Челюсти

Жилкин Олег
В семидесятые годы были такие павильоны «Пиво-воды». Летом в жару взрослые и дети в них охлаждались согласно возрасту и предпочтениям – мужчины пили пиво, дети кушали мороженое, запивая его газировкой. Одним прекрасным днем папа с мамой привели меня после дневного сеанса кино в такой павильон. Стандартный набор детских угощений стоял на столе, я едва успел пригубить вкуснейшей в мире советской газировки, когда стены павильона огласил мощный храп – мужик за столиком напротив, уже опорожнивший пару десятков бутылок Жигулевского пива, о чем свидетельствовала пустая тара под столом, вырубился и заснул. Заснул он сидя в крайне неудобной позе с открытым ртом. Неожиданно от головы мужика что-то отваливается и со стуком падает на пол, но он продолжает храпеть как ни в чем ни бывало. Из любопытства я наклоняюсь и вижу нечто неприятно розовое. Сначала я не понимаю что это, но потом увиденное повергает меня в шок – это плоть! Человеческая челюсть! Помню, что меня едва не стошнило. Родителям пришлось меня срочно эвакуировать. Мороженое с газировкой остались на столе нетронутыми. Едва начавшийся воскресный день закончился кошмаром. Эта челюсть надолго врезалась в мою память и спустя годы воспоминание о посещении павильона «Пиво-воды» отзывалось во мне волнами накатывающейся тошноты.