Белые стихи в никуда и никому

Джозеф Керр
Разломан, разбит, развеен по ветру.
Может, оно и хорошо.
Стена дождя, я в нее - лбом.
С разбегу.
С размаху.
Знаешь, почти не больно.
Эта стена не такая, как ты.

А я все мечтаю о пальцах
Твоих и только твоих
На лбу под испариной,
Горячечным пламенем,
Закрыть глаза веками.
И отпустить эту жизнь
В твои тонкие руки

***

Отречение.

Я считаю себя омерзительным,
Не столь по причине
Коварных улыбок
И яростных жестов,
Но больше от жалости
К собственным страхам.

Не слишком ли дерзко
Втыкать в руки иглы
Лишь только затем,
Чтобы сердце осталось на месте
И рассудок не лопнул
От тяжких усилий?

Последний конверт полосатый
Опущен, отправлен долой,
Как проклятый мнимый больной
С презрением губы скривив
Как с пожарища резво сбегаю
От синего ящика почты.

Три недели - не срок,
Боль не успеет закрыть
Даже один косой глаз
На твое благодатное имя.
Я проклял тот день,
Уносящий тебя на рассвет.

Я молчанию сын лишь тогда,
Когда выбор тяжел:
Или крик и палата с обивкой,
Или кровоточивость души.
Считайте, я мертв.
Не насилуйте мертвое тело.


***

И я променял бы вашу любовь
Проститутки с Бродвея
На ненависть старого скряги.
Вы слишком щедры на кнуты
И не знаете в пряниках меры.
Любовно вбиваете иглы
В мягкие пышности булок.
И в недрах любезной улыбки
Всегда было место для жала.
Бернард все еще пишет Эстер*,
Потрясая седой бородой над бумагой,
И не знает, что милая девочка
Восемь лет как торгует собою
На городских площадях.

*Бернард пишет Эстер - отсылка к одноименному стихотворению Веры Полозковой


***

Надели б перчатки - вовек не узнать,
Но вас выдают ваши руки.
Такие ладони есть лишь у детей
И дам, преступивших закон.
Пощечина ваша - не больно,
Но звон разорвал тишину.

Сюртук, перетянута лентами грудь,
И волосы точно по моде.
Уменье курить и монету носить на цепочке.
Но сквозь ореол тонкокостного Марса,
Так и сияет и нежность и кротость Венеры.
Не пудрите яркости щёк,
Но рисуете тени от бурных ночей,
Под загадочной сенью ресниц.

Прекрасно играете роль только до поцелуя,
И вмиг обращаетесь в леди,
Стоит мне дотянуться до губ.
Забываете роль и стыдитесь
Нахальной природы, той,
Что не щадит маскарада.

Простите меня, наш роман начинался с обмана,
И кончится бурной войной между телом и позой.

Пером подрисую две тонких полоски
Над нежной губой.
Шокируйте всех,
Ваша тайна - моя до могилы.

Вас тянет к мужчинам, но как
Пугает вас женская слабость.
Вы жаждете равенства
В вопросах распутства и репутаций.

Имя V. вам к лицу.


***