На море 2010!!!

Либлинг Райхерфольг
Всем доброе время сутоГ!
Прошёл мой двухнедельный отпуск, словно ещё одна маленькая жизнь. Ездил в приморье, в Зарубино, над Посьетом, намного южнее Владивостока. Практический в тот же район, куда ездил в прошлом году.
Ездил на своём Лавре. Выдержал, зверюга :) Почти без последствий.
31-го июля мы (я, жена и тесть) собрали сумки, положив в них по большей части не самое необходимое, а больше для комфорта. Немного тёплых вещей на случай приморского ненастья, всякие крема для (до, после, во время и от) загара, шорты, футболки, сланцы, маски-трубки (ласт не было :D), надувной двуспальный матрац с парой таких же надувных подушек, решётку от барбекю, полотенца (море, душ, пресная/солёная вода, лицо/попа :)) ), немного поесть в дорогу и прочая полунужная фигня. Вышло 2 большие сумки и несколько пакетов.
Выезд наметили ещё в середине июля. Изначально планировалось отправиться тремя машинами (семьями), но что-то у остальных не срослось и мы выехали в одиночку. В четыре утра.
Я специально перед поездкой лёг в восемь вечера, заведя будильник на три часа ночи. Планировал (да и попросил домочадцев не мешать мне спать) выспаться перед дальней дорогой. Куда там! Еби...гипетская семейко так и не дала мне нормально отдохнуть! Часов в 11 я проснулся от истерически орущего за дверью комнаты говноящика. Там шла очередная серия столь любимого тёщей какого-то русского криминального сериала для деградирующих. Дебилизатор базлал почти на полной громкости - то ли тёща стала слаба на слух, то ли вечно ноющий и канючащий внучатый племянник ей не давал спокойно посмотреть, кто же кого замочил в этой серии дегротной мыльной оперы? Словом, выспаться мне не дали. Промаявшись до часу ночи(после двенадцати ночи все резко вырубились), я с горем пополам снова уснул. Будильник разбудил меня в назначенный ему срок. Странно, но самая красивая, самая чудесная мелодия на будильнике в ранний час звучит особенно отвратительно :), словно какофония расстроенного оркестра из пациентов психбольницы.
Вообщем выехали мы от подъезда в планируемые четыре утра. Полный бак, ходовка идеальная, двига чуть подтраивает правда, свежий ветер в открытые окна, ночной тихо-пустынный город! Остановились на заправке проверить давление в шинах...и заглохли:) Вернее я выключил двигатель и после этого он отказался заводиться. Стартер прокручивается, но мощности запустить сердце авто у него не хватает - сел аккумулятор Вот те на, попали. Дороги пустынны, заправщицо сонная, запасного аккума неть :) Стал тормозить на трассе машины, чтоб прикурили. Почти никто не останавливался, а у тех, кто подъезжал, не было проводов для прикуривания. Наконец убалтал одного перекинуть свой аккум на меня на момент пуска. Сказано - сделано! Лавр завёлся с пол-оборота:) О, счастье! Спасибо тебе, добрый человек! Пал к ногам, целую сандали, мой повелитель:)
Из города выехали в шесть утра. Перед гайским постом включил GPS Навител, в который загрузил накануне атлас востока страны. Подробности до 2км, но этого достаточно, чтоб не сбиться с дороги. Проехал пост... И полетел!
Сперва не больше 90-100, прощупывая, прочувствывая трассу М60. Проезжали Корфовский, где спиртогидролизный завод; Переясловку, где есть самая крупная молочная ферма; Хор, тоже имеющий какую-то алкогольную фабрику; Вяземский, в котором много всяких разных агрокомплексов; Бикин, ничем не примечательный, но огромный по масштабам посёлок. Дорога в хабаровской крае хорошая, ровная, нет уже тех участков, где вынесен объезд вокруг ремонтных работ практически по кочкам. Полотно правда имеет небольшие ямочки, иногда ближе к обочинам есть выбитые многотонными грузовиками глубокие ухабы, но это терпимо и легко объезжаемо. Ехали за Хором уже под 160, с горочки разгонял конягу выше 180. Мотор ревел самым грозным и голодным тираннозавром, обгоняя всякие Марки, Чайзеры и Крузаки, оставляя их где-то далеко позади себя, но когда стрелка спидометра переваливала за 180 км/ч, компьютер Лавра резко осаживал монстра, прячущегося под капотом, переводы надсадный грозный рёв в утробное, глухое рычание сытого хищника. Скорость падала до 170-175, а потом, переключив передачу, вновь возрастала и всё повторялось снова.
