Художник и Картина

Грань Сознания
Я знал художника однажды,
Такого, что не отыскать.
Его нельзя заставить дважды
Одно и то же рисовать.

Он разрывал холсты с домами,
Мольберты он всегда швырял.
Но это было между нами-
Он мне как брату доверял.

Я видел многие картины,
В них я всегда не замечал,
Что в кустах цветной малины
Есть строго чёрный пьедестал.

И вот однажды ранним утром,
Он отворил пред мною дверь.
И в настроении безумном
Спустился вниз, как дикий зверь.

Я слышал голос небывалый,
Как будто дьявол сам вещал!
И этот запах пред подвальный
Меня с собою томно звал.

И я поддался искушенью,
И я спустился под полы,
Как тянутся к наук свершенью,
Умы, умнейшие умы...

Пред взором стали два творца,
Один мой друг, другой сам бог.
А посредине из ларца
Смотрел на это полубог.

Исчезло всё в дыму прощальном,
Оставив на полу пятно.
И на столе унылом и печальном
Я разглядел большое полотно.

Под слоем краски - красной крови,
Узрел черты сердец людских.
О боже, сколько было боли,
Порезов, шрамов то каких!

Художник душу свою продал,
За самое живое полотно.
Он просто взял себя и отдал,
За то, что в жизни не дано.

С тех самых пор его не видел
И вряд ли встречу наяву.
Но пару снов я с ним увидел
И иногда с ним говорю.

Его картина - плод ужасный,
Но я уже его вкусил.
И дух его навек продажный
С собою я всегда носил...

2010 год. 19 августа.