Оситняжка

Олег Борисенко
Август 2010 года.
 Поездка по Украине.
Попрошайки на Конотопской таможне, выпросили тысячу рублей за заполнение декларации. После  узнал, что она не нужна вовсе, так как у меня не было коммерческого груза. 

 Нашел Оситняжку без проблем. В боях за освобождение села 27 января 1944 года погиб дед жены.
Секретарь сельсовета Горовая Татьяна Анатольевна очень отзывчивый и порядочный человек. Бросив все дела, проехала со мной по всем братским могилам Советских воинов.
Передал им архивные данные 196 гвардейского артиллерийского  полка .
Из восьми погибших солдат – пятеро числились неизвестными.
               
                *****

Здесь жестокие были бои,
И весны не увидев начало,
Пять солдат за село полегли,
В пять дверей горе в раз постучало.

И росли без отцов сыновья,
Мать растила, как не было б тяжко,
В похоронке конец января,
Место боя село Оситняжка.

Ведь судьба до Берлина дойти,
Не для всех улыбнулась тогда,
Сколько сел у полка на пути,
В каждом пО пять? Какая беда!

Дед жены, из Тюмени, связист,
Он вступил за Днепром в смертный бой,
Похоронки с войны желтый лист,
Не прошел вдовий дом стороной.

Я проездом цветы положить,
Завернул по дороге к селу,
Здесь гвардейцы легли, завещая нам жить,
За Советскую нашу страну.

Только больно, страны больше нет,
Горьких мыслей уже не отвлечь,
самостийно живет сельсовет,
лишь не слышно немецкую речь.

Там добрейший народ, помогли,
И пробыв среди них целый день,
Я для тестя щепотку земли,
Увозил с Украины в Тюмень.

Я всю жизнь проходил, как по черной золе,
А сейчас сердце вдруг запылало,
Передал я архив, и на нашей земле,
Неизвестных солдат меньше стало.

Табличка на постаменте до сих пор стоит у меня перед глазами.
«Слава героям, погибшим за свободу и независимость нашей родины»
Нашей Родины. Нашей Родины? 

На вопрос. Как? Защищая свою Родину, солдаты оказались лежать в чужой земле. Под желто-синими флагами над постаментом.  Кто позволил разделить народы по живому? Почему, мы радуемся падению берлинской стены? И возводим забор из колючей проволоки между собой?
Я не нашел ответа.
В связи с чем  и родилась вторая часть стихотворения. Может она покажется не удачной, но выкидывать слова из песни не могу.
               
               

                ****

Бонапарт  и Батыя орда,
Да фашистов стальная армада,
Не смогли двум народам наделать вреда,
Сколько сделали Дума и Рада.

Сквозь таможни заслон и погранполосу,
через шмон и ухмылки наряда,
я святыню свою до отца пронесу,
это павшему деду награда.
               
                2010 год.