Реакция на Феномен бездарности на проза. ру

Эмиль Эбрер
Признаюсь! утро рабочего дня (пусть даже пятницы) хоть и веет оптимизмом, но само по себе развлечь не способно. Я же, прогуливаясь по унылым аллеям, скучающе разглядывал грязь и лужи, которые старался то обходить, то перепрыгивать. Развлекаясь таким незатейливым способом, я добрался до своего привычного местечка, но присесть на мокрую скамейку не осмелился, а встал рядом.
Минуту погодя, я услышал крики, жужжание и тут же бросился на звук. Как выяснилось, некая дама, Лора Снежина, шерудила палкой в пчелином гнезде (http://proza.ru/2010/08/18/1282). Оставаясь на безопасном расстоянии, я так увлекся, что присел на сырую скамеечку и с удовольствием наблюдал.

ЭМИЛЬ: Лора, сымпровизируем диалог!
ЛОРА: Почему подобные "писульки" попадают на "пьедестал почета"?
ЭМИЛЬ: Лора, Вас, конечно, это возмущает, но всё предельно очевидно. Контингент этого сайта, по большей части, - идиоты, коих большинство (более 95%).
ЛОРА: Вы не слишком строги?
ЭМИЛЬ: Ну, вы же понимаете, что под "идиотом" я имею ввиду "примитивную личность". У примитивной личности аналогичные запросы, а т.к. их большинство, то общество вполне довольно примитивным в музыке, кино, литературе... Тут уместно процитировать Ю. Вагина: "Я усматриваю определенную наглость, когда меньшинство пытаются диктовать всему человечеству, как нужно правильно жить. Эта утопия свойственна очень и очень многим умным людям.". Не учите их жить, Лора!
ЛОРА: К чему стремятся и чего хотят люди, которые самоутверждаются и пиарятся именно здесь?
ЭМИЛЬ: Ну Вы и без меня знаете ответ на вопрос. Если я буду орать в рупор на Красной Площади, меня с большей вероятностью кто-то услышит.
ЛОРА: А вы не задумывались над тем, что это ни что иное, как засорение информационного поля, которое может грозить огромной катастрофой?
ЭМИЛЬ: Пока мы знаем где искать Достоевского и Т. Манна, катастрофы не будет. Будет лишь обилие посредственности, свидетелем чего мы уже являемся. Если взять другой ракурс - внимание. Вот тут уже есть кое-какие сдвиги: человеку все сложнее удерживать внимание на чем-то одном, он привык к большому потоку информации, который нужно отсеивать. Возможно в будущем большинство просто не сможет читать крупные произведения, которые требует глубокого анализа.
ЛОРА: Почему же так продуктивна бездарность?
ЭМИЛЬ: Низкая самокритика, которая с каждым днем становится все меньше и меньше из-за таких же бездарных поклонников, у которых нет меры и нет вкуса.