Дух захватывало, когда влетаешь на этой бешенной скорости в горку по ровной дороге, колёса чуть отрываются от земли на её вершине, машина мгновение парит в воздухе, а потом, словно бот в американских горках, резко и стремительно несётся вниз по прямой! А там, внизу, в самой нижней точке между двух холмов, по которым пролегает трасса, тебя словно вдавливает в сиденье неведомая сила, увеличивая твой вес почти наполовину, и потом мощный двигатель, вновь набирая обороты почти до красного сектора, устремляется ввысь, покорять очередную вершину.
К сожалению, ведя автомобиль по загородной дороге, на окружающие красоты обращать внимание некогда. Но я всё же запомнил, как слева, из-за огромных лугов, окаймлённых на горизонте тёмными, ещё ночными рощами берёз и осин, встаёт оранжевое, умытое и свежее солнце, словно огромный, круглый, горячий, сверкающий блин с яркими косыми лучами. И янтарём заливаются просыпающиеся луга, длинные тени деревьев постепенно укорачиваются, словно съёживаясь под свежим солнечным светом. Асфальт нагревается, в открытое окно врывается ядрёный утренний ветер с запахом травы и тонким ароматом горячего гудрона. Просыпаются цикады, кузнечики и птички, оглашая ещё прохладный утренний воздух громким, радостным пением.

Примерно в час дня мы пересекли границу приморского края. Приморье тут же встретило нас разбитой объездной дорогой вокруг строящегося скоростного автобана. Насыпанный несколько лет назад, укатанный в пыль и выбитый КамАЗами в огромные ухабы, гравий резко разбудил почти дремлющее от хабаровских ровностей сознание. Практически на брюхе мы переползали 20-тикилометровую гравийку, иногда обходя тихоходные грохочущие фуры. Скорость не превышала 40 км/ч. Но с какой радостью (я практически телом ощутил это!) Лавр выехал с кочкИ на ровную трассу! И вновь полетел! Двухполосная дорога не позволяла особо разогнаться, обгоняя законопослушных приморчан. Они, похоже, строго соблюдали ПДД, не превышая скорость более 90км/ч. Дрессированные, надо полагать, не то, что мы :)
Несколько раз нам попадались заброшенные посты ГИБДД в неизвестных маленьких посёлках. Лучегорск, Шмаковка (где берут минералку "Горные Ключи" (корные глючи:) )) и  Дальреченск как-то незаметно остались позади. Ничего примечательного в них нет, исключая огромное скопление машин на источнике Шмаковка, кувшинковое озеро поблизости от него (ранним утром, когда солнце только-только появляется над горизонтом, кувшинки начинают открываться и всё озеро практически светится бледно-розовым, неземным сиянием), и огромной Лучегорской ГРЭС на реке Уссури, снабжающей электричеством практически всё Приморье. В какой-то деревеньке мы остановились перекусить. Аккумулятор уже явно зарядился, поэтому я смело заглушил двигатель. После двух бутербродов, яблока и Спасских абрикос, запитых минералкой меня потянуло справить нужду. Оглядевшись по сторонам, я приметил возле сельпо небольшой деревенский сортир. Но тропинки, ведущей к нему, почему-то не было. Зато вокруг росла трава практически по пояс! Я решил спросить у мужичка, что что-то делал неподалёку, как пройти в уборную. Когда он ко мне обернулся, я увидел полуосознанный взгляд, направленный вникуда, перекошенное болезнью лицо и пенную слюну, обильно стекающую из полуоткрытого рта по подбородку. Передо мной стоял явно полоумный человек. Он проквакал что-то невразумительное и вновь вернулся к своему занятию. Фигасе, подумал я, здравствуй приморье, мать твою :)

В Уссурийске мы оказались в три по полудню. Я сразу же связался по сотовому с человеком, к которому мы ехали в Зарубино. По трассе МТС не особо брало, поэтому я периодически отключался. Человек сообщил, что всё готово к нашему приезду. Ехать оставалось часа три. Дорога не особо ровная, но позволяла разогнаться до 160-ти. После Уссурийска, там где трасса М60 сворачивала на Владивосток, мы снова остановились на передышко. Спина онемела, руки устали и требовали разминки, ноги серьёзно затекли и им тоже была необходима зарядка. Побродив минут десять туда-сюда по обочине, на которой, как воробьи на ветке, разместились аборигены, торгующие грибами, арбузами, яблоками и прочей съедобной снедью, я вроде бы нехило так размялся и был готов продолжить путь. Заодно мы купили небольшое ведро белых грибов и небольшой пакет крупных ранеток.
