Скальд

Виларен 2
На память Торлева Ярлова Скальда.

Здесь скальд лежит.
Подумать только!
И вот перо в руке дрожит,
Бумага кисть пронзает колко

Здесь жертва подлости лежит!
За смерть друзей и гибель судна
Слова сплетал он многотрудно
И вот уж ярл в бреду лежит.

Из легких слов сложил он латы
И был туман ему щитом
Темны, вдруг сделались палаты
И зазвенела месть мечом.

Могилой сделались палаты,
Кровать - темницей палачу.
За смерть друзей - делитель злата,
Я от души тебе плачу.

Пусть твой позор не смоют годы
Пока весь мир стоит на том,
Что пламень уст нам дарят боги,
Во век ты будешь палачом.

И пусть остра была секира,
Пусть сердце замерло в груди,
Пусть нид зовут теперь сатирой,
Мой сын, не оставляй пути.

Ты скальд, а я сплетаю строчки.
Ты ткань плетешь, а я срываю нити.
Ты жил в почёте, пел королям и свите,
А я умею только ставить точки.

Лежишь в кургане, а я в постели.
Ты мёртв, я жив, но всё равно:
Твои слова поют о славном деле,
А я в бутыль залитое вино.

Ни кто не знает, что за пробкой:
Портвейн, иль кислое вино.
Пустая запись строкой короткой -
Зачем, коль водка есть, вино?