Один день

Львовенок
Инструкция по прочтению: абзацы разделены временным промежутком в пол года. Можно читать параллельно или через абзац, потом возвращаясь к началу)) Один день - и мир перевернулся. Взмах крыла бабочки. Прошло полгода, а мир от этого дня изменился до неузнаваемости. При чем  спрогнозировать такие изменение она вряд ли смогла бы.

Было 18.54. В 19.00 поезд должен был уносить ее домой, в город, где лечит все - плохие дороги, трещины в старых домах, бесчувственные каменные львы и все прочее. Она стояла на пероне и вдруг ей так сильно захотелось остаться. Точно по расписанию поезд ушел. Но без нее.
;Она осталась с тем, кого узнала совсем недавно. Тогда казалось, что осталась для него. А теперь - что для себя. Эгоизм страшная штука. А женский, как и алкоголизм, не лечится. Остается найти смелость признать это на начальной станции, тогда полюбить кого-то кроме себя еще есть шансы. Кто он и что он она не знала, но ей нравилось, что он рядом и казалось, что остальное неважно. День был страшным. Она вдруг увидела кто он. Для этого нужен был всего лишь ЕЩЕ один день. Но она приняла его таким. Этот день стал началом чего-то для них. Дружбы ли, любви ли, секса ли.

(Продолжить)
;Спустя полгода она стояла на родном вокзале и смотрела на вагон, в который собиралась зайти. Чувством, которое она испытывала было удивление. Она удивилась сама себе. От того, что не испытавала ни страха, ни нерешительности, ни сомнений. Она зашла в этот вагон настолько уверенно, что могло показаться, что едет она домой. К слову, в купе так и решили. Никакой бессоницы, никаких нервов, никаких терзаний. единственное, что мешает спать - разговоры двух женщин "обо всем и ни о чем". Еще одно открытие для себя. Вопрос был в причине ее отъезда. Естественно, официальная причина для чего-то "непохожегонасебя" существовала всегда. Но обычно, она сама в нее верила. А тут вдруг она четко осознала зачем и к кому она туда едет. Ответ удивил еще больше. Не желание, чтоб кто-то был рядом. Желание быть рядом. Неужели это смертный приговор ее "каменности"?

Второй раз стоя на пероне она тоже не хотела ехать, но уже не так. Села в вагон, легла на полку и провалилась в забвение. Сон подразумевает сновидения, а их не было. Когда проснулась, то оставалось еще время посмотреть в окно и подумать. Что это было и кто он так и не поняла до конца, но решила "почему нет?". Долгие разговоры по телефону, безсмысленные смс и пустые слова - все ей это вдруг понравилось и она наслаждалась.

Проснулась с абсолютным ощущением того, что приехала домой. Не вернулась, просто была дома, и уехала тоже домой. Дом там, где ты чувствуешь себя дома. Когда ступила на перрон, подул холодный ветер и она очнулась. Вспомнилось, что пора бы вернуться в "безопасность". Милая улыбка, стандартный пустой взгляд. Все, готово, можно идти. Встретиться с двумя крайностями своей жизни. Первый - летний сильно затянувшийся роман, в котором так и не появилось ничего такого, что стоило бы ценить, но тем не менее преимущественно приятно проведенное время. Второй - друг, который сумел стать тем, кому веришь, к кому хочется придти поплакать, возле которого хочется сидеть рядом, когда ему плохо. Еще один удар по эгоизму: она увидела второго, и первый просто исчез. Растаяла. От одного взгляда.

Она увлеклась "никчемунеобязывающейпустотой". Захотелось продолжить в духе банального мыла поезда-города. И продолжилось. Он к ней, она к нему. Каждый - ради себя. Кажется, что это грустно, но поверьте, они были довольны. Ни одна встреча не принесла новых эмоций касательно друг друга, но всегда открывалось что-то новое "о важном" - людях, мире, семье. Для нее, по крайней мере. Один из приездов был не самым своевременным - температура, плохая погода. У него намечалась пьянка с друзьями. Почему бы не объединить? Посмотреть "на публику" было многообещающим развлечением. В программе были "веселые парни, умеющие отдыхать". Одного из них представили как "клоуна". Она никогда не любила цирк, но клоун без манежа - это весело. Когда он вернулся вместе с "клоуном" стало еще более оригинально. Глаза у "клоуна", по классике, были грустными. Впечатления явно было произведено на нее. Предложение поиграть в показуху - и она была еще более приятно удивлена. Она ожидала приятно провести время, но не ожидала встретить кого-то, с кем совпадают темы размышлений.

