У медали две стороны...

Мик Блум
                Первое Августа 2010 года - Поздравление Тамика с 17-тилетием,               
                Прощание с Сеидом, отлетающим в Москву


                Посвящается одному из моих самых близких друзей - Сеиду.


01.08.2010 - Пожалуй, один из самых странных дней в моей жизни. Заведённый с вечера будильник зазвенел ровно 8:00. Кое-как встав, наконец, с постели, Я отключил его. Вслед прозвенел второй (меры предосторожности). Разумеется, Я отключил и его, и заново лёг в постель. Мгновенно заснув, Я продремал полчаса. Резко проснувшись в 8:30 Я моментально вскочил на ноги, и посмотрел на часы.

"Фух, всё нормально. Время есть"

Я принял душ, позавтракал, почистил зубы, побрился, и, наспех одевшись, удалился из дома (к этому времени мне уже успел позвонить Додя). Солнце поднималось всё выше, и пока что, оно приятно грело спину, во время моего "похода" до беседки. Когда Я дошёл до метро раздался очередной телефонный звонок.

"Конечно же Додя"

Так и было.

 - Где ты? - поинтересовался он.
 - Уже подхожу, - ответил Я, и, убрав сотовый в карман, ускорил шаг.
Отсюда мой путь до места встречи (которое нельзя изменить) занял не более 3 минут. Беседка была пуста.

"Как и обычно"

