Славный опер. Часть 2. Глава 7

Павел Чугаев
ГЛАВА 7
   
   18 июля, пятница

   Утром выспавшийся Молодцов появился в отделе. Сорокин уже был на месте и, сидя в своем кабинете, пил кофе.
-   Приветствую начальство! – Эдик приземлился на стул.
-   Нашел начальство! Как дела?
-   Хоть выспался нормально, а то прошлую ночь со Славкой спали по очереди, через три часа сменяя друг друга…
-   Как в карауле! – усмехнулся Саша.
-   Так и есть…
-   Леха тебе уже рассказал, что мы тут выяснили?
-   Да, я в курсе…
-   Какие будут мысли, предложения, пожелания?
-   Никаких. Вы с Андреевым начальники, вот и решайте, а мы сделаем…
-   Ладно, раз так, тогда слушай… Мы до сих пор не знаем четко, где и как познакомились Фролов и Спичкин. Знаем только, что через Светлану – подругу Фролова и напарницу жены Спичкина. А надо поконкретней этот вопрос прояснить. Это кажется неважным, сейчас по крайней мере, но когда дело дойдет до суда, вот такие мелочи и будут все решать. Я думаю Светлана уже вернулась из отпуска, поэтому сейчас позвони Евсееву, пусть он тебе скажет адрес парикмахерской из визитки и дуй туда, поговори с ней. Если на работе ее не застанешь, выясни адрес и поезжай домой. Обстоятельно уточни все детали их знакомства, мне кажется она в курсе, по-другому и быть не может. Если будет что-то интересное, тащи ее к следаку, пусть допрашивает.
-   А если она в отказ пойдет, мол ничего не знаю, станет Фролова покрывать?
-   Убеди ее в обратном! Ты че, первый раз что ли?! Всему учить надо?!
-   Ладно, это все замечательно, а по братьям-оборотням мы что-нибудь будем делать?
-   Пока нет. Если сегодня ничего нового не произойдет, с понедельника подключаем Андреева с его УСБ и берем в оборот Бориса.
-   Ясно.
-   Все, работай.
   Через час Молодцов уже входил в парикмахерскую «Три мастера». В помещении было три человека – две парикмахерши и клиентка. Ее подстригала женщина средних лет, но не Нина Петровна – жена убитого Спичкина. Вторая – помоложе, вероятно и являлась подругой Фролова. Она была не занята, приводила в порядок рабочее место.
-   День добрый, а мне бы Светлану увидеть, - сказал Молодцов, обращаясь к женщинам.
   Та, на которую он и подумал, обернулась:
-   Здравствуйте! Это я. Вы на подстрижку?
-   Нет, я из уголовного розыска, старший лейтенант Молодцов, - Эдик предъявил удостоверение.
   Две другие женщины тоже обернулись на него.
-   Чем обязана? – спросила Светлана.
-   Давайте пообщаемся наедине, есть пара вопросов, - опер осмотрелся в помещении – уединиться было негде, - Может быть, выйдем на улицу?
   Девушка кивнула. Они вышли на проспект, прошли несколько метров и сели на лавочку.
-   Я вас слушаю.
-   Светлана, скажите вам знаком Фролов Сергей?
-   Да, я его знаю, это мой знакомый.
-   В каких вы с ним отношениях?
-   В хороших.
-   Я другое имею ввиду. С его слов, вы являетесь его девушкой, - соврал Эдик.
   Светлана растерянно засмеялась:
-   Ну, это громко сказано! Так, встречались…
-   Хорошо. Расскажите про то, как Фролов познакомился с мужем вашей напарницы – Нины Петровны Спичкиной – Владимиром?
-   А они не знакомы. С чего вы это взяли? – удивленно посмотрела на опера девушка.
   «Ну вот, начинается!» - подумал Молодцов.
-   Вы знаете, что случилось со Спичкиным?
-   Перед тем, как я уехала в отпуск, Нина говорила, что он пропал без вести.
-   Его убили, - сказал Эдик.
-   Как?! - ахнула Светлана.
-   Размозжили голову после продажи автомобиля, а тело спрятали в парке. Нина Петровна вам об этом не говорила?
-   Я только вчера вернулась из отпуска. Сегодня первый день вышла на работу и с Ниной еще не встречалась.
-   А напарница что, не в курсе? -  Молодцов кивнул в сторону парикмахерской.
-   Она у нас недавно работает, мы с ней только сегодня познакомились. Скажите, а при чем здесь Сергей?
-   Это Сергей убил Владимира…
-   Он не мог! Почему вы считаете, что это он?!
-   У нас есть свидетели, которые видели их вместе незадолго до убийства. К тому же у Сергея изъяты деньги, похищенные у убитого.
-   Господи, неужели это он?! Никогда бы не подумала! Я все расскажу… Сергей как-то зашел ко мне на работу. Тут же сидел Владимир. Нина вышла ненадолго по делам. Я стригла кого-то… Они познакомились. Из их разговора я услышала, что Владимир собирается продавать машину. Сергей вызвался помочь, предложил поехать с ним для подстраховки. Не помню, кажется Владимир согласился… Все, больше я ничего не знаю.
