Большая перемена

Николай Чернов
      В эти дни весь российский Интернет активно обсуждает последние затеи нашей власти по удалению следов советской эпохи из жизни соотечественников. Во многих постах, наряду со злыми шутками, типа, «Дядя Стёпа – полицай», или слухами о переделке мухинского шедевра «Рабочий и колхозница» в монумент «ОМОНовец и Проститутка» (с заменой серпа и молота в их руках на резиновую дубинку с фаллоимитатором),  говорится также о других, вполне серьёзных вещах.
      Так, во многих сообщениях от людей, близких по роду деятельности к столичному метрополитену, содержатся конкретные детали скорой и значимой перемены в облике этого любимого москвичами вида транспорта. Тут большинство информаторов сходится во мнении, что коренной переделке подвергнется так называемая «красная» ветка метро. Скорее всего, с нового, 2011 года она станет называться «белой» или «Беловежской».
      На ней, как и на прочих линиях, исчезнут все названия станций, так или иначе связанных с трагическими революционными событиями, а также именами их главных героев. В этой связи у нас больше не будет привычных «фрунзенских», «бауманских», «войковских», «комсомольских» и «краснопресненских», а вместо них, как и задумано, возникнут: «Деникинская», «Улица генерала Шкуро», «Проспект Колчака», «Площадь Врангеля».
      Главной же перестройке подвергнется ключевая в этом отношении станция «Площадь Революции»; как вы уже догадались, с Нового года она будет называться «Площадь Контрреволюции». (Тут мы будем опираться на эскизы, выложенные в Интернете анонимным участником этого проекта, по его собственным словам, работником головной архитектурной конторы Метростроя).   
      Итак, приступим.
      В вестибюле станции - никаких «ильичей» и революционных матросов, вместо них   - скульптурная группа «Три толстяка», которая выглядит следующим образом.
За широким столом перед большим тортом сидят три упитанных господина, главный из которых как бы обращается к мелким фигуркам, расположенным внизу, в основании памятника. Последних пассажиры метро узнают легко: это, прежде всего, оружейник Просперо, сидящий в клетке; за ним  видится гимнаст Тибул, висящий на канате, и ещё дальше - уличная толпа, то есть, пресловутые «народные массы».
Речь, толстяка обращённая к Просперо, крупными буквами выбита на барельефе; слова  просты и понятны: 

    -  «Ты забыл, с кем хочешь воевать. Мы, Три Толстяка,  сильны  и  могу-
щественны. Все принадлежит нам. Я, Первый Толстяк, владею  всем  газом,
который родит наша земля. Второму Толстяку  принадлежит  весь  уголь,  а
Третий скупил всю нефть. Мы богаче всех! Самый богатый человек в стране
беднее нас в сто раз. За наше золото мы можем купить все, что хотим!».

    Вот в таком примерно стиле будет выполнена главная композиция в вестибюле станции, а в центре платформы разместится ещё одна - размером поменьше, изображающая, как известный киногерой - атаман Лютый, сечёт плетью четвёрку «неуловимых мстителей».
      Помимо сказанного, из ниш на платформе уберут многочисленные скульптуры, символизирующие людей сталинской эпохи. Действительно, к чему нам сейчас эти оставшиеся в прошлом токари – пекари, свинарки с пастухами, пограничники, шахтёры и прочие хлеборобы. Это  неактуально! Их места займут новые, самые яркие символы нашего времени: 

 - Губернатор, пекущийся о народе;
 - Строитель финансовых пирамид;
 - Двуглавый медведь, трущийся о вертикаль власти;
 - Олигарх, несущий золотые яйца для России;
 - Вор в «законе», решающий «вопросы» на сходняке;
 - Эффективный менеджер в обнимку с нефтяной вышкой;
 - Успешный предприниматель верхом на газовой трубе;
 - Портфельный инвестор в плавках на фоне оффшорного рая;
 - Банкир, переживающий последствия мирового финансового кризиса;
 - Федеральный судья с завязанными, как у Фемиды,  глазами;
 -  Единоросс с лопатой, на тушении лесного пожара;
 - «Ночная бабочка» на Ленинградке.

        Ну и, конечно, тут найдётся место для нескольких комических персонажей; их перечень ещё не утверждён, но пока предполагаются к установке: Барсеточник, Дилер с Киллером, Ди-джей с Ви-джеем, Популярный Телеканалья, профессор Гидрометцентра, рекламирующий пурген, и т.п.
        При этом многие блоггеры сожалеют, что наряду с прочими советскими скульптурами будут удалены и фигуры животных, потереть рукой которые издавна считалось доброй приметой у студентов  и школьников перед экзаменами.
        Так, наверняка, исчезнет пограничная Овчарка с белым от упомянутых контактов носом, или такой же, затёртый до белизны, Петух у ног Птичницы...
    Впрочем, дизайнеры проекта считают, что людские нравы изменчивы, и взамен одних традиций у москвичей и гостей столицы скоро появятся другие, более согласные с духом времени.     Скажем, кадеты полицейских училищ (а их будет всё больше и больше!) облюбуют для своих «натираний» полосатый жезл «Гаишика», студенты финансовых ВУЗов и колледжей станут прикладываться рукой к животу «Банкира», а девушки, мечтающие о модельной карьере, найдут себе подходящую деталь в фигуре той же «Ночной бабочки».