Присев, Я позвонил Доде. Он, похоже, малость удивился тому, как быстро Я дошёл до "края света", и пообещал явиться туда же, как можно быстрее. Спустя пять минут, полнейшего одиночества, проведённых в раздумьях о предстоящем дне, а заодно и обо всём, за исключением андроидного калайдера, в стороне гаражей показалась знакомая русая голова. Мы поздоровались, и пошли за подарком для Тамика. Его приобретенье не составило особого труда, и оттуда мы направились в Интернет клуб, для того, чтобы выбрать тему, и язык будущего пожелания на зажигалке. Времени это заняло не много, так как мы ещё вчера всё обсудили, и от задуманного решили не отступать. Ну так, послав на сотовый Доди нужный файл, мы купили по мороженному и направились в сторону станции "Халглар", где, как говорил Додя находится граверная (он был прав). Гм…Ну, говоря в двух словах: Мы написали то, что и хотели, поздравили Тамика, вернулись к Доде, и затем вновь к Тамику. Мы встретили его на улице. В руках у него было две сетки.
 - Давай сделаем вид, что мы его не видим, - предложил Я.
Додя кивнул.
Заметив нас, Тамик остановился как вкопанный, и тут же положил сетки на землю.
 - Так, взяли и пошли, - шутя скомандовал он.
Не обращая внимания на его слова, мы обошли Тамика с обеих сторон и прошли дальше…Затем, разумеется вернулись, и помогли ему (даже, не то, чтобы помогли, а потащили обе сетки вместо него - ну, это конечно же шутка). По пути мы встретили Иззю и Джеку. Потом отдали сетки по назначению (чтобы из находившегося в них мяса сделали шашлык), и, захватив бутылочку воды и две шоколадки (для вина), вернулись домой к имениннику. Тут, наступает эдакий провал в памяти - не помню, что происходило. Вскоре пришли Рома и Тима. Мы пошли забирать шашлык. Тима три раза пытался выкинуть кулёк с мусором (ни разу, конечно же, не попав в бак). По пути мы встретили Юлю (похоже, это стало обычаем - встречать всех "по пути"). Шашлык ещё не был готов, и дожидаться его решила тройка самых добрых людей (как выразился каждый её невольный член) - Рома, Тима и Я. Мы просидели (пусть и по очереди, но сидели - на стульях(!) - все) минут 20, болтая о всякой всячине. Заметив выходящую из метро Владу, Я слегка поднял руку, готовясь позвать её.
 - Не стоит, - одёрнул меня Кэп.
 - Ок, - кивнул Я.
Прошло ещё немного, а шашлык всё не был готов.
 - Спросите, он там долго ещё, - попросил Рома.
 - Вы долго ещё, - спросил Я так тихо, что сам себя едва услышал.
Ответа, конечно же, не последовало.
 - Ну, Я спросил, - пошутил Я.
Потом всё же прошёл в кухню, и уже спросил "по-настоящему". Признаюсь, из того, что ответил мне повар (или как там его ещё называть), Я не понял ровным счётом ничего. Не успел Я выйти, как нам сообщили, что всё готово. Подхватив полегчавшие, с предыдущего раза, сетки мы вернулись к Тамику  (всю дорогу Тима спрашивал: "А знаете почему это?", и не дожидаясь нашего с Кэпом ответа, пел строчку из своей любимой песни ВКонтакте)…и по пути (уж простите за тавтологию, но в ней и смысл) встретили Владу (о нашем новом обычае Я уже рассказывал). Затем, всё шло так, как по идее и должно идти на дне рожденье: Мы пили, ели, шутили, ржали, ругались (то бишь, нецензурно вырожались), и прочее. В 17:30 начался футбол: Ливерпуль - Барусия. Пропев гимн, Я невзирая ни на чьи претензии (это Я рассказываю, типа был таким крутым, на деле мне пришлось умолять Юлю на коленях, чтобы она разрешила посмотреть матч в комнате) принялся внимательно следить за игрой. Немного спустя зазвонил телефон Доди. Ответив, он удалился в соседнюю комнату, и вышел оттуда не с самым счастливым лицом.
 - Что такое? - спросил Я.
 - Сеид не придёт, - тихо ответил он.
 - И, что теперь? - удивился Я (на бумаге это предложение выглядит сухо, но: "Не так важен текст, как важна интонация").
 - Говорю, что он не придёт - в его глазах читалось разочарование…и виной этому была моя, как решил Додя, бесчувственность.
 - Чудик, Я имею в виду, что как мы с ним попрощаемся, если он не придёт? - пояснил Я.
Додя пожал плечами, и проследовал дальше. Настроение испортилось (не красноречиво, но факт). Около 18:00 послышался стук в дверь - это был Сеид. Когда Я его увидел, лицо моё осветилось улыбкой. Мы поздоровались, в последний раз. Прошло ещё немного времени, тайм подходил к концу, Я зашёл в соседнюю комнату, где в относительно тихой обстановке лежали (или сидели) Катя и Кэп (Вы, только не подумайте ничего такого, просто, Кате нездоровилось, а Рома, как джентльмен, решил составить даме компанию).
 - Ром, сейчас перерыв будет, может, выпьем? - предложил Я.
 - Да, конечно, - согласился Рома.
Все собрались за столом. Тем, кто не против алкоголя налили водку, а остальным соки, или быть может вино (к стати о вине - белое было палёным!!!). Я произнёс тост (пока ещё помню его, но не знаю, стоит ли записывать, чтобы запомнить навсегда…запишу).
 - Я хочу поднять эту рюмку, - говорил Я, - за человека, с которым Я по истине знаком всего лишь 2 года, за человека, который, даст Бог, станет лучшим пластическим хирургом всех времён и народов, за человека, из-за которого мы будем смотреть канал МТВ, а конкретно "Доктор Голливуд" гораздо чаще, за самого позитивного человека в мире, за человека, имя которого - Сеид "Виктория" Эфендиев. Сеид, Я поднимаю этот кубок за тебя!
Кажется, послышались одобрительные слова, Сеид поблагодарил меня, и "чокнувшись", мы пропустили по 50. Опять, происходит кратковременная потеря памяти. Помню, Я вдруг заметил, что Сеида нет в комнате, и прошёл в кухню…И тут всё началось. В кухне втроём сидели: Сеид, Додя и Кэп. Додя сидел, и молча ронял слёзы.
 - Что такое? - поинтересовался Я.
 - Ничего, - он качнул головой.
Не нужно было быть гением, для того, чтобы понять, в чём причина, а по сему Я понял. Я присел на пол, напротив Сеида. Мы тихо вспоминали, что было, и тут расплакался Я (признаться, пока Я пишу эти строки, то и сейчас не без труда сдерживаю подступающие слёзы). Единственный, кто не плакал из нас четверых - это Виктория. Хотя, после и он проронил слезу. Чуть позже в кухню зашёл Тима. Он, молча, присел возле меня. Мы просто сидели здесь, вспоминали, как всё было в этот последний год, в год, когда мы были вместе(!!!). Затем сюда пришли все, и то и дело кто-то говорил: "Не плачь, а то Я и сам расплачусь", или же "Мы снова будем вместе". Подобное настроение: Слёзы, воспоминая, надежды, поддержка, фотографии, выпивка, закуска, шутки, и просто тепло дружеской атмосферы, сохранилось до момента игры в бутылочку. Ибо в это время пошёл просто тупой (уж простите за жаргон) смех. Потом, Я прошёл в кухню, налил последние шесть рюмок - две из них с перцем, и лимоном (для меня и Доди), затащил их в комнату, вместе с "запивкой" для Юли. И вшестером (Тамик, Юля, Додя, Иззя, Влада и Я) мы подняли последний за тот день тост (по общему согласию всех присутсвующих, и Я бы даже сказал единодушию, было решено, что этот раз пить будем за всех нас). Сеид начал прощаться со всеми. Я прошёл в прихожую, и надел красовки.
 - Додь, давай, Сеида проводим, - попросил Я.
Додя кивнул, надел обувь, и вдвоём мы вышли, провожать Сеида до такси.
 - Иди, Я тебя обниму, - сказал Я, когда мы вышли из блока.
Я обнял Сеида.
 - А вот если Я тебя обниму, то опять расплачусь, - сказал Додя.
В обнимку с Сеидом мы шли вперёд, и говорили о том, что обязательно ещё встретимся. Я даже помню, как ещё в кухне мы без устали твердили: "После всего, что было, мы просто обязаны быть все вместе!". Мы дошли до такси. Первым Сеид попрощался с Додей, а затем со мной. Мы крепко обняли друг друга:
 - Да прибудет с тобой Благословение Господа, и Сына Его Иисуса Христа! - сказал Я.
 - Да прибудет с тобой Благословение Господа, и её величества королевы! - сказал он.
 - Аминь! - ответили мы одновременно.
 - Мы ещё снова соберёмся все вместе, - поддержали мы друг друга.
Сеид очередной раз пожал руку Доде, а затем мне, и открыл дверь такси.
 - Я не говорю прощай, Я говорю: "До встречи"! - промолвил Я.
 - Да, до встречи! - подхватил Додя.
Сеид помахал нам рукой, и сел в автомобиль. Развернувшись, мы побрели обратно. И с каждым ударом сердца, в сознании моём унылом эхом отдавался чей-то мистический голос: "Больше мы никогда не увидимся". Не оборачиваясь, мы медленно шли вперёд. Я очередной раз расплакался.
 - Мы ещё увидимся с ним, - обнадёживал Додя.
 - Я бы хотел в это верить, - сквозь слёзы обронил Я. - Хотел бы…Но вся проблема в том, что если Я на что-то надеюсь, то это никогда не сбывается.
 - Но, ведь везде бывают исключения, - заметил Давид. - Почему бы, этот случай, и не мог им быть?
 - Я очень хочу в это верить, - очередной раз повторил Я.
Я стряхивал с глаз слёзы, нам на встречу шли люди, а мне было плевать. Мы дошли до поворота, и тут показались Джека и Алёна. Они шли и улыбались. В глубине моей души заиграли гневные нотки.