-   Почему вы пытались скрыть факт их знакомства?
-   Понимаете, дело в том, что вчера вечером ко мне домой приходил какой-то мужчина, тоже милиционер. Назвался знакомым Сергея. Сказал, что Владимира вскоре после продажи машины ограбили и в этом подозревают Сергея, но доказательств никаких нет. И чтобы помочь Сергею оправдаться, попросил меня не говорить милиции, что они знакомы. Я–то думала, что там действительно всего лишь ограбление и Сергея подозревают ни за что. А оказывается, это убийство и доказательства есть… Сергей мне просто случайный знакомый и в таком случае я не собираюсь его покрывать! Тем более, что получается он через меня познакомился с Владимиром. Как мне теперь жить с этим, как Нине в глаза смотреть?! – Светлана едва не рыдала.
-   Понятно. Успокойтесь. Не волнуйтесь, вы все правильно сделали. А как он узнал ваш адрес?
-   Сказал, что пришел сюда, в парикмахерскую, но меня не застал. Тогда Нина дала ему мой домашний адрес.
-   Что вы можете о нем рассказать? Опишите внешность. Может быть, имя помните?
   Девушка задумалась:
-   Ну, лет около сорока. Среднего роста, плотный такой. Короткостриженный, волосы светлые. А имя помню, он представился Борисом.
-   Борисом?! – Эдик от неожиданности чуть не подпрыгнул, - Это точно?!
-   Ну да… А что?
-   Нет ничего… Это очень важно! Светлана, окажите еще одну услугу, нужно сейчас же проехать в прокуратуру, там вас допросит следователь. Обо всем ему подробно расскажите. И про Бориса тоже.
-   Прямо сейчас?
-   Да.
-   Ну хорошо, я только сумку возьму и напарницу предупрежу, - Светлана поднялась с лавочки.
-   Хорошо, я вас здесь подожду, - Эдик достал мобильной телефон и набрал Евсеева, - Алло, Антон? Привет, это Молодцов. Ты в прокуратуре? Никуда не уходи, я к тебе сейчас свидетельницу привезу, подругу Фролова, нужно ее допросить под протокол. У нее есть очень важная информация!
   …Еще через два часа, выйдя из прокуратуры и немного проводив до автобусной остановки Светлану, Эдик позвонил Сорокину:
-   Саня, это я. Все сделал. Евсеев уже допросил Светлану. Знаешь, что она еще сказала? Вчера вечером к ней приходил некий мент по имени Борис и просил не давать никаких показаний по поводу знакомства Фролова и Спичкина! Ты врубаешься?!
-   Вот сука! – Сорокин стукнул кулаком по столу, - Ну ничего, это мы ему тоже припомним, придет время – за все спросим! Ладно, сейчас отдыхай, вечером сменишь Лахтина.
   Саша нажал отбой и стал звонить Андрееву. Этот оборотень Глухов стал зарываться, нужно было что-то срочно придумывать, пока он не спутал им все карты…


   Как и планировал накануне, утром Борис пришел в СИЗО для разговора с Сергеем. Спонсируя контролера денежной платой, он услышал из его уст шокирующие слова:
-   Опять к Фролову? Чем он вам всем так сдался?! Вчера Джанкула из «разбойного» отдела Главка к нему приходил, шептались о чем-то, очень довольный ушел. Сегодня ты опять нарисовался!
-   Какой Джанкула? – изумился Глухов, - Что ему было нужно?
-   Опер тоже. А я откуда знаю, что он хотел?! Мое дело маленькое – ты заплатил, я тебе человечка для разговора привел. А там вы хоть о чем с ним разговаривайте, хоть песни пойте, хоть анекдоты друг другу рассказывайте! Хотя нет, песни лучше не надо, услышит какая-нибудь сука, вмиг застучат начальству о ваших тайных рандеву со следственно-арестованным Фроловым и моем в них непосредственном участии! Ну что, выводить его?
-   Да, давай…
   Через пять минут Глухов и Фролов уже сидели за столом друг напротив друга. Радостной встречи не получилось, у каждого накопилось много неприятных вопросов к оппоненту. Первым, как это ни странно, наехал Сергей:
-   Третий день пошел, а ничего не меняется – я как сидел в камере, так и сижу! Вы мне что обещали?! Что дело плевое и развалить его нет проблем! В чем же дело?!
-   Я сказал, через неделю, максимум две, будешь на свободе! Я пока присматриваюсь, что можно сделать и как будет лучше, - не собирался пасовать перед убийцей Борис, - Ты мне лучше расскажи, что за опер к тебе вчера приходил и какие у тебя с ним дела?!