Она ненавидела общественный транспорт. За то, что всегда много людей, давка. Личное пространство она ценила превыше всего. Но на этот раз трамвай нисколько ее не раздражал. Ощущения, как будто все происходит так как должно. Правильности, что ли. Она не могла его определить, но наслаждалась им. Бессмысленная прогулка, поворот "не туда" в поисках улице. Почему-то казалось, что идет правильной дорогой. Следовать за кем-то оказалось приятным. Даже в "не тот поворот". Милая болтовня на диване. Давно не пыталась говорить о семье, воспитании, детских воспоминаниях с кем-то. Никогда не совпадала в ощущениях. Она поняла, как это важно - слышать свои слова в чужих губах. Но они становились все роднее и роднее. Когда она его поцеловала, хотя нет, поцеловал ее он (почему-то чувствовалось, что принимает решения именно он) ощущение "правильности" не прошло. Даже мысль о том, что все слишком хорошо в голову не приходила. Мысли в ее голову вообще не приходили. Левое полушарие мозга, отвечающее за чувства, объявило монополию на нее.

Пустота начинала утомлять ее, и она пыталась вникнуть в него, помочь ему. Натыкалась на глухую стену. Решила сделать последний рывок и предложила отдохнуть вместе компанией. Он пригласил друзей. "Клоун" присоединился. Она обрадовалась и сама себе удивилась. Почему-то сразу подумала, что сумеет договорится с ним по организационным вопросам, поскольку сама уже не справлялась. Нехотя проводились параллели - тот, что вроде с тобой, но не слышит и не понимает и "клоун", который почти тебя не знает, но почему-то прислушивается. Обидно. Ей хотелось добиться понимания или хотя бы уважения от первого. Получалось с каждым днем все хуже и хуже.

Он ушел ненадолго и она решила все же вернуть себя в себя. Образ так прочно прирос к ней, что она сама в него поверила. Десять минут прошли как обычно - в кресле, за книгой, в мыслях. Она вдруг встала, одела пальто и вышла на улицу. Решила купить продуктов, по дороге придумывая оправдания себе. Нашлось оно быстро: нельзя быть в городе и не побывать на привозе. По возвращении домой в процессе чистки картошки при свечах (свет отключили) оправдание оказалось глупым. Она рассмеялась. То, что в жизни ее пугало более всего вдруг оказалось очень гармонично объединяемым с ней. Все-таки главное не что делать, а для кого. Еще один удар по эгоизму.

Пустота начала убивать. Хотелось чего-то нового. Эмоций, чувств. Она уже знала, что не получит этого, но решила, что начатое нужно доводить до конца. Силы были на пределе, и их не хватало на то, чтоб улыбаться и "держать марку". Возле "клоуна" не было страшно плакать. Чувствовалось, что ты в безопасности. Даже без маски. Природы этого она не понимала, но сил не было даже на то, чтоб подумать об этом. Потребительская психология давала о себе знать и за "пустые" отношения пришлось платить болью. Она знала, что заслужила, но легче не становилось. "Клоун" почему-то был рядом, и она была благодарна. Только ему она была обязана тем, что не сломалась.

Он вернулся с друзьями и они ушли в город. Окружающие люди были будто бы из прошлой жизни. Когда-то давно она тоже принимала участие в таких "сборищах". Потом перестала. Причины не знала сама, но возвращаться не хотелось. Рассматривала архитектуру. Смотрела на него. Он выглядел довольным, поэтому решила не мешать и занять себя чем-то. Очередной удар по эгоизму.

Боль прошла так же быстро, как и пришла. Но благодарность осталась. Она не хотела терять того, кто так помог ей. Кто почему-то решил помочь и поддержать абсолютно чужого человека. Хотелось ответить тем же. Они общались. Казалось, что эти разговоры наполнены смыслом. В них не было излишней нежности, вставочек и неуместных лживых признаний. Просто понимание. Неожиданно для себя он нашла то, что потеряла очень давно - дружбу мужчины. Ничего лучше этого потерянного в детстве чувства. она не могла и представить. Ничего более необходимого для него сейчас. Думалось, что это может быть исключением из общего правила "дружбы между мужчиной и женщиной не существует".

Вокруг происходил театр абсурда. Она терялась и нервничала. Подошла к нему. Он обнял. Происходящее потеряло важность и вызвало улыбку. Важен был только он рядом. Стена эгоизма рухнула. Вдруг захотелось быть женщиной.

Ввязалась в еще одни пустые отношения, но быстро потеряла к ним интерес. Говорила о чем-то, что имело смысл, только с другом. А секс оказался и вправду не поводом для знакомства. Важно что-то другое.

Спустя полгода с того дня, который так изменил ее жизнь и ее, когда она садилась в поезд, она была уверенна. Она уже знала, что правило все равно сработает. Рано или поздно. С ее стороны или взаимно. Но сработает. Но она знала, что друг ждет ее точно. И что он всегда поймет, даже если не сможет разделить. Это было действительно важно.
Пустота занимала слишком много места в ее жизни, но именно пустота привела ее к чему-то новому. Привела к тому, что она снова поверила в искренность. И за это она благодарной той пустоте, которая была в ее жизни.