Лучик

Сергей Шиповской
 
 Я просыпаюсь очень рано.Когда на дворе еще темно и в мире все спит. Даже птицы, которые,
 как ивестно,встают раньше всех, не могут соперничать со мною в этом. Привычка эта    сложилась годами.А побудило к этому, однажды услышанное мною и каким-то мудрецом сказанное: день считается навсегда потерянным, если не увидишь его торжественного начала,рассвета. Чтобы проверить это мудрое изречение,я много раз пытался проснуться в назначенное время.Но- тщетно.Открывал глаза в постели, когда солнце,словно смеясь над моей беспечностью, плясало высоко над горизонтом. День звенел и пел на разные лады.
" Опять проспал.Вот недотепа ",думал я.Завтра обязательно проснусь вовремя.Но приходил новый день и я,как и раньше,оставался узником собственной лени. Нет,этому должен быть положен конец и надо выбираться из ее безжалостных пут.Вконец разозлившись на себя,а всего больше на вещи,помогающие проявлению капризного характера лени в этот утренний час:мягкая кровать, подушка и т.д.,я заменил их с вечера другими вещами.Вместо матраца,как и вместо одеяла,использовал старые пальто и плащ.Под голову положил в несколько раз сложенный халат.Лег и закрыл глаза.

О,кашмарная была ночь...Мне казалось,что я спал.Хотя и ворочался постоянно,дабы выбрать
удобную для прихода сна позу.Да, нелегко сдавала завоеванные позиции лень-матушка.Никто без борьбы добровольно не отдавал свою власть.В таком ночном бдении мне пришлось встречать рассвет.

Сонно,робко запели птички,хотя было еще темно.Они принесли в мою спальню своими чудными звуками,свежесть нарождающегося дня.Из ночной тьмы стали вырисовываться контуры знакомых предметов,словно приплывшие на неведомом корабле из далеких странствий среди снов.Хотя мое тело  и ныло на разные лады,словно жалуясь и заступаясь за поруганную лень,я был целиком захвачен действом происходящего вокруг меня.В небе тучки стали превращаться из темных размытых пятен в позолоченные лоскутки.Нежный ветерок ощупывал занавески,гардины и пытался ворваться в спальню.

Дзыньььь!Что-то сильно стукнуло по стеклу окна.Что это? Открыв створку,я высунулся по пояс в окно и стал искать "виновника" этого звука.Неожиданно руки коснулись чего-то теплого,мягкого и... невидимого.Да ведь это солнечный лучик,услышав мои мысли и чаяния, решил прийти на помощь и разбудить меня пораньше."Спасибо, милый.Как я рад тебе." А давай-ка...Я встал на подоконник и шагнул по его теплому руслу.Все дальше и дальше.
Я уже оказался высоко над городом.Внизу,дворники мели размеренно улицы.Первые прохожие шли,пошатываясь.Как-будто они находились все еще в дреме.Я им приветливо махал руками, окликал, но тщетно.Они меня так и не увидели,и не услышали.Ну и пусть.Уже скрылся из виду мой дом,а я все шел и шел.Дух захватывало от красоты,открывающейся окрест.Подо мной плыл мой любимый город и горы.Сверху-бездонная синь неба.Рядом-мохнатые тучки.Фу!Устал.
Надо отдохнуть.Присев на кучерявое облако,я стал любоваться этим простором.

Да,это все мое и для меня создано.Чудо!Словно говорило-"Внимай,внимай плотью,сердцем.
Но ты-человек и довольствуйся тем,что чувствуешь".И в этот самый миг, все земные мечты, устремления,заботы стали казаться такими мелочными и лишенными смысла.Только любовь.
Любовь к прекрасному наполняла пространство и всего меня.

Однако,надо возвращаться домой.Погладив тучку на прощанье и поцеловав ее в розовую щечку,я бегом устремился к своему окну.Лучик становился все теплее.Вот и подоконник. п Нагнувшись, я прошептал:"Сегодня для меня открылась истина.Я живу на земле,во вселенной
благодаря любви.Ибо все живое есть любовь.Спасибо тебе,лучик. Не прощаюсь!"Встав на подоконник,повернулся.Но руки уже упирались в пустоту. и