   Фролов опешил. «Откуда он узнал про это?! А может они действуют сообща и таким образом “проверяют его на вшивость”? Да нет, вряд ли… Слишком мудрено, да и зачем им это нужно?! Скорее всего, просто разнюхал каким-то образом. Даже назвал его опером. Тот же выводной мог ему сказать. Так, стоп! А может, не таиться и все рассказать Борису про этого кавказца? Что он посоветует, вдруг скажет не связываться с ним? Ха-ха, а ты рассчитываешь на что-то другое?! Конечно, так он и отпустит меня в руки конкурента! Нет уж, я промолчу, пускай сами между собой воюют. А для того, чтоб выбраться из тюрьмы мне понадобятся возможности обоих». С этими мыслями он, честно глядя в глаза собеседнику, ответил:
-   Я сам не понял! Стал меня расспрашивать про какое-то нападение на магазин, про подельников. Я говорю: «Знать ничего не знаю, ведать – не ведаю!». А он мне: «Я тебя на нарах сгною! Ты мне все расскажешь!». Так и наезжал на меня, говорит: «Колись про ваши бандитские дела, про все преступления, что вы со своей бандой совершили!». Я не понял ничего, испугался, а он ушел.
   Глухов смотрел на него недоверчиво:
-   Ты знаешь, за такие бабки, которые платят контролеру за подобный разговор, менты по служебным делам сюда не придут! Им проще и бесплатно официально тебя на допрос вызвать!
-   А я почем знаю все эти ваши ментовские заморочки?! – не сдавался Сергей, и напротив – вновь переходил в наступление - Вы мне лучше скажите, кто деньги из тайника в моей квартире украл?! Когда мы были там на обыске, я увидел, что они пропали!
   Борис был несказанно рад, что Фролов сам вывел разговор на эту тему.
-   Я тоже хочу у тебя про это спросить! Эти деньги, как ты понимаешь – это улика против тебя! И если б ее обнаружили, помочь я тебе уже ничем бы не смог! Поэтому и послал туда своего человека, чтоб он все подчистил! Он и сделал это, а на выходе его приняли менты! С тех пор я ничего не знаю о судьбе своего человека! Вот я и хочу у тебя поинтересоваться, не ты ли навел ментов?! Зная, что я или кто-нибудь по моей просьбе туда придет.
-   Какой мне резон наводить ментов?! – чуть не задохнулся от возмущения Фролов, - Чтоб они улику там нашли?! И про то, что вы или кто-то другой собираетесь там побывать, откуда мне было знать?! Я даже про то, что там кого-то задержали с моими деньгами, ничего не знал!
-   Вот и поговорили! Никто ничего не знает, а мой человек схвачен и я даже не знаю, где он и что с ним.
-   Что вы собираетесь делать по моему делу? – спросил Сергей.
-   В общем так, все остается в силе, я по-прежнему занимаюсь тем, что вытаскиваю тебя отсюда. Но в том, что твои деньги теперь неизвестно у кого, моей вины нет. И за бесплатно я работать, как ты понимаешь, не буду. Поэтому сделаем так – я вытаскиваю тебя из СИЗО, а ты за неделю находишь ту сумму, о которой мы с тобой договаривались – тридцать тысяч долларов, и рассчитываешься со мной. Кинуть меня не пытайся, сделаешь только хуже, я буду за тобой присматривать. Других вариантов нет. Устраивает? Помни: деньги – дело наживное, а свобода никаких денег не стоит!
   Долго думать Фролов не стал. Иного выбора у него не было. А отказываться от помощи в такой ситуации – по меньшей мере глупо! В конце концов, Борис во всем прав… Тридцать тысяч долларов – сумма реальная, за неделю можно ее собрать. На свободе отыскать деньги не проблема. Главное – найти жирного гуся и ощипать его, а если понадобится, то можно и шею гусю свернуть, благо опыт в подобных делах уже имеется.
-   Устраивает… - ответил он.
-   Вот и славно! Я пошел решать твои проблемы, а ты сиди и думай, где взять денег! Да, и еще… Считай, что в историю с опером я поверил, но не вздумай за моей спиной вести двойную игру! Это может быть очень опасно! – поднявшись и выразительно глянув на сидящего перед ним Фролова, Глухов вышел из кабинета.
   На улице он подумал о том, что менты ломают ему всю игру, что кто-то начинает путаться под ногами и о том, что он абсолютно не представляет, что сейчас предпринять для освобождения Фролова.
   Весь в размышлениях майор-«оборотень» сел в машину и поехал куда-нибудь выпить рюмку водки…   
 
   
   После ухода Молодцова и Светланы следователь Евсеев решил сделать еще одно важное по его мнению дело. Ставить об этом в известность Сорокина он не стал, так как считал, что опера поднимут его на смех. Да по большому счету, это их в общем-то и не касалось. Предварительно договорившись по телефону о встрече, Антон прихватил уголовное дело в отношении Фролова, сунул его в портфель и покинул кабинет.
   Через час он уже вышагивал по университету. Встреча у Антона была назначена с профессором Патасоновым, преподавателем юридической психологии. Настоящий профессионал своего дела, Патасонов уже не раз оказывал ему неоценимые услуги, проводя психологические экспертизы потерпевших и подозреваемых. Специалистов в этой отрасли в городе было немного и договориться с кем-нибудь из них о проведении экспертизы для работника правоохранительных органов было большой удачей. Несколько лет назад будущий следователь прокуратуры, студент юрфака Антон Евсеев и сам с большим интересом слушал лекции профессора.
   Подойдя к двери кафедры, Антон осторожно постучал.
-   Войдите! – откликнулся профессор.
