2010. Золотой жар. Северное Тушино

Ирина Жгурова
ЗОЛОТОЙ  ЖАР
 

2010.  МОСКВА.  СЕВЕРНОЕ  ТУШИНО


Необъятная Москва была необыкновенно хороша, но утомительна.  Золотой день в парке Северного Тушино развёл дыханием Москва-реки объятья июльского жара.  Цепкие горячие лучи   были бы уместны в прошедшую тюменскую зиму. Морозы держались за тридцать, а июль их  догнал цифрой  - текла жара за тридцать.

Я впитала кожей игру солнца. Лето 2010-го года запомнилось бесконечной щедростью жара Ярилиного юмора, который через некоторое время почернел в прямом смысле. Москву поглотил мрак смога от пожаров. Но это наступило после.

Парк выстроил карнавал огромных разнонациональных деревьев в причудливых изгибах природного творчества. Даже засохшие исполины живописно влились в симфонию флоры.  Самозабвенно плыли теплоходы, им вежливо отдавали поклоны портовые краны.  У берегов плавучими островками зеленели плоские тарелочки с жёлтыми кувшинками. Купальщики смывали с себя жару в реке. Отдыхальщики сидели островками под деревьями.

Гигантская чёрная рыба - работоспособная подводная лодка грела солнышком выпуклую спину. Внутри её чрева разместился музей, в котором я познала тяжесть  пребывания в замкнутом пространстве, несмотря на приемлемые условия для быта и работы: посидела за пультом управления, в рубке корабельного доктора, на койке, пролезла через круглый люк.  Узнала,  что «рында» – это особый бой (звон) - три удара в судовой колокол в полдень, а не название колокола.

Я не смогла  долго находиться в таком помещении и проходила  отсек за отсеком.  Представила, как в отсеке механики при работе  со сложной аппаратурой  жара может дойти до пределов человеческих возможностей. Познакомилась  с системой всплытия и погружения. С жутью  подумала, что  захлопнутся  двери, и свернётся в ноль возможность выйти наверх.  В памяти всплыла трагедия десятилетней давности утонувшей подлодки «Курск».  Перед глазами возникли картины  борьбы за жизнь в неминуемой гибели.

  Посидела на  береговой торпеде - грозной воительнице,  отдыхавшей перед водным полётом недалеко от подлодки. Поодаль белой чайкой присел на воду самолёт-амфибия.
Повстречалась с Александром Сергеевичем Пушкиным в виде камня с мемориальной доской. Подруга легко водила меня по парковым тропинкам своего детства, а мне все переходы между деревьями казались лабиринтами.

Сквозь просвет деревьев проявилось небольшое кафе с разлетавшимся шансоном, где на ступеньках пританцовывала неадекватная женщина, за  которой наблюдали сидевшие за столами любители пива.  Небольшая крытая сцена, принимавшая по праздникам известных исполнителей,  отдыхала в безмолвии.  В детстве я смотрела бесплатные концерты в уютном парке Панфилова города Фрунзе. Это было давно и в другой жизни. В советской. Через боковой вход я поднялась на сцену, закрыла глаза и услышала аплодисменты  птиц, прошумевших с веток.

Звуками забытых мелодий танцевала небольшая площадка с пожилыми дамами. Они радовались жизни. Парк спасал их от жары. Через заросшие тропы я пробралась к  зарослям дикой малины со вкусом диких трав.
Люди отдыхали и гуляли. Русь, моя Русь, по твоему телу бродило слишком много азиатов, которым так нужна была  независимость от России, что они рьяно бросили свои страны  и рванули в российские города.

Из источника, стекавшего на землю, утолил жажду пёсик, подбежавший вперёд меня. У меня пропало желание испить водицы из ручья.  Я подошла к реке и, зачерпнув воды, охладила ладони.  С печалью заметила разбросанный по парку мусор – оставленные атрибуты цивилизации.  Весельчаки бросали пластиковые бутылки на беззащитные островки кувшинок ради «спортивного» развлечения.  По воде важно проплыли  две многодетные утиные семейки, справедливо  считавшие водоём своей собственностью.

Приятная прогулка  в парковой зелени, закрывшей горячее небо,  незаметно проглотила пять часов. Дома, улыбаясь и хмурясь снам, посапывал малыш, дыша  атмосферой любви и заботы. В первые недели жизни он  перенёс  нелёгкое испытание. Но  воля небес, старания врачей, забота и  любовь родных подарили малышу жизнь и здоровье.  Дай Бог, малыш,  чтобы это испытание у тебя было единственным в твоей жизни! С этим заветным желанием  я входила в храмы старинных городов Золотого кольца России.

Поезд подъезжал к Тюмени. Моя душа опережала его и летела в город, где меня встретили  мои родные и любимые.  Именно в этот день в Тюмени потеплело. Чудесным образом, на замену прохладным дням я привезла в Тюмень ЗОЛОТОЙ  ЖАР Московского солнца. 

Июль, 2010 год, Москва - Тюмень




 Начало сборника рассказов ЗОЛОТОЙ ЖАР
Золотой Жар. 1. Сергиев Посад   http://proza.ru/2010/08/04/1063    



БОЛЬШОЕ  СПАСИБО  ВСЕМ  ЧИТАТЕЛЯМ,  ОСИЛИВШИМ ПРОЧТЕНИЕМ   ВЕСЬ  СБОРНИК  РАССКАЗОВ О ПУТЕШЕСТВИИ ПО ГОРОДАМ  РУСИ!