Село Раздольное, что разделяет федералку и дорогу на Хасанский район (это наш пункт назначения) было действительно раздольным. 20 км по центральной улице, которая и является хасанской трассой, плюс ещё 4 средь каких-то колхозов и ферм.
За Раздольным начались серпантины - дороги вились то в горку то под горку. Окаймлённая с одной стороны массивными сопками, а с другой густым лесом, трасса представляла собой нечто вроде аллеи или же широкого проспекта. Вереницы машин двигались на юг, иногда встречались автоколонны фур, лениво ползущих по двухполосной дороге. При первой же возможности Лавр уделывал их в два счёта, а так же разные Хонды и Тойоты с приморскими номерами, водители которых явно не желали нарушать правила, двигаясь 90 км/ч.
На посту гайцев нас остановили. Нет, не за превышение, а просто для проверко доков, номера-то у меня хабруйские. Покажите удостоверение, покажите регу, страховочку пожалуйста; я вам хоть анализы могу показать, сданные и вернутые мне обратно накануне. Па-а-чиму такой сонный вид? А ты проболтайся пол дня в машине - будешь такой же! Спасибо, счастливого пути, будьте внимательны. Эт вам спасибо, друзья :)
Надеждинский район запомнился безграничной поймой русла реки Раздольная. Она (пойма) начиналась где-то с отрогов небольших сопочек на северо-западе и простиралась практически до самого моря на юге, ограничиваясь с востока низким хребтом зелёных косогоров. Огромная, несколько сотен квадратных километров, ярко-зелёная низина, уходящая в необъятную даль. На ней разместились малюсенькие деревеньки, серенькие посёлочки, брошена, еле заметная в этих грандиозных просторах, ниточка проржавевшей железной дороги. Тут хочется остановиться, забраться на какой-нибудь пологий склон и смотреть, не отрываясь, в необъятную, теряющуюся в сизой дымке даль. Или же парить на параплане в лазурной вышине, под тёплым приморским солнцем над бескрайней, малахитового цвета долиной. А там, где-то впереди, у подножия горизонта, плещется ласковое море, спокойное, древнее, вечное.

Серпантины дорог вели нас прямиком на юг, извиваясь серыми змеями меж курчавых хасанских сопок. GPS работал стабильно и помог выбрать верное направление на нескольких перекрёстках без каких-либо указателей. Мы въехали в Хасанский район Приморья. И тут же, практически за стеллой на границе районов, после поворота вновь началась гравийко :) Я еле успел притормозить, чтобы не влететь днищем в большую канаву посреди дороги. Дорога кончилась, началось направление. Матюкаясь и факая на приморских дорожников, мы медленно ползли по бездорожью, разбитому фурами и вездеходами вдребезги, практически перешагивая на цыпочках каждую кочку и каждый ухаб. А невдалеке, слева, за рядом зелёных насаждений, пролегал четырёхполосный, скоростной, новый автобан - муха не сидела. Естественно, он был не достроен и огорожен с обеих въездов массивными бетонными блоками. А мы скокали с кочки в ямку на гравийке и только УАЗы и серьёзные джипы типа Крузака или Террано могли нас обогнать, разогнавшись больше 40-ка. Я заметил, что на север, навстречу нам, двигается намного больше машин, чем попутно. Было воскресенье, послеобеденное время. Уссурчане, дальнереченцы и лучегорцы ехали с выходных, проведённых на море (Славянка или Андреевка), домой. Здорово живёте, приморцы:)!
Возле Барабаша полегчало. Гравий кончился, уступив место уё... простите, неровной асфальтной дороге. Барабаш достаточно плотно-населённый посёлочек, с разного рода придорожными кафешками и чебуречными. Там постоянно останавливаются туристические автобусы, давая путешественникам возможность отдохнуть от дороги, немного перекусить и ещё чего-нить сделать;D. Мы его пролетели на 120. Я уже порядком устал крутить баранко, глазки начали слипаться, спинка онемела окончательно, седалище вообще не чувствовал, а разум отупел - я ехал, практически войдя в транс, под самогипнозом, с одной целью - быстрей бы доехать.