   Следователь открыл дверь и вошел. Патасонов – крупный лысоватый мужчина лет пятидесяти - был в кабинете один.
-   Здравствуйте, Василий Николаевич! – поприветствовал его Антон, - Не заняты? Не сильно отвлеку?
-   Привет! Нет, раз мы с тобой договорились на это время, - профессор убрал какие-то бумаги на полку позади себя, - Присаживайся, рассказывай.
   Евсеев опустился на стул, достал из папки материалы.
-   Ситуация такая, Василий Николаевич… Я сейчас расследую дело, там один товарищ убил двух человек – лучшего друга и случайного знакомого. Убил хладнокровно, ножом, камнем! В обоих случаях похитил большие суммы в валюте. Но нам, мне и операм из «убойного», кажется, что деньги  - это здесь не главное, из-за чего он убивал… Сам же он стоит в глухом отказе и все отрицает, общаться категорически отказывается. Поэтому хотелось бы прояснить мотивы его преступлений, чисто для себя, чтоб знать, в каком направлении с ним работать. Это возможно?
-   Ну почему же невозможно?! Вполне!
-   Только хочу сразу предупредить – сам объект исследования предоставить вам не смогу, поскольку он сотрудничать не желает и толку от него будет мало.
-   Хорошо. Тогда сделаем вот что… - Патасонов взял дело в руки, внимательно пролистал, - С твоего позволения, некоторые бумажки я отксерокопирую, чтобы потом изучить подробнее. В основном это протоколы допросов свидетелей и осмотров мест преступлений. И еще, мы с тобой сейчас побеседуем, и ты мне все в деталях расскажешь: с чего все началось, как ловили, что он в это время делал, подробности его прошлой жизни, твои впечатления от его поведения на допросах…
   Антон кивнул и начал рассказывать. Патасонов в это время ксерокопировал документы. Затем вернулся за стол, взял несколько листов бумаги и стал что-то записывать, изредка задавая следователю уточняющие и необходимые вопросы. Когда спустя полчаса все было закончено, он сказал:
-   Ну что ж, мне понадобится где-то неделя, чтобы все проанализировать и сделать свои выводы. Возможно успею и раньше. Как только закончу, я тебе позвоню. Устраивает?
-   Конечно! – улыбнулся Антон.
-   Ну, тогда до встречи! – профессор протянул ему руку.
   Евсеев пожал ее и выйдя из кабинета, отправился обратно в прокуратуру.

   После обеда в кабинет к Сорокину заглянул начальник уголовного розыска. Саша как раз, оторвавшись от бумаг, курил, глядя в окно.
-   Чем занят? – поинтересовался Багров, осматриваясь в кабинете.
-   Бумаги пишу.
-   Где все твои? Почему на сходку уже два дня не ходят?!  - спросил начальник, недовольно смотря на Сорокина.
-   В засаде сидят.
-   В какой засаде?! Почему я ничего не знаю?! – продолжал допытываться он.
-   По Фролову. По ходу у него подельник был, надо задержать.
-   Это по второму эпизоду что ли, по Спичкину?! На хрена вы вообще в это дело полезли?! Лежал себе материал у розыскников, никому не мешал, людей много пропадает, пусть бы дальше числился в потеряшках. А теперь вы мокруху повесили на отдел! Вам что, заняться нечем?!
-   Я что-то не пойму, кому хуже-то стало, что одним пропавшим меньше?! Убийство же не глухое, человек задержан, арестован! Радоваться надо!
-   Пока прокуратура обвинение не утвердит и мы карточки не получим – ни хрена не раскрыто! – чуть не закричав, хлопнул ладонью по столу Багров, - Попробуйте мне только не раскрыть! Вот не утвердит тебя начальство на должность – то-то будет подарок!
-   Я что, просился начальником быть?! – воскликнул Саша, вскочив со стула.
-   Ты не просился, а мне кого прикажешь на твое место ставить! Начальником быть – надо уметь коллективом руководить! А в твоем отделе больше пока никто на это не способен, я по людям вижу! Все, работайте, и чтоб без сучка, без задоринки! – хлопнув дверью, Багров вышел из кабинета.
   Сорокин обессилено опустился на стул. «Нашел козла отпущения! Свою задницу прикрывает! Если назначит начальником отдела кого-нибудь менее опытного, чем я, они ему всю работу завалят и показатели испортят. Тогда более высокое начальство начнет на нем отыгрываться. Оно ему надо?! Вот он на мне и отрывается. Не представляю, как Андреев три года руководил отделом?! И понимаю, почему Багров так цеплялся за него, когда он уходил в УСБ!».
   Разнервничавшись, Саша достал из пачки еще одну сигарету, с трудом высек из поломанной зажигалки искру и прикурив, смачно затянулся…


   Вечером Евсеев сидел у себя в кабинете и разбирался с бумагами по делу Фролова. Материалов скопилось много, нужно было все систематизировать. Скоро из вороха протоколов, постановлений и иных документов нужно будет лепить полноценное качественное уголовное дело.
   В дверь коротко постучали и в кабинет заглянул какой-то чернявый мужик.
-   Позвольте?
