Ты правда себя не любишь?

Талбахан Дуругуру
Заповеди закона Божьего.

1.В прочтении заповедей закона Божьего,
даже в каноническом православии есть противоречия.
В евангелии от Матфея 
Христа спросили книжники и фарисеи,
 соблазняя его: «Какая главная заповедь Божья есть?   
Иисус ответил: «Первая главная заповедь:
Возлюби Господа Бога своего  всем сердцем, всей душею,  всем  разумением  своим.
Вторая заповедь такая же по значимости как и первая:
Возлюби ближнего своего, как себя самого».

2. В десяти заповедях закона божьего нет ни слова  о любви,
 а первая главная заповедь звучит так:
«Я - Господь твой; и не должны быть у тебя другие боги кроме меня».
По поводу второй заповеди в десяти заповедях вообще ни чего не сказано.
Это конечно странно. Напрашивается сразу вопрос:
«А если вера, где нет любви?»
Ответ: «Конечно, нет».
Возможно предположить,
что любовь к Богу  есть в комментариях к этим заповедям.
В «Законе Божьем» ( составленным Серафимом Слободским,
 Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского Нижний Новгород 2002г.)
 в комментарии к этой заповеди ни какой речи о любви нет.
 «Первою заповедью Господь Бог указывает человеку на Себя  Самого
и внушает нам почитать Его – Единого единственного Бога.
Кроме Него никому не должны мы воздавать Божеского почитания»,
- так комментирует Серафим Слободский первую заповедь.
 А вот в «Молитвеннике для воинов» в репринтном издании 1895г.
 Православное издательство Вера, так комментируют первую заповедь:
 «Первою заповедью Бог повелевает умом нашим познать Его,
сердцем нашим веровать в Него и любить Его…»

3. Получается.
 Что для учителей православной церкви является не очевидным ответ на вопрос.
 А надо ли любить Бога?
А ведь действительно не такой уже видимо и простой это вопрос.
 В Евангелии четко дается указание: «Возлюби Господа Бога своего…»,
а  в десяти Заповедях первая звучит: «Я Господь твой; и не должно быть у тебя….».

4.Все правильно,
 и одна и другая заповедь верны в религиозном смысле
 и для каждой формулировки есть
свои объяснения и комментарии православными учеными-теологами.

5.Но все-таки «любить Бога своего» нужно или
  «Не должно быть других богов».
С точки зрения психологи личности призыв настоятельный « возлюбить»,
звучит абсурдно и не понятно.
 Ведь сердцу не прикажешь.
Любовь приходит не откуда и уходит в некуда.
Любовь – это продукт сердца и души.
Не заставишь человека, не уговоришь его  любить.
Насильно  мил не будешь.
Поэтому когда Иисус давал главную заповедь,
Он призывал «Возлюби!», это его были чувства, его переживания, Его любовь.
 И эту любовь он призывал в сердца всех людей.
 Но призыв не был услышан,
не дошел он до многих сердец,
можно сказать до подавляющего их количества
даже в формализованной христианской среде.   
 Поэтому главная заповедь из евангелия,
трансформировавшись, перешла в Закон Божий в форме
«Я Господь Бог…», с полной конкретикой и без двусмысленности.
 Я твой Господин, а ты мой…, и не как по-другому.
 
6. Обратимся к евангелейской  заповеди,
 так просто выглядящей  на первый взгляд
  и такой трудной в исполнении.
Если бы эта заповедь была такой простой,
 то  христиане давно уже бы жили в «Царстве Божьем».
Главная заповедь неразрывно, 
связана со второй заповедью,
 и сама по себе в отдельности не имеет основополагающего смысла.
 В заповеди дается указание,
 но возникает вопрос, как же выполнить эту заповедь.
 Ведь не призывается что-то выполнить не достижимое
в физическом смысле слова:
перепрыгнуть гору,
пройти сквозь стену,
выпить раскаленный металл или даже
выучить книги закона наизусть.
Но, оказывается, возлюбить
и говорить, что ты любишь,
не одно и тоже.
 Нельзя спрятать любовь, там, где она есть,
 и показать ее там, где  ее нет.
Так любой человек устроен,
 ему одно нравиться,
 другое нет,
одно он любит,
 другое отвергает,
 одним наслаждается,
от другого ему тошнит.

7.Может быть переводчик,
когда переводил слово любовь на русский язык, исказил его смысл?
И возможно значение  первоначального слова  есть : 
«Прочувствуй ….»,
«Пойми…»,
«Проникнись…»,
 «Удовлетворяйся…»,
«Прислушивайся…» и т.д. 
 Нет!
 Скорее всего «Возлюби…»
И других каких-то еще вариантов нет.
Потому, что именно с любовью человек связывает понятие о счастье.
Но как же научиться любить Бога?
 Как возлюбить Его?
И как возлюбить ближнего своего?
И что сложнее возлюбить  ближнего или Бога?
По всей видимости если ближний более понимаемый, досягаемый и более конкретный.
То, по всей видимости, ближнего возлюбить легче.
Так  если не кого не любишь, как научиться любить хоть кого-нибудь?
А если любил и разлюбил, то, как вернуть любовь?
 И самый главный вопрос,
 если человек сам себя не любит,
то в состоянии ли он любить ближнего своего?

8. Последний вопрос,
«О любви к самому себе»,
 как-то обходиться богословами и учителями церкви
в связи с заповедью
«Возлюби ближнего своего….».
 Но кто же ты сам для себя?
А ответ здесь очень простой.
Именно сам себе человек ближе всего!
 Именно.
Прежде всего человек должен любить
самого близкого себе человека,- самого себя*.
 Тот человек, который умеет любить себя,
который наслаждается собой,
 в состоянии любить другого человека.
 Тот,  который трепетно относиться
к своей душе,
 к своему  телу,
 бережет свое сердце,
 в состоянии   понять,
проникнуться
и полюбить ближнего своего человека.

9. Цепочка любви здесь такая.
Только человек, который любит себя,
 может полюбить ближнего своего.
 Кто же искренне любит ближнего своего,
 в состоянии полюбить и Господа Бога.

Примечания:
Для более полного понимания "Что такое "Сам" и что такое "Себе" рекамендую прочитать у меня же:
Молитва. А с кем вы там разговариваете? Талбахан Дуругуру.
Внимательно вдуматься в место где именно заостряется внимание на "Сам" и "Себе" .
 
Чай БЕЗ водки, сигарет и пива, живем БОГАТО и красиво.
Чайный сайт http://milishka.com.ua

Автор Дуругуру
борется всеми возможными силами с
алкоголизмом, табакокурение и наркоманией
в Русскоязычном мире.


Рожденный пить любить не может.