Унылиада

Андрей Ростов
Король Унылио ХVIII сидел и смотрел в окно. Ему было уныло-уныло. Он велел позвать своего первого министра и собственноручно вздул его розгами, но веселья не прибавилось ни на ноготь. Следующим настал черед повара, его сварили в кипятке – и опять никакого положительного эффекта. «Не то», - пробурчал себе в бороду Унылио ХVIII (позднее эту фразу припишут другому бородачу, который развлекался с гораздо большей фантазией: в частности, воображал себя то неверной женой, то известным полководцем, то еще бог весть кем)… Вскоре король заставил всех приближенных  дармоедов отлавливать свою любимую кошку Маргариту. Та, как чуяла, забилась в самый темный угол, но все же была схвачена, после чего из излишнего рвения связана и (даже!) по недомыслию слегка допрошена. Правда, отвечала Маргарита  на вопросы довольно однообразно (в протоколе пометка – «Отмявчивалась!»).
Когда же кошку доставили пред печальные очи Унылио ХVIII, он отнесся к ней без каких-то особых «цирлих-манирлих»: вскочил с трона, ухватил любимицу за хвост, раскрутил и отправил Маргариту в окно, после чего ей предстояло свободное падение на утыканную острейшими кинжалами изумрудную полянку неподалеку от рва. Заметим, что экс-любимица была не первой, кто отправился по маршруту «Окно замка – Островерхая лужайка», и никто еще из этого путешествия не вернулся.
Но и последний полет Маргариты не прибавил Унылио ХVIII даже крупицы оптимизма. Тогда король внезапно вскочил, грозно вскричав: «Яду, мне, яду!», который ему безо всяких проволочек и принесли. Самодур осушив кубок, бросил его в направлении окна, но не добросил – видно, силы уже стали покидать Его Величество…
На другое утро в королевстве  Форсия взошел на престол Меланхолио ХVII. Уже вскоре после этого ему стало уныло-уныло… Одно хорошо, яду в тот год заготовили с запасом, чтобы на всех хватило.