В защиту рэпа

Аарон Афанасьев
То и дело слышишь, что рэп, дескать, не музыка. Как?! А что это? Хорошо, допустим, сам речетатив читается на одной ноте, но ведь там соблюдается ритм, один из важнейших элементов музыки. Потом, как ни крути, припевы поются с мелодией. В рэпе также важны рифмы. Таким образом, этот интересный жанр искусства представляет собой синтез песенного жанра и  ораторского искусства.
Что касается идеологического содержания рэпа.
Спросите сейчас любого любителя рэпа, и вам скажут, что нынешний рэп совсем не тот, что был. В интервью один из выдающихся рэпперов Редман говорит:
"Now we have fans out there that requesting us: where can we get this nineties feel? And what they mean by it is: where can we get a real album out here?"
"Фанаты спрашивают нас, где теперь взять это ощущение девяностых, имея в виду: где сейчас достать настоящий альбом?"
(http://www.youtube.com/watch?v=-ATcgaETOSo&feature=search)
Мне кажется, он выражается здесь очень дипломатично.
Если честно и широко взглянуть на данный вопрос, то нужно признать,  что рэп начинал было вести на борьбу, призывать к борьбе за справедливость. Появились яркие лидеры, такие как Тупак Шакур, Бигги Смолз, которые выросли из популярных певцов рэпа в мощных чернокожих лидеров. Вот тут-то определенные круги испугались этого (была спровоцирована вражда, в которой ни за что погибли оба больших таланта). И рэп теперь не тот потому, что стал беззубым, лишился своего зовущего на борьбу заряда. Звукозаписывающие компании стали политкорректными, не хотят работать с харизматичными исполнителями, способными повести за собой массы угнетенных. С одной стороны, это хорошо. Разве кровопролитные революции это не страшно? С другой стороны, мало кто согласится с тем, что нынешнее устройство западного, так называемого цивилизованного общества, во всем справедливо. И встает старый вопрос: или быстрая революция, или медленное реформирование. Однако, апологеты социализма и коммунизма доказали, что последнее ни к чему не ведет, а только радикальная борьба угнетенных масс за свои права способна принести им положительный результат. Но революция, это ведь страшно... Итак, замкнутый круг! Как же быть?

Позитивный пример композиции, где не про вечеринки, от Dino MC 47 - "Нам Говорят":
http://www.youtube.com/watch?v=_wlgorCwiQo
Где же, все-таки, свободная пресса?

Одна из лучших работ Тупака, это песня "Только бог может судить меня".
Эмоциональные реплики-выкрики, пропитанные горечью за мир, в котором жил рэппер.
Примерный перевод первого куплета:

Я в упор не видел фактов, и получил удар в спину:
не стоило доверять корешам - обычной стае грязных крыс.
Добьюсь ли успеха, будучи параноиком из-за травки?
Фокус в том, что я пытаюсь собраться с мыслями, но все равно ничего не могу понять.
Вглядываюсь в будущее, ведь прошлое осталось за спиной.
Преступление ли бороться за то, что является моим?
Все умирают, так какого толку стараться?
Я попал в ловушку, едва родившись,
Осторожнее, я ведь проклятый.
В голове: картины моей семьи в гробах.
Говорят, надо боятся белых, но именно такие как я
совершают все эти убийства.
Не буду врать, я не люблю чужаков.
Зависть заставляет их мечтать о моей погибели.
Господи, объясни, ради чего я живу?
Уход каждого заставляет и меня стучаться в небесную дверь.
Все мои воспоминания - это картины истекающих кровью братьев.
И все скорбят, но все равно никто ничего не понимает.
Соберись с мыслями и постарайся не вляпаться,
ведь СМИ грешат грязными трюками.
Только бог может судить меня.

В этом редком видео, где он исполняет данный куплет "без фанеры", вполне ощущается живой пульс его мощной личности:
http://www.youtube.com/watch?v=LGodLtxAtK0