За Барабашем вновь начался гравий, но на этот раз более укатанный и ровный. Поворот на Славянку растаял в пыли. Мы двигались с задраенными окнами и включённым кондиционером. Около 10 км тряски и болтанки и мы вновь на ровном асфальте!!! Действительно ровном, почти как стекло. Трёхполосная трасса на Зарубинский порт очень удивила и обрадовала меня. Да и не только я был рад выехать с грунтовки - Лаврик, словно почувствовав родную стихию, рвался вперёд от малейшего нажатия на педаль газа. И я позволил ему лететь, как пуля! Притапливая под 150-170 мы с Лавром, этим железным мустангом, уделывали по 3-4 автомобиля за раз. Я будто почувствовал его азарт, его энергию и мощь, когда он оставил далеко позади себя трехлитрового Крауна и турбовую Интегру из 27-го региона. Мы неслись быстрее ветра по гладкой, ухоженной автомагистрали. Проходили повороты на скорости под 120 вообще без каких-либо визгов или заносов. Дорога была ровной и идеальной, движок рычал разгневанным уссурийским тигром, а вокруг нас высились бархатные сопки с кучерявой приморской тайгой. В открытые окна бил мощный поток тёплого, летнего воздуха с лёгким запахом океана, яркое ласковое солнце щедро поливало в лобовое стекло, а впереди, за косогорами, сверкало водной гладью долгожданное море. Море, солнце, пляж, ЛЕТО! Мы тут, мы уже подъезжаем!
Поворот на Андреевку, в которой я отдыхал в прошлом году, промелькнул слева. А оттуда до порта Зарубино рукой подать.
А вот и табличка чёрными буквами на белом фоне с названием посёлка. Я притормозил, достал сотовый и набрал номер нашего товарища в приморье.
- Вовко, привеД! Мы подъезжаем! Будем через две минуты! - кричал я в трубу.
- Всё понял, ждите у пожарки, никуда не отъезжайте, сейчас подъеду! - ответил мне радостно-деловым тоном Володя.
Мы несколько минут прождали его на главном и единственном перекрёстке порта. За это время Женечка (моя супруга) и тесть успели сходить в ближайший гастроном и прикупить печенюшко к чаю. А меня заинтересовало грандиозное скопление новеньких расстамаживаемых машин на грузовом пирсе порта. Как впоследствии я узнал, это госзаказ на новейшие Короллы, Камри и Марк'Иксы, для чиновников из мэрий разных округов.
Приехал Вовко, проводил нас до своего дома, вкратце рассказал и показал всё необходимое. Где/что находится, как/что включается, душ тут, холодильник, плита, барбекю, пресная вода, туалет (мля, ну и гламурный же у него туалетище :D), собако во дворе, добрая, но диковатая (после нас стала апсалютна ручной на свинных хрящах :)) ), пляж... А пляж-то... ! Настоящий дикий пляж, блестящий от мокрого чёрного камня, до пляжа всего 50 метров от калитки, во дворе дома даже отчётливо слышится шум прибоя. Лепота! Я загнал машину на стояночное место во дворе, поставил на ручник, обменялся парой любезностей с вечно деловым Вовко и, натянув плавки, бросился к морю.
Прибой пенился, стремительно и равномерно накатываясь на пологий круглокаменистый берег. Боже мой, КАК это завораживает - шум прибоя открытого моря! Я робко, бочком, подошел к самой его кромке в надежде, что накатывающаяся волна лишь слегка намочит мои ступни. Но она отступила, а следующая вообще не добежала до меня метра два. Я подошел поближе, туда, где откатывалась вторая волна, но третьей тоже не хватило сил намочить мне ноги. Она остановилась от меня в двух шагах. Осмелев, я сделал эти два шага настречу моря и.... Меня окатило практически по пояс! Море словно заигрывало, заманивало в себя, дразня несмышлёного хабаровчанина :) Вода оказалась прохладной, бодрящей, но ласковой. Я ринулся в очередную нахлынувшую волну, нырнув с головой. Терпкий, солёно-йодовый вкус ощутил я на губах, когда вынырнул на поверхность воды. Прибой качал меня на своих волнах, то поднимая вверх, то опуская так, что пальцы ног касались жёсткого каменистого дна залива. Это был совсем другой прибой, не тот, что баюкал в тихих бухточках Андреевки чуть слышными всплесками малюсеньких волн. Здесь же я чувствовал всю силу, всю энергию древнего, бескрайнего моря, сливающегося с первозданной сущностью мирового океане где-то в необъятной дали у горизонта. Волны поднимали меня и опускали, поднимали и опускали, а с берега доносился глухой перестук, словно хруст, теребимых волнами камешков.
