Лиза. Из цикла - записки из сумасшедшего дома

Даша Ненашева
 Тихо, чтобы не вызывать подозрений, я начала поворачивать в сторону двери, не торопясь, спокойно. Не вышло, меня заметили. Я кричала, вырывалась, топала ногами, пиналась, кусала - бесполезно. Их было большинство. Тётя Алла пыталась переорать всех присутствующих.
 - Лиза, дорогая, нам совсем не хочется отдавать тебя сюда, но ты должна понять, это для твоего же собственного блага! Тебе нужно пройти несколько сеансов психотерапии, поправишь здоровьице и мы сразу заберем тебя домой! - Кажется, она сказала ещё что-то, но я в этот момент пыталась доказать им обратное.
 - Сволочи неблагодарные, да вы что, издеваетесь?! Ноги моей в этом годюшнике не будет! - Но, поправде сказать, меня никто не слушал. Все только и твердили о том, что всё будет хорошо, всё не так страшно, что я здесь ненадолго. Понятное дело ненадолго, свалю при первой же возможности, подумала я.
   Мало того, что они все галдели как стая выживших из ума ворон, так ещё и какай-то мужик лет пятидесяти, низкого роста, с седыми волосами, небольшим брюшком и добрейшими глазами, в общем, вылитый Доктор Айболит, наглаживал меня по руке в надежде успокоить. Как оказалось, это был мой врач - Александр Стедман, в его кабинете и происходил весь этот спектакль.
   Я, кстати, где-то слышала, что по помещению, в котором находится человек большую часть своего времени, можно описать его моральный облик. Вкладывая в это пространство свою душу, он строит вокруг себя уют, окружает вещами, которые дороги, чтобы чувствовать себя как дома. А пока я истерила в кабинете дока, успела обратить внимание на обстановку в нём. Вся комната предположительно сделана из дерева вишни, слишком уж в красноту отдаёт, аж глаза режет! Выполнена она в классическом, ровном стиле, что не может ни говорить о нраве доктора. Судя по всему, он - тихий, спокойный, рассудительный. В стоящей в кабинете мебели тоже не было ничего необычного: шкаф, рабочий стол, пара стульев, кресло, небольшой комод и традиционная кушетка - место для выворачивания наизнанку душ пациентов.
   Кроме доктора, дяди, тёти и меня, был ещё один персонаж, я не сразу заметила. Этакий образ воспитательницы детского сада или учительницы младших классов. Полная, преклонных лет женщина, собранные в пучок темно-русые волосы, из-за мелких кучеряшек похожие на проволоку, белоснежный халат и тапочки в тон. Медсестра и помощница доктора Стедмана - Маргарита Петровна Светлова. Она молча, не спеша подошла ко мне. Спрятанный за очками с большими, круглыми линзами взгляд казался таким тёплым, почти родным. Я смотрела, и по какой-то причине начала успокаиваться, мне стало легко. Её бархатный голос ласкал слух, она не говорила, а пела красивую песню о счастье, любви и вечной молодости. Гипноз? Так или иначе, улавливая успокаивающие нотки в голосе Марго, у меня перед глазами невольно предстала картина маленького домика, тёплая гостиная с камином, маленькие детишки расселись полукругом около кресло-качалки, на которой сидела старенькая нянюшка, а в руках у неё книжка с детскими сказками...
   В общем, очень милая женщина, но вот только была в ней одна довольно занятная особенность, - её сумка. Точнее то, что в ней. Этот огромный аксессуар, казалось, до отказа был забит многочисленными и всякими разными кремами, мазями, антибактериальными салфетками и прочей дребеденью. За всё время, что мы находились в кабинете, она увлажняла, мазала и протерала свои руки как минимум 5 раз! Она что, боялась подцепить от пациентов какую-то дрянь? Лично у меня сложилось впечатление, будто у неё вечно что-то болит, что-то чешется, и по её мнению, это что-то неприменно нужно помазать. Мне даже на ум пришла мысль, что за десятилетнюю практику клиники, Марго тоже успела здесь побывать в качестве пациента. Что-то в ней было такое, непонятное и противоречивое. Спокойствие, смешанное с полнейшим безумием. Впрочем, странная медсестра и доктор с его кабинетом - это не так уж и важно.
   А важно то, что всё в этом убогом месте напоминало мне какай-то страшный, глупый сон, полный абсурда. Мне говорили, что раньше на этом куске земли не было ничего, кроме сухой травы и собачьего дерьма. Но теперь, на этом самом месте стоит потрясающей красоты дурдом...Когда мои родственники и я ступили на порог этого заведения, нас встретила приветливая табличка, на которой красивым коллеграфичным почерком было написано "Welcome!". А это ещё как понимать, "Добро пожаловать, в царство заблудшего разума!"? Я про эту трёклятую клинику как-то по телевизору рекламу смотрела. Я ещё тогда подумала "Что за бред?!", ох, смешно они там говорили: "В течение 10 лет клиника Даниила Фолли возвращает спокойствие и душевное равновесие нашим пациентам. Позвоните! Мы обязательно поможем и вам!" - Очень напоминает рекламу стирального порошка, только чуть с другим подтекстом: "Вы сошли с ума? - Тогда мы идём к вам!". И если бы в тот момент кто-нибудь сказал мне, что в скором времени я и сама стану частью этого бреда, никогда бы не поверила, но по злой иронии судьбы так и случилось. Я была заперта в этой дыре, где куда ни глянь снуют вероломные психи, и единственное, на что мне было не наплевать, так это найти способ и как можно скорей вызволить отсюда свою исстрадавшуюся, готовую расстаться с телом душу.
   Но, хотя, на самом деле в моей истории всё было не так уж и плохо. Эта жизнь представлялась мне дрянной сукой, и я для неё вполне подходила. Я завела интересных, чокнутых друзей, узнала о жизни много такого, чего я никак иначе бы не узнала. Мне почти всегда было всё равно, что со мной будет в следующий момент, кончится ли очередное приключение удачно или я закончу свои дни грязным изуродованным трупом в какой-нибудь сточной канаве. Надеялась я, конечно, всегда на лучший исход. Я делила с другими оптимизм идиота на тот счёт, что кто-то из нас действительно "вылечится" и начнёт новую жизнь, за пределами клиники. В то же самое время, я разделяла и мрачное подозрение, что время, а вместе с ним и вся наша жизнь, которую мы тратим здесь впустую, ни к чему не приведёт, и мы так и будем ждать неминуемого конца в процессе бессмысленного лечения. Именно необыкновенных масштабов интерес "Что же будет дальше?" не позволял мне заскучать...