-   Да, входите! Вы по какому вопросу?
   Посетитель широко улыбнулся, прошел в кабинет и развалился на стуле напротив стола Антона. Следователь собирал бумаги в папку.
-   Вы Евсеев?
-   Да.
-   Я из разбойного отдела Главка. Мне сказали, у Вас в производстве находится дело по разбойному нападению с убийством на квартиру бизнесмена Семенова. У меня появилась оперативная информация, возможно касающаяся именно этого разбоя. Хочу кое-что проверить. Можно дело посмотреть?
   Визитер хоть явно и являлся каким-то кавказцем, но говорил почти без акцента. Антон рассмотрел его: лет 30-35; брюнет с вьющимися короткими волосами; злые и одновременно веселые глаза; нагловатая улыбка золотозубого рта; легкая щетина;  крепко сложенный, как будто слегка полноватый, но на самом деле жилистый и мощный, как и большинство представителей южных республик; одетый, несмотря на жару, в темно-коричневую кожаную куртку.
-   А на документики Ваши можно взглянуть? – поинтересовался Евсеев.
-   Канэшна, дарагой! – широким жестом кавказец извлек из внутреннего кармана куртки удостоверение, раскрыл на несколько секунд и, продолжая улыбаться, спрятал его обратно.
-   Да, есть у меня такое дело… Но оно раскрыто, подозреваемые в СИЗО, скоро в суд пойдет. Так что вряд ли Ваша информация в цвет.
-   Можно я все-таки посмотрю? И давай на «ты»! Меня Карен зовут!- он протянул широкую крепкую ладонь.
-   Антон! – следак ответил на рукопожатие.
-   А с меня прэзэнт! – Карен достал из-за пазухи пол-литровую бутылку коньяка, - Не возражаешь против нескольких рюмок?
   Евсеев улыбнулся. Неделя выдалась тяжелая и в пятницу под вечер он был не против слегка расслабиться. Тем более, если кавказец предлагает коньяк. Отказываться нельзя!
-   Ну хорошо! Уговорил! – Антон извлек из стола две рюмки, - Сейчас схожу к ребятам, спрошу чего-нибудь закусить. Располагайся пока, разливай коньяк!
   Евсеев быстро вышел из кабинета. Улыбка тут же исчезла с лица кавказца. Он цепким взглядом осмотрел стол. Сразу же увидел то, за чем и пришел – картонные корки с надписью на обложке «Фролов». Потянулся к ним рукой, но в этот момент вернулся Антон.
-   Черт, все уже ушли! Не, это не то дело, - он взял папку и забросил ее в сейф, оттуда же достал другую, более объемную. Закрыл сейф на ключ и положил дело перед Кареном, - На вот, листай пока, а я в соседний дом сгоняю за лимонами, там в магазине фруктово-овощной отдел есть.
   Евсеев снова выскочил из кабинета. Кавказец бросил взгляд на сейф – ключ торчал в замке. «Отлично! Вот идиот какой, а?!» - подумал он и плотоядно улыбнулся. Встав, он подошел к окну и увидел, как следователь заходит в магазин. «Так, времени мало!..». Он быстро подошел к сейфу и открыл его. Достал папку с надписью «Фролов». Бегло пролистал ее: все так и есть; то, что нужно! В конце, в прикрепленном к корочкам папки прозрачном кульке лежал нож. Карен достал из кармана пакет, положил в него дело и сунув его себе сзади за ремень, прикрыл курткой. «Фу, дело сделано». Затем закрыл сейф и подскочил к окну: Евсеев выходил из магазина. Кавказец сел обратно на стул, раскрыл предложенное ему дело по разбою с убийством и сделал вид, что читает.
    Через две минуты улыбающийся Антон с вымытым ярко-желтым лимоном уже был в кабинете.
-   Ну что, пролистал?
-   Да, не сходится! Похоже, ошибся я…
-   Ну ничего, это бывает! Ты же знаешь… Давай-ка лучше коньячку хряпнем! – Антон отложил дело в сторону, освобождая центр стола.
-   Давай! – Гость ловко свернул крышку с бутылки и налил рюмки. Антон в это время резал и посыпал сахаром лимон.
   Первую рюмку мужчины выпили за знакомство. Тут же последовала вторая – за обоюдный успех в нелегкой работе. Карен предложил третий тост – чтоб не последний раз вот так пить янтарный коньяк.
-   Ты чего в куртке-то паришься?! Сними! Жара же такая! – всплеснул руками Антон, уже изрядно захмелевший. Три рюмки коньяка подряд быстро делали свое дело.
-   Да ты что?! Какая ж это жара! Я же кавказец! Меня вашим сибирским солнцем не возьмешь!
   Евсеев засмеялся. Когда в бутылке оставалось меньше половины, Карен резко встал.
-   Все! Мне пора! Работа не ждет! И ждать не может!
-   Ну давай, до встречи! Жаль ничем помочь не смог! А за коньяк спасибо! – Антон тоже поднялся.
-   Да о чем ты?! Нашел за что благодарить?! Вообще забудь! – отмахнулся кавказец.
