Б

Василий Лебедев
Однажды сидел алфавит всей стаей на проводах. Кто-то веселился, подпрыгивая и переворачиваясь на месте. Кто-то напевал веселые песни под нос, кто-то просто дремал в лучах бабьего лета. Как всегда, больше всех кричала буква Я. Самодовольная, горделивая, она как всегда вела себя вызывающе. Буква Ы как всегда ей поддакивала и смеялась над любыми глупыми шутками. Буква Э эти шутки как всегда не понимала и очень долго думала над ними. Одна буква Б сидела и грустила. В этот день ей было совсем не весело и ничего ей не хотелось.
- И никому-то я не нужна... Эх, - расстроенно вздыхала она, - не будет меня и ничего-ничего в этом мире не изменится.
- А? – спросила стоящая рядом буква А.
- Возьми себя в руки, тряпка, - сказала буква В.
- Давайте проанализируем. Вот ты, А, - Б посмотрела в глаза А, - ты первая буква. Самая главная. С тебя начинается мир. Ты создана, чтобы вести Ангелов и предавать Анафеме. Ты и Амброзия, и Амрита, и Аргонавты. Ты – символ первенства и открытости. Вот ты, В, - буква Б резко развернулась к собеседнику, - ты Властелин, Воин, Враг и Ведущий – без тебя не было бы чемпионов, не было бы лидеров. Тебя нельзя отбросить – а меня можно.
- Гы... – послышалось из-за плеча В.
- Вот даже у Г есть важное и очень биологически существенное предназначение, – уныло подчеркнула Б, - а я?
- Нууу.... У тебя тоже есть важное предназначение... – задумалась А.
- Например?
- Ну ты... Ммм. Ты Боль!
- Да! И Болезнь! – вдруг выскочила Д.
- Да, это не то что Я!! – вдруг послышалась издали визгливая Я.
- Вот. Боль и Болезнь. И Боязнь. И Брак. Ладно. Пока.

Не успели А и В что-то высказать, как Б уже сорвалась и улетела куда-то в направлении запада. Буквы кричали что-то вслед, но Б неизменно исчезала в лучах заходящего солнца.

Прошло три дня. Б так и не вернулась и стал мир жить по-другому. Не стало боли. Люди перестали бояться и болеть. Все предприятия стали выпускать товары без брака. Миру действительно стало лучше. Но что-то мешало всем. Появилась... пустота внутри всего живого. Стали распадаться семьи, перестали петь соловьи по утрам, а ветер весело раскачивать деревья. Солнце перестало греть душу, а стало просто греть тело. И стали буквы думать, что же случилось. И думали они целый день. И вдруг А все поняла. И резко полетела. И нашла Б одиноко сидящей у водопада.
- Б! Я все поняла! – Б удивленно обернулась, - неважно на каком месте слова ты стоишь! Важно, что ты – часть этого слова! Ведь именно благодаря тебе в мире существует доБро. Именно благодаря тебе мы все научились люБить. И так уж устроен мир, что нету доБра без Боли, а люБви без Брака! И пускай мы будем Бояться Беды, но с тобой у нас есть смысл Бороться и Быть. С тобой есть смысл, Б. Именно ты делаешь мир Благородным!
- И даже более благородным, чем Я? – саркастически заметила Б.
- И уж тем более, чем она... – и они обе засмеялись.

Б вернулась ко всем. Все были очень рады ее видеть. И стало все снова Буднично и Броско одновременно.