дорога – есть часть пути. Где сама природа благоденствует путнику, давая посильное, чтобы он смог преодолеть свой трудный и счастливый путь…
/продолжение следует/