конь сидящий

Ольга Ланских
Есть у меня дружок,лошадьми занимается.в детстве очень любили с ним на конюшню ездить,лошадей чистили,и за это катались вдоволь по полю.захватывало дух от скачки наперегонки,без сёдел,до самого горизонта.Чем то мятным и терпким,очень тёплым  пахнет от этих воспоминаний.хорошо было там,в беззаботном детстве..мы выросли,остались хорошими друзьями,Лёха так с лошадьми и остался по жизни,в люди вышел,я своей дорогой пошёл,но виделись часто,и кататься с ним ездили время от времени.рассказал мне как то лёха историю.Привезли к ним на постой коня.немолодой уже мерин,вроде как на пенсии,хоть возраст и позволял еще выступать,да хозяину некогда было.спокойный такой мерин,ласковый.но была у него одна привычка необъяснимая.когда вечерами на закате выпускали его в ливаде походить,подышать,он поворачивался мордой к закату,выбирал место на пригорочке и садился,не по-лошадиному подогнув ноги,на свой объемный конячий зад,и смотрел на закат.сидит,не шелохнется,думает о чем то своем,важном,жизненном.зовут его-не слышит.только когда солнце окончательно садилось,он поднимался с тяжёлым вздохом,и сам шёл к выходу.эта его не лошадиная привычка Лёху поражала до глубины души."ведь он животное,конь.а сидит как человек,думает..приезжай-обалдеешь.".я все собирался,да времени не было.в армию забрали.отслужил.вернулся 20 летний и серьезный.начал с девушкой встречаться.это не просто девушка была,а бывшая одноклассница.я в неё  влюблён был с 7 класса,никого кроме неё и не видел.стали мы с ней жить.и вроде всё неплохо,да замуж за меня не хотела,говорила-рано.я работал как вол,всё в дом,Альку с иголочки одевал,на руках носил и никого не слушал,думал,что завидуют.вот подошли очередные майские праздники,дружок мой армейский приехал,Лёху взяли и с Алькой на шашлыки поехали.хорошо так отдохнули,душевно.все переговорили.на обратном пути заехали к Лешке на конюшню,волшебного коня посмотреть-и правда,сидит по-человечьи совсем,вздыхает и на закат смотрит..
 праздники закончились,Димка у нас остался-уезжать в свой маленький городок не хотел,а жить негде.не жалко армейскому дружку.всё равно нам двоим места чересчур.время шло,и сложилась ситуация,которой я один не замечал-Аля моя с Димой намного больше времени проводить стала.в магазин-Дима,по городу погулять-Дима,в кино и то втроём ходили.я не замечал ничего.работал.на свадьбу зарабатывал.встретился как то после работы с Лёшкой.рассказываю про жизнь свою.он молчит,задумался-"тебе самому то как,что свою бабу на двоих делишь? ".я аж поперхнулся-"Лёш.Аля меня любит.с Димкой просто общаются.пускай,ей хоть не скучно пока я на работе.".Лёха только что пальцем не покрутил-"ты блаженный,что ли?любому понятно,что у них давно всё отлично между собой.".я  рассердился,раскричался,послал его куда подальше.Але ничего не сказал-зачем расстраивать?прошёл месяц где то,принёс я домой крупную сумму-на всё хватить должно было,ненаглядная моя счастлива,Димка поздравляет со скорой свадьбой.отметили хорошо,утром я на работу  ушёл,на сутки.прихожу-дома никого.думаю,гулять ушли или по магазинам.лёг спать.глаза открываю-ночь.испугался,кинулся звонить-оба не отвечают.до утра сидел,трясся.все больницы обзвонил и отделения милиции.утром только решил деньги проверить-пусто.может натворили чего и сказать боятся?часа в 2 дня звонок.Димка-"ты уж извини,Глеб,не ищи нас.в другой город уезжаем.Аля беременна.от меня.деньги мы тебе потом частями перешлём.спасибо за всё,дружище."-и короткие гудки.сижу я с этой трубкой в руке и не знаю-то ли плакать,то ли смеяться.и то и другое одновременно подступило.прав был Лёха..сижу,слёзы по моим мужским щекам бегут,и вспомнился мне тот лёхин конь сидящий.засмеялся я горько.что уж тут-конь я и есть.набираю номер знакомый-"Лёш,ты прости меня,прав ты оказался-улетела моя любимая в тёплые края,вместе с деньгами".Лёха-мудрый человек-говорит-"ладно уж,прощаю.приезжай ко мне,лошадей купать поедем на озеро.развеешься".поехал.развеялся.с конём рядом посидел на закате.он,наверное,умнее меня был,раз умел делать то,что  мне не по силам-размышлять.стал дальше жить,махнул на них рукой-пусть радуются,только на глаза не попадаются.деньги не вернули конечно,да и Бог с ними.женщин много было,только близко не одной не подпустил-все думал,похож я на коня или нет?так и не доверился никому.может и впереди ещё всё...