   Мужчины распрощались. После того, как гость ушел, следак убрал в шкаф коньяк и остатки лимона, вымыл рюмки. Взглянул на часы – почти семь. «Пора домой!». Взяв со стола дело, открыл сейф и бросил его внутрь. Уже закрыл дверцу и отошел на несколько шагов, как вдруг его словно током ударило. «Что-то не так…» - пронеслось в голове. Резко подскочил к железному ящику и вновь распахнул дверцу. Вынул только что положенное дело. Второй разряд тока шибанул Евсеева – папки с материалами по делу Фролова внутри не было!.. Но он точно помнил, что клал ее туда! На всякий случай прошарил весь сейф, стол, ящики стола, шкаф и даже подоконник – ничего!
   Обессиленный Антон опустился прямо на пол под окном. В душе царило смятение… «Ну как такое возможно?! – думал он, - Что же делать?!». Это был конец…


   К счастью (или на беду?) прокурор оказался на месте. Евсеев долго не решался, стоит ли сразу же рассказывать ему о ЧП или немного повременить. В итоге решил, что лучше признаться сразу и по возможности облегчить собственную участь.
-   Что случилось, Антон? Ты какой-то сам не свой! – спросил прокурор, когда Евсеев понуро опустился на стул.
-   Александр Карлович, беда… У меня дело пропало! – набравшись смелости, следователь прямо в глаза посмотрел своему начальнику.
-   Какое дело?! – опешил прокурор.
-   В отношении Фролова, по убийствам Москвина и Спичкина.
-   Так… И как оно пропало? Когда? Откуда?
-   Примерно час назад. Из сейфа.
-   Рассказывай! Подожди, ты что выпил?! – заметил наконец Александр Карлович, пристально посмотрев на подчиненного.
-   Немного… В общем, под вечер ко мне заявился опер из разбойного отдела ГУВД. Хотел посмотреть дело по убийству Семенова, сказал, что у него есть какая-то информация. С собой принес бутылку коньяка. Предложил выпить. Я оставил ему дело, сам пошел в магазин за лимоном. Папку с материалами на Фролова убрал в сейф и…
-   А ключ? – перебил прокурор.
-   Ключ оставил в замке… - вздохнул Антон.
-   Идиот!.. – покачал головой начальник, - Дальше!
-   В общем, мы распили с ним полбутылки. А когда он ушел, я обнаружил, что дела в сейфе нет… Обыскал весь кабинет – пусто…
-   Молодец! Что за опер? Как его фамилия?
-   Не знаю.
-   Ты что, даже удостоверения у него не спросил?!
-   Спросил. Он показал, но я особо не разглядывал, посмотрел только что вроде настоящее…
-   Что вообще о нем знаешь? Он что-то рассказывал?
-   Кавказец какой-то, зовут Карен. Больше ничего…
-   Ну что ж, могу тебя только поздравить – у тебя нагло, просто и красиво увели уголовное дело прямо из сейфа в рабочем кабинете! А ты сделал все возможное, чтобы этому поспособствовать! Это на статью тянет! Что молчишь?!
-   Каюсь, виноват…
-   Хм, кается он… - ухмыльнулся прокурор, - Что делать собираешься?
-   Не знаю, потому и пришел к вам… Надо дело искать.
-   Хорошо хоть это понимаешь! Ладно, какого числа дело возбуждено?
-   Оно соединенное. В части убийства Москвина – от пятого июля, а по убийству Спичкина – четырнадцатого июля.
-   Значит, сроки еще есть. Так, сегодня пятница… Даю тебе времени – неделю, до следующей пятницы. Ищи дело! Если оно, конечно, еще не уничтожено… Попутно начинай восстанавливать материалы. Это возможно?
-   Постараюсь, но не в полном объеме. Часть документов второй раз не составить. К тому же в папке был вещдок – нож.
-   Ох, загонишь ты меня в могилу, не дашь до пенсии досидеть! Ты хоть понимаешь, что я иду на такие уступки только потому, что ты – один из лучших следователей?! Кого другого, сразу бы заставил заявление писать!
   Антон согласно кивнул, он действительно работал лучше многих других.
-   Все, ступай, ищи дело! Дай мне в себя прийти, подумать. Стой, набери-ка мне водички в графин…
   Евсеев вышел из кабинета и облегченно вздохнул. Как гора с плеч - кажется, кара миновала! Пока, по крайней мере, на ближайшую неделю. За это время можно постараться вернуть дело. Только самому никак не потянуть, надо обращаться к ребятам из «убойного», в конце концов их это тоже касается. Ох, и будет меня материть Сорокин, ведь я результаты всей их работы свел на нет! Но ничего, Саня – добрый и отходчивый; разозлится, поругает, но все равно поможет…


   Сорокин сидел за столом, курил, уставившись в одну точку на противоположной стене. Не переставая размышлять, что же предпринять, чтоб разрубить этот гордиев узел непонятных ситуаций вокруг Фролова. Пока ничего путевого на ум не приходило…
   Уже второй день практически постоянно Саша находился в отделе в полном одиночестве. Весь оперсостав «убойного» отдела пришлось бросить на охрану Глухова-младшего. Причем даже точно неизвестно, сколько продлится это бдение за пленником и во что оно в итоге выльется, когда его все-таки придется официально сдавать прокуратуре. Впервые в своей работе ребята ходили по столь тонкому лезвию между оперативной необходимостью и откровенным беззаконием…
   В кармане завибрировал мобильник. Саша отвлекся от своих мыслей и достал телефон. На дисплее светилось «Евсеев». Странно, Антон почти никогда не звонил ему на трубку, только по рабочему… Видно что-то важное случилось, раз он ему понадобился столь срочно!
