Главное слово прошедшего века

Ольга Аллеман
        Немецкие историки носятся с мыслью выбрать главное слово двадцатого века. Чтобы услышал его человек - и сразу понял глубинную суть происходившего в то время.  И книжек толстых читать не нужно, и источники изучать ни к чему.

        Идея, конечно, слегка вздорная, но не могу сказать, чтобы меня очень уж удивила. С 1971 года в Германии завели обычай выбирать «слова года“. В 1986 году таким словом было, к примеру, «Чернобыль», в 1999 - „миллениум», то есть «тысячелетие», в 2005 - „канцлерша», а в 2007 - „климатическая катастрофа». В пару к ним подбираются слова, слыша которые, народ больше всего злился, вроде «свободной от иностранцев территории»(1991 г.), „коллатеральный ущерб(гражданские потери в войне(1999),  „одушевленный капитал, (то есть наемный работник)»(2004).

        В самом деле, раз уж нашли „слова года», почему бы не выбрать и «слово века»? Но увы, пока еще такое слово не найдено. И чем дальше ищут, тем больше у многих ученых сомнений в успехе данного предприятия. Мол, задача такая сложная и неохватная, что по сравнению с ней теорема Пуанкаре - просто семечки.

        Тоже мне, профессора кислых щей, нашли, над чем головы ломать! Я, конечно, не ученый филолог, но спроси они меня -  ни минуты не задумалась бы.

        На мой взгляд, главное слово не только прошедшего, но и нынешнего века – «инфляция». То есть обесценивание абсолютно всего  и замена качества количеством. Вместо человека мы теперь имеем тот самый «одушевленный  капитал», с которым и обращаются соответственно. На смену любви или хотя бы простой привязанности пришел бездушный механический секс  в большом количестве. Про деньги я уже и вовсе молчу, тут ничего никому пояснять не нужно, все на своей шкуре уже испытали, даже в таких вполне благополучных странах, как Германия. Ну, а вместо идеалов и простого человеческого счастья мы имеем бесконечные товары и услуги, которые обязаны потреблять, потреблять, потреблять…