Воробей

Ольга Ланских
 Помню её совсем маленькой рыжеватой нескладной девчушкой.Кепочка потрепанная,сидит на лавочке,слезы грязной ладошкой вытирает-мальчишки мячик отобрали и на дерево закинули.Я-то конечно взрослый-мне уже 16 исполнилось,а ей 12 всего.настроение хулиганское,щёлк ее по носу-"чего ревешь,воробей?".А она сердитая,чумазая-"сам ты дрозд.тряхни дерево-меня за мячик прибьют.ноги у тебя длинные..".Достал я ей мяч,конечно,и дальше по своим делам-друзья,девчонки,гитара до утра..еще пара лет мелькнули незаметно-школьный выпускной,экзамены в институт,первая и,безусловно,настоящая любовь.Сижу как то у подъезда,друга жду.идут три девчонки-малолетки,всё как положено-мини-юбочки,индейская раскраска дешёвой косметикой,пустые глаза и разговоры.посередине та самая девчушка-немного выросла за два года,царапнуло что-то по сердцу-малая,а уже на шалаву похожа."эй,воробей,не идёт тебе сигарета ,бросай по взрослым компаниям шататься!".она серьёзно так на меня посмотрела,хотела съязвить что-то,да мимо прошла.не узнала,наверное.
 Дальше всё как в детском калейдоскопе-картинки складывались и распадались.Я,с детства гениальный,музыкально-образованный,говорящий на трёх языках,обласканный всевозможным вниманием попал в плохую компанию.вернее,обыкновенную.интересно все было-портвейн попробовать,травку,кокаин.денег на всё хватало.про девчонку эту слышал,что она сиротой в 16 осталась,вышла замуж в 17,ребёнка родила,муж то ли на мотоцикле разбился,то ли в драке зарезали.куда потом делась-не известно,да и не до неё мне было.как институт закончил не помню,жизнь-фейерверк,ни дня без кокаина,весёлых компаний.родители уехали на пмж в Чехию.и вот мне уже 30.нет работы,деньги закончились,друзья тоже,пришлось перейти на водку,еле с долгами расплатился-по профессии не берут,да и не запомнилось ничего из учебной программы.компании уже другие были-мужики и бабы,лишь бы выпить.грузчиком подрабатывал,что бы вечером набраться под завязку.из квартиры все вынес,хорошо хоть продать не мог-не на меня записана.и чувствовал,что не правильно это,не так должно быть в жизни.в зеркало не смотрелся давно-противно,а остановиться воли не хватало..
 Сидел возле магазина на солнышке,день удачный-к обеду уже перехватить удалось.сердце защемило,его давно уже прихватывало,я и рад был,думал-скорей бы уж закончился этот бег по кругу.чувствую,плохо совсем,сознание отключается.помню,машина остановилась,иномарка.девушка вышла из неё,худенькая,маленькая и ко мне бежит."чего ей надо?"-последнее,что подумалось.
 Открываю глаза-белое всё-стены,потолок,кровать.и ощущение лёгкости приятное,голова не болит.Что за дела?долго лежал,заходит врач."День добрый!как себя чувствуем?выпить не тянет?"-"не тянет",говорю,-"а что я тут делаю вообще?неужели допился?".Доктор весьма оценивающе смотрит на меня-"значит так,молодой человек,если жить хотите-про алкоголь забудьте.и все остальное тоже.жизнь,она сама по себе интересная вообще то,советую попробовать.ваш организм на грани.печень,почки,лёгкие молят вас о пощаде.прислушайтесь."."а как я здесь вообще оказался,или у нас теперь такое внимание к падшим членам общества?"."девушке своей  спасибо скажите."-и вышел.я задумался-у меня что,девушка есть?я уж забыл,когда у меня женщина была.прислушался к себе-ничего  не болит вроде и ,самое главное,выпить и правда не тянет совсем.снова дверь открылась.заходит девушка,та,которая  от машины бежала.и что-то знакомое в её лице...мучительно близкое и неуловимое.
-привет.-голос низкий,волнуется как маленькая  отчего то.-как себя чувствуешь?-и взляд этот чуточку настороженный исподлобья.ну точно!
-привет,воробей!твоими стараниями уже намного лучше.-чувствую,как мой неокрепший мозг атакуют вопросы.
-узнал,значит.вообще то меня Женя зовут.как и тебя.-улыбается одними только глазами.
-почему ты меня сюда притащила?
-считай,за мячик отблагодарила.помнишь,мальчишки закинули,а ты достал.
-дороговато тебе мячик встал,не считаешь?это все твои мотивы на добрые поступки?
-не совсем.ты был моей первой любовью.самой чистой.считай это дань воспоминаниям.
   Отлежал я три недели в больнице.настроил себе планов на жизнь.новую.без пороков.решил попробовать с нуля начать.женя приходила почти каждый день.почему?что увидела она в опустившемся алкоголике?не знаю.рассказывала о себе.оказывается она еще  раз замуж вышла,второго ребёнка родила,развелась.трёшку продала и купила двушку на окраине.училась на заочном,еле перебивалась,пока детей  в садик пристроила.нянькой работала,потом в автосервис устроилась маляром,видно,мозг у неё работал здорово,потому что за год она стала директором,сейчас у неё три сервиса и фирма по перевозке грузов по стране.красивая стала,хоть и маленькая,а сильная-до больницы меня на себе  тащила(врач рассказал.они вообще такого не видели,чтоб обеспеченная дамочка на себе уличного алкаша волокла,да ещё и лечение оплачивала.)я почти влюбился  в неё,все рассматривал,насмотреться не мог,думал,как жить буду без нее,без её полуулыбки,нервного перестукивания пальцами,быстрых фраз-воробей,одно слово..
  Привезла она меня к дому-а его и нет больше,3 этажа выгорели,и моя квартира тоже.стою,смотрю,и желание удариться  покрепче головой об стену,чтоб не видеть этого.выключилось во мне что то,перегорело.женя меня к себе привезла.у неё еще отлежался неделю и к ней на работу вышел,координатором.без неё уже жить не мог,к пацанам привязался,да она и не против была.хотелось только услышать от неё самые главные слова,но-нет-не говорила.год прошёл.пацанов отправили в Англию учиться.собирались в отпуск.ночью выхожу на кухню-сидит плачет и курит."что с тобой,Женечка?"-молчит."Жень,скажи,ты меня любишь?ты все молчишь,а я и не знаю.может я тебе надоел?"-ревёт."я уйду сейчас,Жень,совсем уйду.хочешь,к мужу возвращайся,знаю,зовёт тебя.что хочешь делай,только не молчи.ну скажи хоть что нибудь!!"-молчит,отвернувшись.беру куртку и  выхожу.всю ночь бродил по бульварному кольцу,думал непонятно о чём.в 8 утра пришёл,зайти боюсь.вспомнил,что такси в 7 должно было везти нас в аэропорт.загадал-если не уехала,всё хорошо будет.пусто.нет её.иду на кухню с бутылкой виски в руке..на столе записка,родной отрывистый почерк:"женя,я тебя очень люблю.всегда.я боролась за жизнь и думала о тебе.ты всё для меня.я ждала тебя все эти годы.боюсь,что бросишь меня,ты теперь сам всё можешь и я тебе не нужна.уезжаю надолго".сердце снова бьётся.бутылка летит в сторону.руки хватают вещи,что попало.глупый,глупый мой воробей!первым рейсом я лечу к тебе.подожди меня,пожалуйста,ещё чуть-чуть...