выбор профессии

Ольга Ланских
 Московская набережная,летнее кафе,сидим с сынишкой,полные приятных ощущений после прогулки на речном трамвайчике.Лопочет что-то восторженное на своем еще не очень понятном языке,показывает "настоящий корабль",волны и тронувший сердце спасательный круг,размахивая картофелиной фри.Я расслабленно ем мороженое,наблюдая за сыном с оттенком гордости и краем глаза замечаю важного лоснящегося сизаря,нарезающего круги возле нашего столика.вот он склоняет голову и долго смотрит на сына лукавым  взглядом,затем делает обратный полукруг и смотрит с другой стороны..побродив так минут пять,он уже достаточно приблизился,что бы сделать свой маневр.я отвлекаюсь на секунду на подошедшего официанта и тут раздается громкий крик:"Мама,курицааа!"-голубь наконец выхватил картошку фри у моего непоседы и,гордый собой,принялся клевать ее.
 Я долго смеялась,объясняя сыну разницу между курицей и голубем,отвечая на все его"зачем" и"почему".наверное,мы бы скормили всю картошку голубям,и даже конфеты,которых "совсем-совсем не жалко,от них все равно зубы болят",если бы я не напомнила про нашу кошку,которую тоже надо покормить.Уходя,сын всё оглядывался,обещал обязательно прийти еще разочек,кажется,даже желание загадал.
  Осень.Идем хмурым утром в детский сад.В большой стылой луже плещутся два голубя."мам,а чего это они?умываются что ли?а если мы их домой возьмем и в ванне помоем,с шампунем-им понравится?".Я пытаюсь объяснить,почему им не понравится,и что дома им делать нечего...Сын был очень задумчив дня три,а на четвертый принес домой голубя:"мам,у него лапка болит,давай его оставим,я буду доктором и его лечить буду,и кормить,и помою".Ну что можно сказать ребенку,когда в глазах уверенность в собственных силах и страх,что вот придется отнести его на улицу,а у него ведь лапка болит...Голубь прижился,освоился,надоел мне вздорным характером и любовью устраиваться на спинке моей кровати.Весной я объяснила сыну,почему птицы должны жить на улице,мы сделали ему колечко на лапу и вынесли во двор.все кончилось трагедией-нашего отвыкшего от уличных опасностей голубя съела кошка,а дворник принес наше колечко и,конечно,все рассказал.сколько было слез!сын не разговаривал со мной несколько дней,я корила себя как могла,купила большого попугая и горько мне было смотреть и на голубей,и на кошек.субботним утром мой сын подошел ,обнял меня и сказал:"мамочка,ты не переживай,я думал и понял-голуби ведь правда должны на улице жить,они ведь не хомяки какие то.только я вырасту и буду всех-всех птиц лечить,и чтоб они все летали быстро от кошек,и тебе самого красивого подарю,твоего любимого цвета,бирюзового"."сыночек,таких же не бывает."-а на глазах у меня уже слёзы-"ну я специально такого выведу и подарю,чтоб ты никогда не плакала".мы завтракаем и идем гулять,кормить голубей пшеном и семечками,и я ни на секунду не сомневаюсь,что мой сын уже выбрал себе профессию.что ж,я вот лошадей лечу-это наверное семейное..