Вообще бухты Зарубино намного чище и холоднее, чем заливы Андреевки, хотя располагаются они километрах в десяти друг от друга. На следующий день мы посетили те пляжи, на которых загорали прошлым летом. Андреевка встретила нас людской толпой, дорожной пылью и палящим солнцем. Я захватил с собой маску и трубку, чтобы понырять на мелководье. Те подводные красоты, которые я наблюдал впервые в прошлом году, в этот раз не столь восхитили меня. Но всё же оторваться от них и позагорать т.с. спереди было довольно трудно :) Они словно давно оставленная любовница - и приелись уже, а всё же приятно. Трепангов уже не было, вода прогрелась, а они водятся только в холодном море, но зато мидий и мелких крабиков было навалом. Плавая под водой, я жалел, что у меня нет с собой подводной видео или фотокамеры - замечательные бы получились снимки. Поныряв часа два, насобирав пакет небольших мидий и явно сгорев со спины, я выполз на сушу, держа в каждой руке по маленькому крабику. Один из них так больно ущипнул меня клешнёй за палец, что я чуть не выронил его. Показав морских обитателей Женечке и чьим-то детям, что загорали на песчаном берегу, я постарался вернуть крабиков подальше на камни, на их историческую родину. Оказавшись в воде, кусачие малыши резво разбежались в разные стороны, спрятавшись за камешки.
На рынке в Андреевке мы прикупили немного гребешка и медведки (большой, толстой, жирной и колючей креведко). Саму же настоящую креведко и краба нам пообещал подвезти к вечеру Вовко. Вернувшись домой, пообожравшись морепродуктов и немного поспав, мы вновь жарились под ласковым морским солнцем, но уже на местных каменистых берегах. Волны были слабыми, надувной матрас оказался большим для них, так что мы просто лежали к верху пузом и покрывались красной коркой приморского загара.
Во дворе дома вечером мы устроили шашлык из камбалы и свежей корюшки, рыбой накормили до отрыжки собаку. Эта домашняя скотина :), среднеазиатской породы, лопала практически всё. И лаяла почти на всех, кто проходил мимо за забором. Иногда это, откровенно говоря, раздражало, и тогда мы орали на неё: - Гретта, заткнись же ты, сука! На что она виновато тупила мордой, поджимала коротенький обрубок хвостика и забиралась в свою будко.
Вторник провели на дальних пляжах, раскинувшихся за южными скалами. Сначала шли туда по берегу бухты, потом обходили утёсы по воде, поднялись в гору, спустились по оврагу, прошлись по серому от сланца пляжу и оказались у подножия почти отвесных скал. Я заметил скальный высокий остров метрах в 50-ти в глубине залива и решил туда пробраться. Сначала дно моря было ровное и всё в водорослях, но ближе к островку оно резко обрывалось в глубину и пришлось немного проплыть. Когда я добрался до скалистых берегов, то увидел, что они все загажены чайками. Взобравшись на крутые утёсы острова, я устремился к его вершине. Лазать по скалам и деревьям я умею с детства, поэтому мне не составило большого труда оказаться на самой высшей точки этой одинокой скалы в открытом море. Оттуда открывался чудесный вид на материк и практически весь залив был как на ладони. Стоя на самой вершине островка, у меня в голове промелькнула сумасшедшая мысль: интересно, глубоко ли возле его северной стороны и можно ли, прыгнув со скалы, остаться невредимым? Воплощать в жизнь эту мысль я не стал, а, спокойно спустившись вниз, поплыл к берегу. Метрах в трёх от себя я встретил маленькую медузу. Не имею понятия, жалятся ли медузы в это время года или нет, но от греха подальше я проплыл мимо. Мёртвенно-бледная, колышущаяся в воде субстанция, нечто среднее между прозрачным полиэтиленовым пакетом и водорослью, медуза парила на мелководье, лениво шевеля своей мантией.