"У него друг уезжает, а ему срать"

Я отвернулся в другую сторону. Мы прошли ещё немного (одна и та же дорога, казалась до ужаса разной - до такси она была так коротка, а вот до дома Тамика, показалась длиннее "Млечного Пути").
 - Мы ещё увидимся, с ним - твёрдо сказал Додя. - Он нас ещё на свадьбу позовёт…Будем надеяться, что позовёт - добавил он, чуть помедлив. - И мы полетим, - продолжил он. - А не полетим, так поедим…
 - Хоть пешком пойдём! - поддержал Я.
Мы вошли в квартиру.
 - Мы ещё увидим его, - сказал Рома.
Прошло ещё около двух часов, прежде, чем вернулись родители Тамика. За это время мы допили вино, прибрались в квартире, съели торт, пошутили, и т.д. и т.п. Ну, когда пришли взрослые, мы потихоньку собрались, и ушли. Проводили Владу до дома. Тамик и Джека поехали провожать Юлю, а мы - оставшиеся шесть человек: Додя, Кэп, Иззя, Тима, Сёба и Я пошли на Нефтчиляр. Они в Клуб, а Я домой…Ну, вот по сути всё, что было основного в тот день. Юля говорила, что мы испортили, Тамику день рождения, тем, что постоянно плакали, но, думаю, он нас за это простит…Во всяком случае, он уже простил меня кое за что…пусть и благодаря Сеиду…