Меня не купишь

Николай Белесов
   Я шел к автобусной остановке.  Впереди, сгибаясь под тяжестью телевизора, шагал мой знакомый.  Поравнявшись и поздоровавшись с ним, я предложил свою помощь.
   -Ох, спасибо, давай только немного передохнем, - снимая с плеча телевизор, залепетал он.  С покрасневшего от натуги лица градом катился пот.
   -Далеко ли направился, Михайлыч? – поинтересовался я.
   -В город несу, в город, - вытирая лицо носовым платком,продолжал он, - в нашей мастерской одни жулики сидят.
   -С чего ты взял?
   -С чего, с чего!?  Вот посуди сам. Недавно сдаю в ремонт телевизор, а сам заранее знаю, что лампы у него повынимают, свои вставят.  А ведь телевизору износу нет.  Пятнадцать лет «отпахал».  Современные разве выдержат столько?  Вот
то-то и оно!  Но меня не проведешь, я каждую лампу наметил, прежде чем в мастерскую сдать.  Что же ты думаешь?
Вышло-то,  по-моему.  Прихожу, я значит, в назначенное время.  Этакий элегантный молодой человек выкатывает на тележке мой телевизор.  А я думаю, нет, ты меня своей интеллигентностью не возьмешь, не таких видали!  Он мне этак
вежливо  зубы заговаривает.  «Вот ваш телевизор, все в порядке, опломбировано, сейчас проверим и забирайте».  Но зубы-то у меня не больные, и я не таковский, чтобы провести меня.  Включил он телевизор, антенну вставил.  Батюшки мои!  Изображение на экране, как у нового, а звук-то, звук!?
Вот жена обрадуется.
   -Все в порядке, можно забирать, - говорит мастер. 
   Вот тут то я, и очнулся и требую, чтобы вскрыл заднюю крышку, лампы-то свои я все пометил.
   -Зачем вскрывать, я же опломбировал, - забеспокоился этот интеллигент, - и гарантию даю на три месяца.
   Гарантия гарантией, а я свое требую, вскрывайте, да и все тут.  Догадываюсь, заменили мои лампы, а теперь – не положено.  Забегали, забегали, заволновались, начальника мастерской вызвали.  Мастер, который телевизор делал, прибежал.
А я свое – вскрывайте.  Вскрыли.  Смотрю, вроде все в порядке.  Но кинул я взглядом по своим меткам и, что ж ты думаешь?  Нету трех моих ламп.  Вот тут все и началось, уж я им поддал жару.  Они мне все лампы вернули.  А я требую, встав те их на место.  Куда же им деваться – вставили.  И этак с ухмылочкой предлагают проверить, мол, он у вас работать не будет, лампы-то негодные.  Сами вы, жулики, негодные, - кричу.  Я-то метки на лампы поставил особые.  Одним словом, настоял на своем, забрал телевизор и домой.  И чего же
ты думаешь?  Облапошили – таки, какую-то детальку все же подменили, не работает телевизор и все тут.  Вот теперь в город несу.  Меня не купишь, я такие метки поставил, что комар носа не подточит.
   Он может,  еще поливал бы грязью теле мастеров, но я извинился и сказал:
   -Мне пора…
   -А как же помочь? – забегал мой знакомый вокруг телевизора.
   -Да нет, Михайлыч, тебе, пожалуй, самому его лучше нести, скорее сделают.
   И я зашагал к автобусной остановке.