На берегу мы нашли камень с дыркой, говорят, это пиратский амулет, но если серьёзно, то подобные камни служат грузилом для сетей на краба.
В среду днём мы особо никуда не выходили, в основном загорали на пляже, купались в неспокойном после утреннего дождика море и ели крабов с креветками. Вечером стали подтягиваться наши несостоявшиеся попутчики. Они ехали на двух машинах, правда с интервалом в несколько часов. Самые отстающие так вообще заблудились на трассе и мы их выехали встречать часов в 10 вечера. Вновь заморосил приморский дождь, мелкий, как водяная пыль и плотный, как туман.
На следующий день мы все вместе, на трёх автомобилях отправились в Андреевку, на песчаные пляжи. С непривычки соседи (они, кстати, проживали в отдельных домиках, специально построенных аборигенами в своих частных дворах для отдыхающих) сгорели доталого :) под палящим летним солнцем. Маленькая ляличка, что была в одной из семей, практически пищала от самого вида моря, подбегала к самой кромке воды, плюхалась на живот и пыталась плыть :) Выглядело это смешно и мило. А потом, накупавшись, наигравшись в песке и наевшись его же, мальчик (ляличка) мирно заснул под шелест тихих волн, накрытый полотенцем.
Вечером, вернувшись в Зарубино, мы обнаружили, что прибой покрепчал, волны доходили мне до груди, а их сила стала практически непреодолимой. Схватив надувные матрасы, включая наш двуспальный дебаркадер, мы бросились в море. Теперь я прекрасно понимаю серферов, которые на маленьких дощечках скользят по огромным волнам! Волны поднимали матрас практически на уровень выше человеческого роста, захватывая дух, они несли его к каменистому чёрному берегу, чуть ли не выбрасывая на него. Откатываясь назад в море, волны увлекали матрас, и нас на нём, за собой, и тут же новая волна, почти накрывая с головой, подхватывала это накачанное воздухом плавсредство, вновь подымала на огромную высоту и с непреодолимой силой гнало к берегу. Иногда, а вернее часто, нас переворачивало, смывало в воду, скидывало с насеста. И мы, несомые прибоем, кувыркались вверх тормашками в морской пенной воде, стукались головой, локтями да и всеми частями тела о каменное дно. Сила волн была такой, что срывало трусы и лифчики, которые потом всплывали где-то рядом в откатывающейся волне. А азарту было! А визга, смеха и криков! Меня несколько раз так больно ударили попой, затылком и переносицей о камни, что появились синяки :) А был момент, когда одна девушка испугалась надвигающейся громадной четвёртой волны, спрыгнула с матраса и побежала к берегу по-колено в воде. И в этот момент её накрывает с головой, а на вершине волны, как всадник на коне, восседал я. Было такое ощущение, что я перепрыгнул на матрасе через неё. :) Потом я гонялся по всей бухте за своим тапком, который неумолимые волны сорвали с моей ноги, протащив голой грудью меня по дну. Кстати, после этого нестерпимо болели и зудели соскИ :), аж прикоснуться было больно. Швыряло и колбасило в прибое так, что вода попадала и в уши, и в нос, и в рот, и наверное даже в мозг. А после она постепенно выливалась скупыми струйками, если резко и сильно нагнуться.
Следующий день, все избитые и покоцанные накануне, мы прыгали с вышек, установленных на андреевских пляжах. Я прыгнул сначала с маленькой: да, прикольно, но чёт не айс. Полез на самую высокую. А сверху смотришь на воду - страшно! Но сигануть хочется. Собрался с духом и прыгнул. Летел долго, покурить успел, причесаться, побриться, даже напряжение в теле успело исчезнуть, которое от страха появилось перед прыжком. И тут каааак бабах! Шарахнет о воду! Нет, не шарахнет... Какое  бы слово подобрать? Кроме матюков ни одно не подходит. Ладно, без обид! Каааак е@анёт о воду!!! Меня аж оглушило слегка, заложило уши, тапки, в которые был обут, вдребезги. Ушёл под воду метра на три, устал всплывать. Выхожу на берег, а меня шатает, словно после контузии, и нифига не слышу. Насилу отошёл от прыжка. Больше я с этой вышко не прыгал.
