Я как раненный ворон

Владимир Гельм
Я как раненный ворон
С пробитым крылом
Кружу в чужой точке
Ох, далёк отчий дом,
Занесло меня ветром
Перемен роковых
В этот край, где всё есть
Но нет мыслей живых,
Нет веселья такого
Как в родных тех краях
Где зимой розы белые
На бескрайних полях .

Я как раненный ворон
С пробитым крылом
Вроде волен! в поступках,
Но лететь, в отчий дом
Нелегко! птицы знают,
С подбитым крылом.

 И смирившись,
 Сдружился,
Я с землячкой моей,
Берёзкою! белою
Она всех мне милей,
Ведь на ветках её
И дышать веселей,
И сейчас! я под нею
В тишине вновь сижу,
Вместе с листьями вялыми
Я от зноя дрожу,
Да дрожу, как от холода
Перемен роковых,
Вспоминая о днях
Тех былых золотых,

И пускай тебя раньше,
Сюда занесло
Но братание
 Наших
Душ, звезду вновь зажгло,
 И звезду ту далёкую
Родиной! мы назвали
И её небеса
Как родную признали.