Тим

Кейн Ветсан
Одинокая темная ночь и сиротливая круглая луна снова посетили город. Он сел на широкий подоконник в подъезде и прижался к мутному стеклу. Сзади кто-то подошел, Тим вздрогнул и оглянулся. Мужчина. Из пятьдесятдевятой. Уже поддатый.

- Рыбки хочешь? - Сосед начал разворачивать газету. - Сам наловил и насушил. У меня Васька трескает их, да так, что усы отваливаются. Я ее к пиву вынес.
Вместо ответа Тимофей гордо отвернулся и сморщился — он не любил рыбу.
- Брезгуешь. Я сразу понял, что ты не станешь есть из чужих рук. Кстати, я — Станислав. Будем знакомы.
Мужчина отхлебнул из бутылки темного пива и неожиданно пролил немного на себя. Выругался и начал отряхиваться.
- Опять пижаму запачкал. Варька меня запилит. Бедный я, несчастный...
Тимофей лишь покосился на Станислава, но снова не проронил ни звука.
Стас неодобрительно покачал головой и пошел к квартире, шлепая тапочками по бетонным ступеням...
- Я сейчас с сигаретами приду, - вполголоса пообещал Тимофею Стас и прикрыл двери квартиры.
Тим шумно вздохнул и кивнул вслед ушедшему. Курить действительно хотелось страстно, лишь поэтому Тим остался ждать соседа.

А ночь продолжала застилать район глухим темным одеялом... Запоздалые вечерние звуки затихали, и, тревожно гудя, зависали на кованных узорах заборов. Редкий прохожий или блудная собака пересекали двор. Какие-то две тени осторожно сели на детские качели и зашептались между собой...

- Вот, вернулся. - Лицо Станислава было довольным, он заговорчески прошептал. - Варюша уже спит, так что за испорченную пижаму мне выговора не будет.
Тим улыбнулся, но Стас не заметил этой улыбки. Он вытащил папироску и протянул сперва Тимофею, тот неловко захватил ртом ее и замер в ожидании.
- Что, совсем никак? Сейчас я тебе помогу. И огонька дам.
Стас засуетился и поднес зажигалку к сигаретке Тима. Огонь вспыхнул и опалил морду Тиму. Что привело его в дикое замешательство, обычно такого не было.
- Ну, конечно. Дурень, я дурень... Сейчас я сам первую затяжку сделаю.
Мужчина забрал сигарету обратно, затянулся пару раз и лишь потом отдал ее Тимофею. Тот снова зажал ее в пасти и довольно зажмурился. Курить толково не выходило, он только заслюнявил папиросу. Никотиновая жажда не уменьшилась, однако, сама мысль, что он держит в зубах сигарету — успокаивала его.
Тим вдруг зажмурился, вспоминая кубинские сигары, пляж и бурбон. Попытался, как прежде закинуть ногу за ногу, но не получилось. Тяжко вздохнул. Все-таки эти лапы слишком коротки...
- Пойду я, камрад. - Подал голос Стас. - Завтра увидимся? Знаю. Увидимся. Я тебя уже неделю вижу здесь. Ждешь кого-то...

Тим проследил взглядом за соседом и спрыгнул с подоконника. Потянулся и полез на чердак...

15.01.2010-19.03.2010