-   Да?
-   Сань, привет! – следак говорил торопливо и нервно, - Ты не занят? Чужих рядом нет? Говорить нормально можешь?
-   Да, я один, говори.
-   Дело Фролова пропало…
-   Что?! – Сорокин даже вскочил со стула, - Как пропало?!
-   Да я, дурак, виноват…
   Антон знал, что рабочие телефоны как милиции, так и прокуратуры, могут прослушиваться, поэтому и звонил на мобильный, чтоб раньше времени не придать это происшествие гласности. В течение пяти минут он рассказал оперу историю о том, как у него коварно и цинично похитили дело прямо из сейфа. Сорокин не перебивал, слушал молча и наливался злобой. Сейчас, когда они итак почти в тупике, пропажа дела практически ставила крест на всем. Более того, подводила их под статью, ведь если они передадут Никиту прокуратуре, у них не найдется никаких оснований для его дальнейшего ареста, а отпускать его на свободу – означало самим занять места в следственном изоляторе.
-   Ну, ты и баран, Антон! Ты уж извини меня за прямоту, но говорю все, что думаю! – выдал и.о. начальника «убойного», - Это ж надо так глупо проворонить дело?! Да ты фактически сам его отдал неизвестно кому! И с ним же отметил успешно проведенную операцию! Не ожидал я от тебя такого, от старшего следователя прокуратуры! Да мы по крупицам собирали информацию на этого Фролова! Сами на нарушение пошли, захватив Глухова! Что теперь прикажешь делать?
-   Сань, прости, я осознаю, что в этом только я виноват… И вас подвел по самое не хочу!.. Короче, прокурор дал мне сроку до следующей пятницы – или найти дело или восстановить. Но лучше, конечно, найти. Что делать, а? Помогите, Саня, я сам не вытяну, абсолютно не представляю, где и как его искать! Так-то это и вам нужно, не меньше, чем мне… А я в долгу не останусь, прикрою, как смогу от тех заяв по концерту…
   Саша вздохнул. Он все еще пребывал в шоке после услышанного, эмоции били через край. Хотелось послать Евсеева к едрене фене вместе с этим делом, но… понимал - нельзя! Дело нужно вернуть во что бы то ни стало! От этого зависит и их с ребятами дальнейшая судьба… Да и от проблем с прокуратурой хотелось избавиться без лишних хлопот.
-   Ладно, хер с тобой! Делать нечего, придется искать… - разговаривая, Саша расхаживал по кабинету, - Ты вот что мне скажи – если не получиться найти, восстановить дело реально?
-   Я попробую, но, если честно, думаю, что вряд ли… Это будет уже не то, что раньше. В суд, конечно, можно будет такое дело направить, но вот выстоит ли оно там – большой вопрос!
-   Ясно… Значит, выхода нет. Только – найти! Давай, говори все, что знаешь про этого кавказца.
   Антон в деталях описал его внешность, назвал имя и предполагаемое место работы.
-   В общем, сегодня вечером я встречаюсь с Андреевым. Вообще-то мы хотели о другом поговорить, но… Вот он обрадуется, когда узнает! Будь готов к недомоганию, недобрым словом мы тебя поминать будем!
-   Сань, да хоть врагом народа объявите, только найдите дело!
-   Ладно, не хнычь! Прикинем, что можно сделать. Ты там сиди тихо и начинай по возможности восстанавливать материалы, а то не дай бог, мы ничего сделать не сможем…
-   Понял! Постарайтесь, ребята!
   Отключив телефон, Сорокин еще раз вздохнул и нервно достал из пачки сигарету. Взглянул на часы – пора было собираться домой, скоро должен приехать Андреев.


   А тем временем Устинов и Лахтин вместе с пленным Глуховым продолжали отсиживаться на даче. Занятие это начинало надоедать, мало приятного целыми днями сидеть в домике и пялиться в телевизор. В засаде сидеть и то веселей, по крайней мере ты постоянно внутренне напряжен, ожидая появление преступников и предстоящую схватку с ними. А здесь же, даже этих чувств нет… Скукота!
   Никите Глухову приходилось еще хуже. Третий день подряд он находился в темном погребе со скованными за спиной наручниками, слушая бормотанье телевизора наверху и разговоры его охранников. Впрочем, ни о чем серьезном они в комнате не говорили, так пустая болтовня. Если хотели перекинуться парой фраз о чем-то важном – выходили на улицу. Из всех развлечений были только кормежка и выходы в туалет. В этом случае его поднимали наверх и перекидывали наручники наперед. Поев и справив нужду, он был вынужден отправляться назад. Но больше всего мучили собственные мысли, большей частью из серии «Кто виноват и что делать?». От этих мыслей очень хотелось убежать…
-   Эй! Я в туалет хочу! – прокричал Никита наверх.
