61. Заглянем в будущее. Знаки для Дуняши

Консуэло Ходырева
         
С первым обозом Дуняшина семья вернулась в Соколиные пределы. Касьянов дом восстановили, для помощи, на трёх подвозах приехала родня из Устья.   
Всем миром разгребали снежные завалы, в надежде отыскать Касьяна. У  самой пропасти нашли Касьянов нож. Решили,  лавина в пропасть  тело  увлекла.
Касьянова дочурка без имени жила три года. Женщины  уши Дуняше прожужжали:
-Может случиться, Касьяна вовсе не найдем,  устроить надо  поминальный круг, и  миром пожелать душе покоя.  Как можно  дочери без имени ходить!  Дождешься,  сами ей присвоим.
Дуняша со скалолазами и старшими детьми поднялась на вершину, разыскали место, где он вражину дожидался.  Зарыли в снег Касьянову рубаху,   обозначили поминальный круг, окропив его черничным  соком, припомнили все славные дела.

-Прощаясь, Касьян сказал последние слова,  я всё предусмотрел, вбил крюк, веревкой обвязался. В углублении  мы вместе спрятали мешок, если  он не воспользовался им, мы здесь его найдем, - вспомнила Дуняша.
Скалолаз лопаткой разгреб снег, рукой пошарил и вытащил  мешок.
-Углубление в скале   забито снегом, сам снег  утрамбовать себя не мог,  это творение человека, пошарить надо, что внутри. - рассуждали скалолазы.
Дуняша  сознание потеряла, заметив Касьянову обувку. Очнувшись, закричала:
- Касьянушка,  нашли  тебя, пустите дымовую свечку, пусть все узнают радостную весть!
Укрытие очистили от снега, всех поразила поза тела, лежавшее на ледяной лежанке, открытые глаза на град смотрели, четыре пальца правой руки соединились во едино, а указательный указывал на север. Левая,   растопыркой покоилась у горла. Разрезали  одежду. На груди лежал детский лапоточек, виднелся странный след от четырехзначного клейма. На крюке, Касьяновым узлом, была привязана веревка, срезанная лезвием ножа.  Скалодаз привязал  к крюку свою веревку, спустился вниз, подрезал пласт. Осмотрев срез, воскликнул:
-На этом  месте завязалась потасовка, здесь  раны получил,  кто-то  веревку перерезал, хотел  его отправить вниз, но передумал. Смертельно раненого устроил на ледяной лежанке и с телом  сотворил   не ясный нам обряд. Что означают эти знаки?
Вертя в руках детский лапоточек - вестник  зарождения новой жизни, Дуняша молвила:
-Касьян не мог знать о дочурке, сама  на шевеление  внимание обратила месяцы спустя, думала, задержка женская связана  с  телесным перегрузом. Знак мне,  о ребенке ему поведали в последний миг. Догадываюсь, чьи проделки, Уродец Марьин заявился.
Соколы,  Касьяна Святым признали и на Лошадином поле устроили великий сбор, кланялись ему, землю на холм пригоршнями носили.   
Главный хранитель древних рукописей, взглянув на знаки от клейма, воскликнул:
- Так в древности,  любимых называли. Небеса, имя подарили Владыческому роду Змей. Всех жен Владык змеиных, Радой называли. Касьян в дочурке имя возродил. 
Он пригласил в хранилище всех, кто участвовал в  поисках  Касьяна, предупредил:
-С Уродцем шутки плохи,   знаки предназначены Дуняше, остальным,  из памяти  стереть.  Болтливость,  жизни будет стоить.
 Дуняша,  в хранилище ты гость желанный, копайся, сколь терпения хватит. Касьяну донесли, родится дочка, учитывая ваши жизни, ей предстоит  не легкий путь.  Желание обязаны исполнить, по древнему рисунку  закажем  амулет с изображением змеи.
 Имя обязывает очень,  навязать его не можем, принять должна сама хозяйка, осознано принять. После взросления,  все Рады съезжаются на  Змеиный остров, пять лет в затворницах живут, змеиную науку постигают. Отбор жестокий между ними,  в края родные часть вернется. В Хранилище есть письмена, они в закованной оплетке. Остерегающая надпись, "Непосвященный - погибает", немало жизней унесла. В запасе у тебя двенадцать лет, должна успеть, подсказки с каждым годом  тают.  Дед и отец наказывали мне, хранитель право не имеет заглядывать в чужой секрет.  Неведомые силы тебя, Дуняша, правом наделили.