После обеда и до самого вечера валялись на зарубинском пляже. Несколько раз я засыпал, просыпался оттого, что чувствовал, как поджариваются мои грудь и спина. А в ушах и носу булькала терпкая солёная вода и шумело в голове.
В субботу весь день было пасмурно, но волн не было. Точнее были, но что-то уж сильно маленькие, чтобы покувыркаться. Мы ездили за грибами в рёлки и лески неподалёку от трассы. Собрали несколько пакетов, нашли даже грязные десятирублёвые купюры на обочине. Ходили по местным магазинам - самый крутой супермаркет состоял всего из двух отделов: алкогольный и продукты, размерами оба с жилую комнату :)
В воскресенье меня уже тошнило от морепродуктов и я в основном ел фрукты и овощи. С утра была пасмурная погода, но часам к 11-ти небо очистилось и солнышко засияло в вышине. Мы проводили всё время на пляже, а когда уставали загорать и купаться, то отправлялись домой вдоволь дрыхнуть на хозяйских диванах.
Во вторник, рано утром, нам следовало отправиться домой. Накануне я заправил до-талого Лавра 92-м; в Зарубино нет ни 95-го, ни тем более 98-го, которыми я обычно заправляюсь. Договорился с Вовиком насчёт крабов и креветки и что заеду рано к нему на работу в Андреевко, завезу ключи. В ночь с понедельника на вторник был сильный дождь. Говорят, что уезжать в дождь - хорошая примета. Рано утром, когда ещё все и всё в округе спало, а темень была, хоть глаз коли, я проснулся по будильнику и побежал первым делом в море, искупаться последний раз. На пляже ни души, ровный прибой с постоянством метронома плавно накатывался на мглистый берег, моросил лёгкий дождик, а через залив, на рыболовецком траулере, стоящем на якоре, горели тусклые огоньки. Я скинул с себя всю одежду и, не стесняясь, нагишом вошёл в воду. Она была на удивление тёплой и спокойной. Поплавав и поныряв несколько минут, я вышел на берег, одел плавки и отправился принимать пресный душ, умываться, чистить свои зубья и готовиться к поездке. Собака, словно чувствуя наш отъезд, скучала у себя в будке.
Выехали мы часов в 8. Хотя планировали отправиться в семь. Накрапывал мелкий, но частый, приморский дождик. Ветровое стекло очищали от водяной пыли послушные "дворники". Мы заехали к Вовко попрощаться, поклонились ему и его супруге до земли, в старорусских обычаях :) и отправились в обратную, долгую дорогу.
Всё те же канавы и ямы, обочины и косогоры. Всё та же трасса, но теперь мокрая и скользкая от дождя. Примерно в районе Раздольного мы выехали из полосы дождя и оказались под ярким утренним солнцем, которое, кстати говоря, освещало нам путь до самого Хабруйска.
В Уссурийске решили найти кафешку, местный фаст-фуд, в котором год назад шикарно и недорого отъобедывали с супругой. Поисколесили пол городка, вроде бы ориентиры запомнились, но....как найти эти самые ориентиры!? Вообщем, плюнули на это дело, вышли на главную дорогу и поехали на север, домой. Останавливались пару раз в придорожных закусочных, неких бистро, в которых, к сожалению, обслуживали не бистро, а как в эssтонии или лаttвии виго-ва-рива-ют ру-сс-кие с-ла-фа :)
Добрались до Хабруйска за 12 часов со средней скоростью 73.5 км/ч. GPS показал всё точно! Хабаровск встретил холодом и промозглым ветром - накануне 2 дня шли дожди. Нам захотелось вновь на тёплое море под жаркое приморское солнце :)
Глазки и спинко нешуточно болели, я, как только стемнело, отправился спать и практически мгновенно вырубился. Снилась мне трасса М60, тёмное море и чёрный песок.
Последствия поездки для Лавра были следующими: хоженая ходовка, чуть порванные передние сайлент-блоки и заменил наконечники рулевой. Итог 600 рублей.
Я теперь намного чётче чувствую машину, её габариты, силу и тягу. Городской режим езды стал правда немного раздражать своей тормознутостью и тихоходностью.
Хочется вновь на скоростную, междугороднюю автомагистраль, свежий ветер в открытые окна, нестерпимо блестящее солнце, море, горький запах солёной воды, песок и много-много лета! :D

17-18.08.2010г.