   Леша нехотя поднялся из кресла, подошел к люку и откинул крышку.
-   Ты чего, обоссался там что ли?! – усмехаясь, спросил он, - Недавно же водили!
-   А я не по своей воле здесь нахожусь! Сколько хочу, столько и хожу! – огрызнулся Глухов.
-   Ну-ну! Слава, помогай!
   Лахтин тоже подошел к люку и вдвоем они вытянули пленного в комнату. Затем расстегнул ему один браслет.
   Освободив руку, Глухов неожиданно махнул ей и ударил стоящего справа Устинова железным кольцом наручника по голове.
-   Ах ты сука! – Леша схватился за голову и отскочил в сторону.
   Лахтин пару секунд стоял потрясенный. Они уже так привыкли, что Глухов ведет себя тихо и спокойно, что никак не ожидали от него вероломного нападения.
   Оттолкнув Славу, Никита бросился к двери. Запнувшись, Лахтин начал падать на пол, но успел ухватить Глухова за штанину в районе щиколотки и что есть силы резко дернул. Никита растянулся на коврике. Пришедший в себя Устинов прыгнул ему на спину.
-   Вот ты какой, северный олень! – причитал он, выкручивая Глухову руки, - Ну все, теперь в туалет ходить будешь два раза в день – утром и вечером! Кормить тебя перестаем, а то что-то ты больно ловкий, надо бы тебе силешки подрастерять!
   Поднявшись, Слава спешил на помощь другу. Они подняли скованного Никиту на ноги и снова бросили в погреб.
-   Фу! – ребята стояли посреди комнаты, отряхиваясь от пыли.
   В этот момент возле ворот просигналили. Лахтин выглянул в окно – из машины ему махал рукой Молодцов.
   Через пятнадцать минут Слава, смененный Эдиком, уже мчался в город. Больше всего на свете ему хотелось помыться и спать. Завтра вечером он должен был вновь сменить на посту Устинова…


   О встрече с Андреевым, чтобы спокойно обсудить сложившуюся ситуацию, Сорокин договорился еще днем. Причем решили пообщаться не в рабочем кабинете или на нейтральной территории, а в домашней обстановке. Сейчас же, после того как Евсеев огорошил известием о пропаже дела, эта встреча носила жизненно необходимый характер…
   Саша и Игорь сидели на кухне в квартире Сорокина, на столе перед ними стояла принесенная Андреевым бутылка коньяка и ужин, приготовленный Мариной. Конечно, она была недовольна, что даже в пятницу вечером муж не может провести время с семьей, но к Андрееву она всегда относилась хорошо и потому скандалить и мешать им не стала. В конце концов, главное, что Саша все-таки дома, а ни неизвестно где и это уже радует… Накрыв на стол и пожелав мужчинам приятного аппетита, она удалилась в комнату.
   Игорь разлил коньяк. Саша с удовольствием смотрел на льющуюся в рюмки жидкость. События последних недель одолевали, давили морально и физически, тяжким грузом лежали на плечах и занимали все мысли. Разрядка была необходима. Андреев чувствовал это, потому и прихватил с собой коньяк.
   Друзья чокнулись, выпили. С большим желанием принялись за еду.
-   Ну, что будем делать? – прожевав, спросил Игорь, - Глухов-младший сидит на даче, Глухов-старший шустрит потихоньку, прибалтывая свидетелей молчать. Мы в полном неведении и непонятках. Ситуация сама собой не разрешится, надо как-то активизировать ее…
-   Подожди, ты еще не все знаешь!.. – предостерегающе поднял указательный палец Саша и одобрительно кивнул, глядя, как друг наливает по второй, - Ситуация уже повернулась к нам жопой!
-   В каком смысле?!
-   У Евсеева выкрали дело!
-   Не понял! Как это?!
-   Как по нотам! – Саша пересказал ему то, что услышал от следователя.
   Потрясенный Андреев качал головой. С таким ему сталкиваться еще не доводилось…
-   Как думаешь, он – реальный мент? – наконец спросил он.
-   Дай-то бог, чтоб так! Потому что, если нет, то… Я даже думать боюсь… Дело мы в таком случае не найдем уже никогда!
-   Ладно, чего гадать… - махнул рукой Андреев, - Надо проверять. В принципе, данных достаточно. Если он мент, мы найдем его быстро. Поступим так… Впереди выходные, отделы кадров не работают, так что пока мы ничего не узнаем. Придется ждать до понедельника. А там я все разузнаю и отзвонюсь. По результатам уже и будем думать, что предпринять.
   Сорокин кивнул.
-   Выходит, эти два дня ничего не делаем, ждем. Только продолжаем Никитку на даче пасти…
-   Все верно! Ладно, не ссы, прорвемся! И ни в таких передрягах бывали!
-   Да пожалуй, в таких еще не бывали!.. - пессимистично усмехнулся Саша.
   Ребята подняли рюмки. Больше в этот вечер о делах решили не говорить…