Подойди ко мне

Арсений Кудри
Подойди ко мне.


Не бойся. Я не кусаюсь.


Ты боишься? Почему? Ты меня пугаешься?


Не надо. Подойди ко мне. Я не сделаю тебе больно.


Отлично. А теперь ещё один шаг.


И ещё один.


Мне очень дорого твое доверие. Правда.


А теперь, закрой глаза.


Да-да, закрой и не подглядывай.


Я возьму тебя за руку. Можно?


Что ты видишь?


Ничего?


Подожди. Сейчас я покажу тебе чудеса.


Давай улетим с тобой. Ты ведь этого хочешь, верно?


Почувствуй, как ноги отрываются от пола, как тебе тянет куда-то вверх, в бесконечность.


Да не бойся ты так! Я с тобой, я рядом, я держу тебя.


Ветер обнимает тебя, поднимает все выше и выше. Мир под ногами становится таким маленьким, незначительным, а там, внизу, он был совсем другим.


Смотри, какая красота под нами: целые города, страны, континенты! Там внизу продолжают жить своей жизнью люди, все продолжают куда-то спешить, и даже не подозревают, что мы следим за ними сверху.


Люди редко смотрят на небо, правда? По-моему, это бывает иногда даже полезно.


Я смотрю, ты уже не дрожишь, как раньше. Здесь и вправду здорово, да?


Давай ещё выше. Я хочу показать тебе облака.


Вот и они. Красивые такие, уютные, светлые.


Вечные. Бесконечные.


Невесомые воздушные крепости.


Раньше я думал, что их можно потрогать, сесть на них, поболтать ногами в воздухе, посмотреть на мир, которые живет там, внизу.


Оказалось, что их даже толком потрогать нельзя. Обидно.


Часто бывает, мы видим сначала одно, а потом подходим ближе и разочаровываемся.


Люди вообще любят делать выводы заранее. Наверное, они так ищут частичку надежды в каждом моменте их жизни, повод для радости. Вот и действуют импульсивно, не думая об осторожности, о последствиях.


Бесконечный поиск рецепта счастья.


Вечный двигатель человеческой жизни.


Благодаря нему, мы до сих пор летим.


Когда люди найдут рецепт абсолютного счастья, все мы упадем вниз и разобьемся со всеми нашими мечтами на тысячи осколков. Там, внизу, в кромешной тьме будет трудно понять, кому какие осколки принадлежали раньше.


Человечество превратится в океан одной разбитой мечты.


Только не надо грустить. Не слушай меня, я слишком много думаю.


Улыбнись. Ты летишь. Такое нечасто бывает.


Летать – здорово.


Ну вот, совсем другое дело. Глупо грустить в такие моменты. Ещё успеешь погрустить, поверь.


Просто лети. Наслаждайся моментом.


Может быть, ты хочешь ещё выше?


Тебе уже здесь скучно?


Хм. Вот как?..


Боюсь, ты не сможешь оценить звезды, раз небо тебе уже наскучило.


Ты разочаровываешь меня.


Нет.


Нет-нет-нет. Никаких звезд, никаких «выше», ничего. Меня уговаривать бесполезно.


Таких, как ты, ненасытных, ничего не ценящих, я уже много видел.


Я поверил, что с  тобой все по-другому. Кое-кто дает обещания и не выполняет их. Как некрасиво.


Прости. Я все сказал.


Я отпускаю твою холодную руку и с силой толкаю тебя.


Чувствуешь, как тебе больно? Ты почувствовала, насколько острым был мой толчок?


Сейчас ты падаешь на землю, открываешь глаза: небеса исчезают, а привычный мир вокруг принимает четкие образы.


Все снова встает на свои места.


Тебе обидно.


Ты можешь кричать, проклинать, ругаться, бить меня руками и ногами - все, что ты посчитаешь нужным.


Потом ты поймешь.


Скажешь спасибо.


Ты научишься ценить то, что тебе предлагают бескорыстно, станешь ценить свою независимость, свободу, свой мир, свое воображение, свои полеты.


А теперь прощай.


***
А ты чего стоишь здесь? Тоже хочешь чудес?


Говоришь, с тобой все будет по-другому?


Хорошо, я поверю тебе.


Подойди ко мне.


5 июля 2010