Кошачья жизнь-1-Светлана Михайлова

Журнал Братишки
Кошачья жизнь
Светлана Михайлова(http://www.proza.ru/avtor/dimsv

По свежему утреннему снежку гулялось, прыгалось хорошо и забавно. Мама-кошка, две дочки и рыжий папа-кот с характерной буквой «м» на лбу, резвились на своей территории за забором. Они старались не пересекаться с теми кошками, которые жили по ту сторону забора.

Жизнь у кошачьего семейства удалась, кормили хорошо, не обижали, работы по ловле грызунов хватало, но то было в радость. Местообитание их тоже устраивало, почти безлюдное, а машин и в помине нет. Вот только стаи диких, свирепых собак, которые проходили в дырку в заборе на кошачью территорию, наводили на семейство ужас.

Кошкам было знакомо и известно все на той земле, где они жили. Они знали даже те тайны, которые не знали люди. Кошки состояли на довольствии у кладбища, на котором собственно и жили. Были у них, правда, и более древние соседи – вороны, их собиралось особенно много под вечер, на ночлег в кронах старых деревьев.

Рыжий папа-кот снисходительно относился к монастырским котам и кошкам. Они состояли на довольствии, но у монастыря, да и территория для мышкования у них была побольше, чем у кладбищенских собратьев.

Хотя, какая у них работа, часто размышлял «рыжий» – Вот, черный Пыжик едва переваливается, огромный зараза, прямо, как та вчерашняя собачонка, которой я морду набил. А рыжий мохнатый, пушистый, вычесанный, от него чуть ли не духами несет за километр или это запах ладана? Да, какая разница?! Кот должен быть поджарым, быстрым, независимым, а эти?! Их же еще и на поводках выгуливают! Кошмар какой-то. Правда, «Кокочка», хороша, слов нет! Принцесса среди охламонов котов. Да, но к ней не подступишься, охраняют, да и моя «Китти» если узнает о похождениях «налево» прогонит жить из уютного подвальчика в мокрый и холодный склеп. Такое уже было раз, как вспомню, так вздрогну.

Вот кого я уважаю из тамошних кошек, так это монастырского «патриарха» среди кошек – Мусю. Мудра, ничего не скажешь, и мышкует сама, а ведь, сколько ей лет?! Она же еще здесь жила, когда в монастырских стенах был завод. К нам иногда заглядывает, потолковать с ней, конечно, очень назидательно и пользительно для души и общей эрудиции будет. Столько баек, историй знает, но умеет промолчать, где надо и всегда вовремя уходит.
Ладно, пора на охоту, скоро темнеть начнет, сейчас зима, темнеет рано.

И рыжий кот потрусил знакомой тропой мимо крестов и склепов человеческой памяти.