О святости

Грим Пилигрима
В военные годы тяжело было всем, каждый из нас мало понимает тех, кто испытал на себе короткое слово «война». Для нас это просто слово, о котором мы читали книжки, видели по телевидению, о котором нам рассказывали наши бабушки и дедушки.
Все кто воевал, желали лишь мира на земле, счастья своим потомкам, они погибали не для того, чтобы их внуки и правнуки создавали оружие, которое способно погубить не просто жизнь на Земле, но и уничтожить существование всей планеты… Если люди не одумаются, то и нам, возможно, придется испытать не спокойную смерть в родном доме, а также погибнуть. Но разве об этом мечтали бойцы?? Разве ради этого они жертвовали своими жизнями?? Ради чего же собирается воевать человечество в наши дни?? Ради уничтожения мира, который создали ценой своей жизни наши прадеды… Каждый из нас прекрасно осознает угрозу гибели, но ничего для ее устранения сделать не может…   
 Хуже всего пришлось детям. Наивным человечкам довелось увидеть извергов, не щадящих жизнь. Дети на своих глазах видели, как погибают их родители, как горят дома, в которых их когда-то ждали.
  Я расскажу вам о женщине (Ворушевой Анне), которая родилась в 1933 году в украинском селе Ровки. Когда началась война, ей было 8 лет, а в 16 – она потеряла мать. Отец погиб на фронте. Так на девушке остался младший брат и скудное хозяйство. Не окончив школу, она уехала работать на север. Впоследствии, она осталась жить в маленькой деревушке «Мотьма», которая уже давно стерта с лица земли… Девушка вышла замуж, родила пятерых детей. Ее младшая дочь – моя мама. Бабушка не любила вспоминать свою молодость. Но порой, бывало, сядем с ней за вечерним чаем, и сквозь слезы, начнет она рассказывать о жестокости и насилии, которые процветали в военные годы. У бабушки нет медалей, она и не ветеран Великой Отечественной, да я и не считаю, что наличие медали важно. Ведь в то время каждому довелось испытать немало, погибали люди, о которых мы уже никогда не услышим и не узнаем. Бабушка рассказывала о том, как недруги приходили в дом и забирали все, что только было можно унести, остальное – сжигали. Люди питались падалью, из гнилой картошки пекли оладушки. На глазах у детей, выкалывали их матерям глаза, тела расчленяли, уничтожали и самих детей. Да мало ли, что именно вытворяли с живыми людьми, факт остается фактом – полное истребление населения. На местах деревень оставались лишь дымящиеся поля, трупы, смрадный запах и воронки от снарядов. Бабушка с ужасом вспоминала военные времена, тем не менее, она помнила и хранила в сердце всех тех, кто погиб под натиском врага.
Современники! Мы обязаны чтить память о погибших! С каждым днем все меньше и меньше становится очевидцев и ветеранов, а мы так мало уделяем им внимания и не ценим их жизни! Где наша благодарность за их заслуги перед Отечеством?
Однажды, мама сказала мне, что в день, когда бабушки не станет, мы завесим окна и зеркала тканью. Я не особо вникала в ее слова, вернее, я просто не хотела в них вникать. 22 мая я вернулась из школы и не увидела в зеркале своего отражения... И тут я поняла, что больше никогда не увижу ее живой. До сих пор я вспоминаю ее маленькие добрые глаза и нежные руки. Бабушка не знала день своего рождения, но всегда помнила о моём, вот уже три года я не получаю от нее поздравительных открыток, зато бережно храню старые, в память о ней, держу связь с ее младшим братом. Она умерла в мирное время, и я горжусь ей, ведь она смогла вынести все тяготы войны и передать нам - то самое ценное и живое, патриотичное и святое, что хранила так долго в своем сердце. На могильном памятнике моей бабушки высечено: 1933 – 2007г.г., эта маленькая черточка между датами, символизирует ее жизнь, длинную и трудную жизнь... Память о ней будет жить в моём сердце вечно, и я никогда не забуду этого человека, который по сей день хранит в моей семье любовь и уют. Я люблю ее и уверена в том, что она всегда будет со мной, она всегда будет рядом…
Мы должны уважать и помнить, любить и ценить. Неужели это так сложно?..